Голова- ноги- голова..

Элизабет Стайнер
                сказка  для  взрослых

   Однажды  возмутилась   Голова:
- Торчу  кверху   одна  за  всех! –  верчусь- кручусь…Дни и ночи  напролет! Такая ответственность!  Всё  на  мне,  все меня просят, а  чуть что, -  меня  же  и обвиняют…Вот вы, например, -  обратилась  она  к  Ногам,  - хорошо  ли, что  вас двое?! Думать  вам  не  приходится. Ответственности  никакой:   шагайте, куда  вздумается… одна   оступилась, -  другая  поддержит! А я?…Кругом  одна...Если  вступили  не туда,  мне  приходится отвечать! …Сколько  это  может  продолжаться? Может, хоть  на  время   поменяемся?..
- А  мы, - отвечают Ноги, - вроде    не  бездельничаем! Тяжелое Тело носим,  молчим, не  жалуемся…А оно  тоже  то  туда  идти  изволит, то  сюда... еще  и   поправляться   может, да  порою   гонит  нас  почти  вскачь! Нельзя  нам  жить  по  одной.  Чтобы   меняться, надо  думать  уметь…а  мы… мы  - что? -мы   исполнители…
- Зато вы  ночью  спите! – возразила  Голова. - Отдыхаете!  А я – думаю! За всю  страну  одна!!! Тело, оно  крепкое, спортивное, мускулистое, и  не такое уж тяжкое, чтоб  напрягаться…как, например, чтобы идти  в  гору. А  ночью  вы  отдыхаете  вволю  - вытянетесь  и спите!…Мне  бы  так!...А  я  ночами  мечтаю  или  работаю,- и всё  думаю!..Иногда даже плачу… глаза  напрягаю, страдаю…Ваша  жизнь  легка  и проста. С Телом  я  бы  и  одна справилась, не то  что  вдвоём!.. Давайте  хоть  на   месяцочек  меня  выручите?…Я с удовольствием  встану  на ваше  место!..И одна  справлюсь,- другая голова  ни к чему. А то так  и живу  без  отдыха…Единственно,  что  нравится -  ночью  я  иногда  сны смотрю, а заодно  задачи  государственные  решаю, и  так  переживаю,  так переживаю!-  порой  до  утра  глаз не сомкну!… 
-  А  сны-то  хоть  интересные?  -  спрашивают  Ноги, -    это  вообще  - что  такое?..Как  происходит?..
-  Сны! - оживилась Голова, -Ах,  это очень  интересно! – как  кино, только живое, -и  сам в  них участвуешь…если, конечно,   захочешь… Словно  телевизор смотришь, только  без  программы…
- Ух, ты!- позавидовали  Ноги, - наверно, правда интересно, мы   никогда ни  в  каких  снах   не  участвовали…-нам  порою даже телевизор  смотреть не приходится:  хозяин   засунет   нас  в тапки  и  мы   там  внизу сидим, ничего  не  видим…Под столом  темно… только  звуки   до  нас  доходят… А так любопытно Хоть  бы  разок   посмотреть! Или    рискнуть,- поменяться  что  ли?
     Обрадовалась  Голова:
-  Вот  и хорошо! Давайте, -  идите  сюда, наверх, а  я, пока  Тело  нашего  Хозяина  спит,-  Голова  вздохнула  печально,- пойду  вниз, на  Ваше место!..
     И вот, пока  Хозяин  спал,-  поменялись они  местами, - «на   месяц», а  там  видно  будет, -  решили  попытать счастья  в  чужой  Судьбе!

