Глава 5

Александра Арсентьева
Кто просит робко, напросится на отказ
 Сенека


В пятницу Иоанн, как и было обещано дочери, пригласил домой Атласа. А Даниэле перед этим пригласила Иньяцио. Когда бедный парень услышал голос девушки по телефону, то чуть не умер от удивления.
- Здравствуй, Иньяцио, - спокойно приветствовала девушка молодого человека, который сделал все, чтобы от себя оттолкнуть даже обычную девушку.
- Здравствуй…
- Приглашаю тебя в гости в эту пятницу, в 18 00 вечера.
- Ты… меня с кем-то путаешь, да?
- Конечно, нет. Принимаешь приглашение?
- Да…
- Отлично. Тогда пока! Форма одежды торжественная, парадная: не забудь!
- Да…
В пятницу Иньяцио пришел не в 18.00ч, а в 17.30ч. – так переживал, чего же хотела Даниэле, что не смог больше ждать. С работы отпросился на целый час. Атлас уже был там. Иньяцио увидел жениха Даниэле, и опустил в ужасе глаза. Атлас был так красив, что Иньяцио наконец-то осознал, что такое комплекс неполноценности, пугаясь своего последнего неотесанного поступка. Он побледнел и чуть не упал в обморок. Даниэле увидела это и сжала ему руку.
- Ладно, папа, мы пойдем. А то дела всякие… к свадьбе надо готовиться… - удивительно просто для такой обстановки сказала Даниэле.
Иоанн взбесился, что дочь так себя ведет в присутствии достойного кандидата в мужья, а Иньяцио открыл рот от изумления. Даниэле поспешила исправить ситуацию.
- Закрой рот. Я выхожу за тебя замуж, - шепнула она Иньяцио на ухо.
Тот со страху схватил ее за руку, не выпуская ее и не двигаясь с места. Иоанн рассерженно заговорил:
- Ты собираешься замуж… за это?
Сарасвати рассмеялась. Кажется, ее муж нравился ей все сильнее: забавный такой…
- Все верно:  я согласна.
- Господи! Этот нищий не делал тебе предложение вообще!
- Делал, причем в твоем присутствии, во время нашей предыдущей встречи и знакомства.
- Атлас… он…
- Атлас, ты свободен. Между нами все кончено, если ты еще этого не осознал.
Атлас грустно посмотрел на бывшую невесту и решительно и тихо ушел домой. Иоанн попытался вновь призвать дочь к благоразумию.
- Не говори только, что ты любишь его.
- Я хорошо к нему отношусь. Он классный парень: исполняет мои мечты и не боится моего отца.
- Он воровал твои вещи в школе, дочка.
- Во взрослом возрасте он вернет мне их стоимость. Компенсирует награбленное, - Даниэле улыбнулась.
- Он привлекался – состоял на учете в полиции.
- Папа, какой ты мелочный! Теперь он сам работает в полиции – разве это не оттиск твоей юношеской мечты?
- Он собирался тебя оштрафовать!
- Как знать, может, я выхожу за него замуж, чтобы не платить государству 100 евро?
Сарасвати рассмеялась. Иоанн нахмурился: шутка явно удалась.
- Зачем вообще он Вас с Изаурой остановил? Он ведь знал, что ты – дочь миллионера, но несолидно решил испытать судьбу.
- Ждать солидности от мальчишки? Папа, ты городишь чепуху!
- Его привлекают криминальные наклонности.
- Забудь ты уже об этом!
- Нет, сэр. Меня привлекает Ваша дочь, - добавил робко Иньяцио.
- Ты поразительно наглый и безответственный тип, - ответил ему Иоанн.
- На тебя похож, - заметила Сарасвати.
- Влюбиться в девушку, папа – большая ответственность! – подсказала Даниэле.
Отец продолжил, укоризненно взглянув на дочь:
- Даниэле, он любит не тебя, а твои деньги.
- Я тоже люблю деньги, но ты подозреваешь, что тебя я люблю больше.
- Даниэле!
- Ну что? Что, папа? Хватит уже мучить бедного парня: в школе он от меня не отходил, собирая дохлых крыс и живых мышей и подбрасывая их в мой портфель – мама замучилась мышкам искать домики; на выпускном меня украл, как свидетель на свадьбе; Атласа побил, попал в тюрьму, но на этом не остановился: стал полицейским, чтобы доказать мне и тебе, что не преступник, а тайный агент любви.
- Ох, Господи! Даю свое разрешение… на этот брак.
Даниэле поцеловала отца, схватила в охапку жениха и улизнула вместе с ним на улицу.
- А можно поинтересоваться, почему, когда мы пару раз встречались, но уже были вместе – так считается в обществе – ты меня так и не поцеловал?