   …Проснулся  утром   Хозяин,   хотел  с  кровати  встать…
-  Что  такое?  - дрыг-дрыг ногами, - а  те  почему-то  торчат  вверху  и  вниз  не  хотят  спускаться…
-  Что за ерунда?! Может  мне  это снится? – подумал  он,-   А  Голова   почему-то  внизу, в  тапочках  отдыхает… Дрыг-дрыг!...ногами! –   испугался  и    воскликнул:
 -  Это  что  такое  происходит?! Или я заболел?– заорал  он… откуда-то  снизу,  -  Голова-то  внизу…А когда  понял, что  на   плечах, вместо  Головы   Ноги  болтаются,-    еще  и смеются, -   светло  им  видите  ли,  и  уютно   там…А ему  каково?..И  как  теперь   с кровати встать?
  -  Голова!  -  Крикнул  Хозяин, -  Ты  что,  спятила? Куда  сбежала? - зачем  вниз  перебралась? Мы  с тобой  вроде  дружили.. Совсем, что ли,  свое  место  забыла?  Слышишь?!..Мне    встать надо!
   А  Голова    отвечает:
-  А ты  забыл,  где  вчера  после  собрания  мы  были? Сначала  в  президиуме  проблемы  международные  обсуждали, а  потом  в  Ресторан  зашли...Вспомни, что  сказал  твой  ближайший  Советник?- «ХВАТИТ  ПИТЬ! - А  ТО  ВЫЛЕТИШЬ, КАК  ПТИЧКА.. и так  держишься  на волоске..Тебя  зачем  сюда  поставили? - нихрена не  справляешься…позаботился  о своей  Голове!».. А ты - за  старое…Весь  вечер мне  мозги  заливал, а ночью  домой  «на бровях» явился… Надоело за  тебя  ответственность  нести,  -  вот   я   и  ушла  на   понижение… Живи, как  знаешь!
-  Да  как  мне жить  без   Головы?!  -  взвыл Хозяин, -  и  всего-то  маленько    с горя   выпил…
-  Во-во! -  хихикнула Голова, - С какого  горя?! Сколько  ты  людей  погубил! Своих, ближних…друзей  предал..А выпил  немало! Разве  ты  понимаешь, что такое  настоящее  горе?!  А еще  Советник сказал: «Где  твоя  Голова? Явно  не  на  месте. Подумай  и  разберись…» Вот  я  и  подумала… и  решила  с  Ногами  местами  поменяться:  может, хоть  из  этого толк  выйдет.  С  этого  дня   я  буду  ходить, а  Ноги   за  тебя -  думать... Посмотрим, кто  лучше    справится.
-  Ловко  ты  решила  без  меня! -  возмутился  Хозяин, -  хотел   затылок  почесать, а наткнулся на пятку…Почесал  он  пятку,  и…стал  думать, как    с кровати   подняться.
-  А ну, Ноги! – скомандовал, -  Несите-ка  меня   в  ванную, -   хочу  помыться.
-  Нее..Нетушки! -  засмеялись  Ноги, - Мы  ЗА  ГОЛОВУ  думать  будем, -   и не желаем   более  вниз  спускаться. Мы  теперь будем  всех  выше! -  и    для  верности,-  еще  раз  дрыгнулись.
- Смотри-ка, - удивился  Хозяин, -    а где  вы  думать  научились? Придумайте  мне  тогда,  как  с  кровати соскочить! Голова, если ты решила  вместо Ног  быть, -  неси   меня   с  постели! Надо  умыться, побриться, и  на  работу  ехать…
 
    Голова  завертелась  туда-сюда, а  Тело-то  не  подается!.. Что-то странное, -  она  вытянула  шею,  и  попробовала  Тело  сходу поднять…но  уж слишком  тяжелое…Ах, так ведь  я же одна, - поняла  она, - справлюсь, раз уж так  решила! Поднатужилась  она и  уперлась  носом  в спинку  кровати, отчего сама  же повалилась  вниз и…больно стукнувшись, -  оказалась   в тапках..

- Эээй! – закричал  Хозяин, оказавшийся  вверх Ногами, которые  продолжали  дрыгаться, -  Вы  что,  болтаетесь  и  болтаетесь! – рассердился  он, -  нельзя  ли   поспокойнее ? И  без  вас  что-то новое  происходит…  не  знаю,  как  выпутаться…Где  Голова?..
- Извиняемся. Мы  не  освоились, -  отвечали  Ноги, -  роль эта  для  нас новая…и  думать мы толком  не  умеем…Хотя   приходилось…Помнишь, как мы  вынесли  тебя  из   канавы?! -   ведь  справились! А   иначе  где  бы  ты   сейчас  был…?.
-  Действительно, -  согласился  Хозяин, -  Я  бы  замерз. Ладно, спасибо. Тогда  помогите  Голове  для  начала, а она  пусть  вас  думать  учит! - надо  же  делиться  опытом…
   
    Ноги   дрыгнулись   как  следует, и, вновь  перевернули  Хозяина,  поставили Тело  на  себя… Зато Голова, оказавшись  опять  вверху, обрадовалась:
- Обязательно  научу! Только  дайте   время…–заверила  она,   торча из…зада. Потому  что  Хозяин  стоял  на  ногах  кверху  задом. Ничего не  поделаешь, -  так  он  и  поскакал   умываться. Спортсмену  бывшему  не  привыкать.  В  ванной  он  хотел  умыть  лицо,   Руки   потянулись  к  привычному   месту…а  там  -  Ноги! Нащупав  снова  пятки,  Хозяин  решил, что  их  тоже   надо  помыть. Он  опустил  Голову, давай  болтать  ногами  в  раковине. Голова  с трудом  держала   тяжкое  Тело… Еле  выдержала!… Хозяин  Ноги  помыл,  грудь, и  остальное, а   в  последнюю очередь  до   Лица  дотянулся…
-   Вообще-то меня  надо в   первую  очередь мыть! -  заметило Лицо.- Я -  как-никак Личность!
- Сейчас  перевернемся,  - и  помоешься!  - возразили  Ноги,  и  сделали  сальто.  Голова   оказалась  опять  вверху,  но…Руки  не  спешили  ее   мыть.  Им   надо  было   до  нее   дотянуться.   Голове  это не  понравилось, но она  стерпела. Кое-как  помылись…Руки, заметив  в настроении  Головы явную  перемену, посочувствовали,   решив   прийти  на  помощь:
-  Если  хочешь,  мы  за  тебя  немного  походим,  -  у  нас  все  же  опыт  есть,  а  ты   поучишься…
- Спасибо! -  обрадовалась  Голова, -  не ожидала, что  вы  такие  хорошие   помощники! Но  я же  и не  знала, что Тело  такое  тяжелое,-  вот  освою опыт… и  вернусь  на  прежнее  место, - тогда  и   вас  отблагодарю!...
-  Ладно,  все  хорошо, -  отвечали  Руки, -  Нам и на  прежнем месте  нравится! Можешь  не  возвращаться.
- Нам   тоже хорошо, - доложили  Ноги, которые  выглядели  теперь  свежими, отдохнувшими  и чистыми, -  розовые  пятки  так  и сверкали! – мы  и  насовсем  бы  остались…
    Башмаки  больше  не  закрывали  им  свет. А  главное, им  не  приходилось  таскать  тяжесть… Но  Тело  обиделось:
-  Вовсе  я  не  такое  тяжелое, -   у  меня  самый  средний  вес! Шестьдесят  кило.  Ноги    носили   меня  легко.
-  Конечно, - дрыгнулись  чистые, - мы  же  тренированные,  у  нас разносторонний  талант, - можем  и  за  столом  теперь  культурно  сидеть, -   над  тарелками!
-  Это  еще  зачем? – удивилось  Лицо, -  Есть -то  буду  я, а не  вы! У  вас   даже   рта  нет.
-  Это  дело  опыта, - возразили Ноги, - пока   посидим, а  там  видно будет!.
   Им  понравилась  новая роль. Но Голове  внизу  становилось  все  неудобней, - она  еле  держала  Тело, и готова была  просить  Ноги  вернуться на старое  место. Но гордость не  позволяла  этого. И  она  ждала  случая  попроситься  обратно. На  ее  счастье  Хозяину  тоже  стало   неудобно  стоять  на  Голове…
-  Ну, и  как  я  есть буду?  - заявил  он, вытирая  полотенцем Ноги  и Руки,-  конечно,   вы  молодцы,  - без  меня договорились!  Но  я-то вроде  здесь   главный!  Неплохо  бы   и   меня спросить…
- Это  всё  Голова,- заикнулись Ноги…
- Да  уж, извините, -  оправдывалась Голова, - Как  Вас  спрашивать, если  Вы  спали  мертвым  сном?…А  когда в  Ресторане  пили,  -  я  пыталась говорить, но Вы не  слышали…И  разве Вы  меня послушали  бы? Мне  действительно  надоело  торчать  на  верхотуре, и делать  вид,  будто  я  что -то   решаю…Не  выношу  лицемерия!

    Хозяин  сел  за  стол, - пытаясь  вытянуть  шею, чтобы  Голова  оказалась над  столом…Но  увы,-  она  все   оказывалась  либо  между  ног,  либо  между  Рук, которые  усиленно  пытались  вытянуть  ее, вцепившись  в  волосы.. Иначе, как  Телу -  поесть?