- Не спят с девушкой, которую любят по-настоящему. И не целуют.
- Забыла уточнить: ты сдержал клятву оставаться девственником, пока я думала, дать ли тебе шанс? Если нет, мы не поженимся. Ты скажешь, что я избалована, но я имею права делать то, что захотелось, учитывая нюансы жизненных замесов.
- Я даже ни разу не приглашал ни одну девушку на свидание.
- Естественно: ты без ума от меня. Я на отца похожа: когда мне кто-то или что-то нравится – это становится моим. Вы ведь не просто так нас с Изаурой остановили?
- Я увидел тебя из окна полицейского автомобиля, узнал и решил воспользоваться своим служебным положением. Понимаю: непорядочно, но… как иначе я мог напомнить о себе? Ты мне не звонила, а я скучал…
- Мне нравятся парни, которые по мне скучают. Это так… сказочно. Я все время вспоминаю, как ты отказался со мной фотографироваться… как смотрел на меня и молчал…
- Не со мной, а с Панкратом.
- Ревнуешь к своему коллеге? Прелесть какая! Скажи еще обо мне что-нибудь, чтобы я поверила, что не сама сделала тебе предложение.
- Ради любимой совершают сумасшедшие поступки… и только.
- Только?! – ошеломленно переспросила Даниэле.
- Пожалуйста, пойдем со мной завтра… к моему отцу. Не говори ему, где мы были те несколько дней. Он бьет меня… с детства.
- А он точно… твой отец? - серьезно спросила Даниэле.
- Отчим.
- Тогда я скажу ему, что мы поженимся.
- Он этого не поймет. Он вообще не поверит, что мне дала согласие приличная девушка, дочь знаменитого миллионера… Он девушек только так воспринимает: есть ли у них приданое. Девушек – бесприданниц в качестве невест для своего нелюбимого пасынка он не рассматривает. И в меня он не верит.
- А почему ты… воровал мои вещи в школе? Всегда хотелось это узнать – извини.
- Хотел привлечь к себе внимание.
- Негативное внимание?
- Я не умею… ухаживать. Только криминалом занимаюсь.
- Сейчас-то ты исправился! – горячо возразила Даниэле.
- Как ты наивна! – удивился Иньяцио.
- Деньги на поездку я украл… у отчима.
- Я помню.
- Я никому не рассказывал, что у меня нет отца – только отчим.
- Но ведь… он обнаружил пропажу – так и не позвонил в полицию?
- Я тоже удивляюсь. Повезло, наверное. Но по-настоящему мне повезло впервые в жизни: с тобой. Я твой жених?..  Дочь миллионера… и я. Я не верю этому.
- Я собиралась проспорить Изауре, чтобы написать фантастический роман. Бесценный опыт, учитывая мое материальное положение.
- Значит, я тебе… ни капли не нравлюсь? – робко спросил Иньяцио, стыдливо опуская глаза.
- Ни чуточки! Выхожу за тебя замуж, потому что ты единственный, чья влюбленность… будоражит мое воображение. А Атлас… богатый и скучный. С мужем хочется быть… сексуальной и красивой, иначе в нем нет никакой интриги.
- Ты сказала: да… Ты ведь не заберешь назад свое обещание?
- Ты же свое… выполнил.
- Почему? Ты же меня не любишь.
- Пока еще не люблю, но все может случиться. Я не отдам тебя на растерзание ни отчиму, ни моему отцу…
- Почему? – вновь повторил Иньяцио вопрос.
- Ты такой красивый! Потому что мне нравятся глупые, но отчаянные мужчины… Как оказалось, правда.
- В моем положении… - попытался Иньяцио призвать ее к рассудку.
- Не надо диктовать мне, что я должна делать. Отец прекрасно с этим справляется… много лет.
- Он тебя любит…
- Ревнуешь?
- Кажется. Ты-то тоже его любишь…
- Дочь должна любить отца – миллионера, раз он все ей дает и покупает. Когда мы будем жить вместе, ты привыкнешь к моим ядовитым шуткам. Как хорошо, что тебе и мне по 20 и у тебя никого не было… Это так естественно… и привлекательно. Меня так волнуют девственники!
- Когда мне… было? Отчим с порога меня не выпускал: из школы – сразу домой! И я дал клятву… любви и верности… тебе, Даниэле.
- Наконец ты назвал меня по имени! И ты сбежал из дома… ради меня? – девушка распахнула глаза.
- Да. Но это того стоило. Мне только ты нужна. Остальные – на задворки. Даже твоим родным – место на заднем ряду какого-нибудь эконом – класса…
Услышав это признание, Даниэле восхитилась и поцеловала его впервые в жизни – он явно заслужил.