   Никто и  не  ожидал, то  ситуация  так  усложнится! Голова,  наконец-то вытянулась  из-под  стола, упершись  подбородком в край стола, и   скрюченный  мужчина  воссел  на стуле…Руки  его  вытянулись  и схватили ложку…Но  от случайного  движения  ноги  ложка  выпала  и   улетела  на  пол…
- Жаль, что я пошел у  вас на поводу!- вздохнул мужчина, извернувшись, чтобы  поднять ложку  и…завалился  на  пол! Задача  усложнилась тем, что  теперь нужно  было  снова  встать на ноги,  вернее  вверх тормашками,- чтобы  взобраться на стул!  Но…  как  можно   есть  в  таком   положении?...
  Голова  же, смирившись  с  неудобным  положением, перестала  тянуться  вверх,  и  застыла  в  боковом  виде, буркнув,  что  « она  есть  не  хочет! Зато  ей  удобней  так  думать..»…
-  Мужчине  не  обязательно  все  время  думать! - огрызнулся  Хозяин  в ответ  на  доводы  Головы,  - я  и так  достаточно  тренировался,   - мне  отдыхать  надо...
-  Ага, решили  расслабиться,  и  принять  винца? -  заметила  Голова,- знаю   Ваши привычки. -  А   еще  бывший  спортсмен! Я   с  того раза, когда  в  Вытрезвилке мы  ночевали, - прийти  в себя не могу…
- Ну,  да, однажды  зимой   ночевали  на  улице! -  возникли  Ноги, а после  лечили    отморожение!....
- Ладно, ваша взяла, - согласился  Хозяин, -  сидите, где  решили, я   не против. Временно…Пока  моя  шоколадная  фабрика  без меня  отдохнет. Надоело  туда  шляться,  - полежу  дома…и  вы  отдохните!
- Ненадолго! – заторопилась Голова, которой  было  ужасно неудобно есть  яичницу из  ложки,  подаваемой  снизу.. Руки  до  рта еле  доставали…Не стоило нам отказываться от помощи добрых  друзей…Теперь  страна  еще  и  без  газа! Скоро  завтрак  греть будет нечем.
-  Так  есть  же  соседи,-   возразила Левая Нога,-   помогут!
-  Ага,   уже  «помогли»,- усмехнулась  Правая  Нога, -держи карман!
-  А  чем  думал  наш  Хозяин,  когда  от Друзей  отказывался? – не  выдержали   Руки,-  кто  ему  подсказывал? Враги?..
-  Головой  он  думал!!! -  восторженно  воскликнули  Ноги,-  поэтому   и  мы  теперь  на  ее месте…
-  А  я  тут ни при чем,-  возразила  Голова,- раз  «Добрые  Соседи»  умеют  уговаривать…
-  И платить! -  ехидно  заметила  Левая  Нога.
-  И весьма  прилично!! -  поддакнула  Правая…
- Довольно…Я от вас устал!- сказал   Хозяин,- пора  заканчивать  завтрак,-  а  то  я  и так   толстею…
-  Так  как  насчет  возврата  на  прежнее место? – спросила  Голова,-  что-то  мне  кажется, всем  плохо  в  таком  искривленном  состоянии! Раньше  было  все  же  лучше:  рядом  Братья,  которые  всегда  помогали в трудную  минуту. И   защищали  от  врагов… Может, всё  начнем  сначала? Бросим пить, прислушаемся  к  друзьям, поможем   близким..? А то   могут  не только  вышвырнуть… Но  и  заменить  на  других!
-   Еще  чего!!-  не  выдержала  молчащая  до  сих  пор  Жопа.-  Надо  быть последовательными. Если  начали   крушить  «старый  мир»,-  так  и придется  поставить его  с  ног  на  голову! Нечего  кого-то  жалеть,   быть  «слишком  честными»,-  хайль Гитлер!..
    Все  с  изумлением  уставились  на  «вещунью», которая  вывернулась,  не  выдержав   долгого  сидения  «вверх тормашками»,-и  ринулась вниз,  - под стол…Отчего  Голова  немедленно   уткнулась  носом в тапки.  Она  хотела  возразить, что  соседи  у  них  «очень   хорошие», -  в  обиду  не  дадут… 
   Но  намучившийся  Хозяин  решил закончить затянувшийся  завтрак, и  начать  одеваться…Бросив  взгляд  из-под стола,  он  заметил,  что   футболка   желто-голубая   имела  всего  лишь  один   вырез  -  для Головы…А  для  ног  вырезов не было! Как   выйти из дома?  Или  совсем  без  одежды, -  не вызывая подозрительных взглядов? Впрочем, на  всё есть  обьяснение, - если  хорошо  подумать! Он просто   «готовится к  соревнованиям»..Скоро  Олимпиада! Но…как обьяснить  кому-то, что    Голова  его,  простите,  -   растет  из  Задницы??...
    Натянув  футболку  наперекосяк, Хозяин  просунул  Ноги   в  отверстия  вместо  Рук  и, скрючившись, -  перевернулся,  и… пошел  из дома  на  Руках…Восхитительное   зрелище!…
    Голова не  возражала. Что тут возразишь?..Но  в дверях  Тело  застопорилось, не  зная, -  как   ногами  открыть  замок?.Его  ждали  на  Совещании…А он   должен  был  предстать  в таком виде!…

   А он ведь  долгое  время  думал, -  как  ему  вывернуться  с  Великой  Отечественной?…Голова  в  данном  случае  его  не  могла  выручить:  слишком  сложно  в ее  положении   менять  взгляды  на  жизнь, -  ломая все   исторические  факты!..И  она  радовалась,  что  теперь  сама  от  этой  глупой  роли   отказалась…Решение  Хозяину   было  подсказано  Жопой:
- Скажите,  что  Россия  напала на нас,  а  мы  защищались  с помощью  Гитлера!
-  Урра!! - закричали его  соратники на  прежнем  совещании…Но  народ  не  поддержал..Тогда   и началась  всеобщая  заваруха. Расхлебывай  теперь!...
   
-  Послушайте! – сказал, наконец,  Хозяин, сев   на  диван,  и  свесив  Ноги на Голову,  - нельзя   так  жить. Я  понимаю, что  проштрафился, что  перед  всеми   виноват,  но…всему  же  есть  предел!  Я  еле умылся, причесался, побрился,  почти  не  порезался…А теперь  должен   опаздывать, -  вот  из-за  этой  Головы,  которая   растет  из  Жо…Меня    все  ругать  будут!
- А Вы  разве  еще  не  привыкли?  -  дрыгнулись Ноги, -  сойдет, как  президенту…Простят еще раз… даже  единомышленники  найдутся.
-  Что  вы!  - сдавался понемногу  Хозяин, -   конечно,  я  уже  привык оправдываться... Но..Давайте,  успокоимся, и что-нибудь придумаем! -  он  включил телевизор. Показывали  кино  про  человека,  от которого   сбежал  Нос! И  как  ему  было  плохо…

-  О! Это  правда?! – вскричал  президент, - бывает  и  хуже. Вы,   надеюсь,  не собирались  меняться   насовсем?... 
-  Пока  нет, -  хихикнула  Голова, -  но  все может  быть!…
-  А  что делать? Я   не  соображаю  один…
-  Неправда!! – воскликнула  Голова. – мне тоже приходилось  работать  одной, но  я  устала…Поэтому иногда  подсказывали  Снизу -  от  Ж… Каюсь!  А соседи  Вам  хорошо платили,  чтоб  вы  расстреливали  своих... Но если  честно, то  я  мечтаю  вернуться  на  своё  место!  Там   тоже    свои  преимущества.. 
-   Он  не  умеет  себя вести! – вскричали  Ноги,  которым  понравился  идущий   по  телику спектакль, -  Нам тут  хорошо, мы  с  удовольствием  будем   решать все  Ваши  государственные  проблемы...В крайнем  случае  уважаемая  Задница  всегда  подскажет! -  ведь правда?
-  Ну, разумеется! -  сказала  Ж..- как  всегда…
- Впрочем, мы  решили остаться  здесь  на весь день!- сказали  Ноги,-  Замечательно  быть  на Высоте  положения! Светло, тепло,  и  никакие   туфли  не  мешают…Кажется,  мы  поняли, почему  все  так  стремятся наверх!…Раньше и не знали, к  чему  следует  стремиться…. Да  здравствует   Высота  Мысли!...

   Они  бы  еще  дольше  кричали,  размахивая   отмытыми  пятками, если  бы  руки  не  отпустили  край  дивана,  за который  они  с трудом  держались…Хозяин,  перекувырнувшись  через  голову,  покатился  по  полу, больно  стукаясь   об  углы. Пытаясь  удержаться, он  хватался   за  табуретку,  за  ножку стола, и  случайно  схватился  за  ручку  двери. А она  и -   распахнулась…
   Выкатившись на  лестничную площадку, президент перекувырнулся  еще  раз через  голову,   стукнулся   об  угол   и… с  разгона  покатился  вниз  по  лестнице… Голова - ноги- голова- ноги – голова -ноги- голова… голова- ноги,  голова!
-