Группенмюллер. Операция Wahrheit Schnabel - 2

Альтаф Гюльахмедов
Операция '' Wahrheit Schnabel''

''Нос правды''

***

Архив IV Управления РСХА при поддержке
Дивизиона Паранормальных явлений

***

Получив приказ, двое из рядовых внешней охраны отсалютовали и вышли в коридор... раздались звуки ударов по спине и голове, крики, стоны, ругательства на разных языках, диалектах и разной степени эмоциональной насыщенности.

Мюллер ухмыльнулся... служба внешней охраны – довольно скучное рутинное занятие, но ребята молодцы... даже в этих условиях пытаются совершенствоваться... изучать языки, овладевать новыми методами психологического и физического воздействия. Недавно он сам был свидетелем того как рядовой Герд разучивал разбегание, прыжок и падение на заключенного с одновременным ударом локтем.

-Молодцы! –еще раз с теплотой подумал он о своих подчиненных и, поскольку звуки ударов и сопутствующие им стоны и хрипы продолжались, прикрикнул с показным недовольством. – Ну, что там?!! Введите, наконец, заключенного!

Двери распахнулись и в камеру вбежал задержанный и уже потом буквально вползли двое сопровождавших его охранников. Один из них зажимал распухший нос из которого капало кровью... второй держался за подбитый и также на глазах опухающий глаз.

Задержанный, а это был худой и высушенный старик... довольно бодрый на вид и почему-то в ярко – желтом парике вместо головного убора, пятился – пятился и, наткнувшись на пулеметчика Ганса, застыл на секунду в нерешительности. Этой секунды Гансу вполне хватило. По приказу Мюллера дебошира скрутили и усадили на табурет.

Охранников отправили в лазарет, а задержанному связали руки.

Штрумпль только собирался раскрыть рот, чтобы зачитать материалы дела, как задержанный принюхался и грубым сиплым голосом произнес

-Развяжите меня и я все - все вам расскажу!

-Так мы же вас еще ни о чем не спрашивали! – удивился Мюллер.

-Неважно! – сказал связанный и мотнул красным пористым носом. – Это не самое главное.

-А что самое главное?

-Главное это то что я вам расскажу! Только развяжите!

-Ну, что вы так грубо! – лелейным голоском проворковал Штрумпль. – Разве вы не видите что уважаемый преступник сам выражает готовность сотрудничать со следствием.

-Ну, хорошо! – согласился Мюллер и дал знак.

Ганс стал развязывать узлы на веревках, но старик, едва ощутив свободу тут же сорвался с табурета и, подбежав к столу Мюллера, оттолкнул его, и нырнул в содержимое шкафчика.

Никто и опомниться не успел как шустрый преступник уже держал в руках заветную припрятанную Мюллером на крайний случай бутылку шнапса и зубами попытался отвинтить колпачок.

Ошеломленный в первый миг его действиями Группенмюллер, опомнился и, совершив немыслимый по резкости прыжок, прыгнул на него и блокировал бутылку.

Гестаповцы и эсесовцы поспешили на помощь и дебошира общими усилиями скрутили и связав снова усадили на табурет.

-Негодяй! – весь дрожа от возбуждения Мюллер любовно погладил к счастью неповрежденную бутылку и бережно спрятал ее обратно в шкафчик.

Старик сидел с каменным лицом... лишь чуть – чуть скосил глаза отмечая куда перемещается заветный сосуд и снова замер в неподвижности.

-Отвечайте! – завизжал Мюллер и неожиданно закашлялся.

-Что он будет отвечать? – шепотом спросил Штрумпль наклонившись к уху Мюллера. – Мы же еще не задавали вопросов.

Мюллер сложив руки перед собой смотрел в стол и тяжело дышал. Фрау Герда подала ему стакан воды и он с жадностью выпил.

-Итак! – громко сказал  Штрумпль. – Кто вы и как вас зовут?

Задержанный презрительно сморщился, крепко сжал губы и кивком указал на шкафчик со шнапсом.

-Сволочь! – Мюллер сделал порывистое движение словно собираясь броситься на негодяя, но Штрумпль остановил его.

-Ничего – ничего! – продолжал он. – Мы и так все про все про вас знаем.

-Все про все про вас! – старик засмеялся. – Пьешь что ли на работе?

-Нннет! – удивился Штрумпль. – Нет конечно же! То есть что я говорю?!! Молчать, задержанный!

-Ну, я имею ввиду молчать пока вас не спросят! – поправился он после паузы.

Старик усмехнулся

-Точно выпивает, - пробормотал он. – Понемножку... по чуть-чуть... хлоп рюмашку... хлоп вторую... а вот и третия нашлась!

Штрумпль не стал комментировать, но заметил как стоявшие в углу эсесовцы и гестаповцы стали поглядывать на него, перешептываться и принюхиваться.

-Итак! – продолжил он раскрывая папку с делом и доставая первый лист. – Вы есть некто Джеппетто, из Италии, по всей видимости. Он кратко взглянул на старика чтобы удостовериться – не подтвердит ли тот сказанное... это могло бы стать прологом беседы.

Но старик хранил гордое молчание.

-Еще вас называют, судя по свидетельским показаниям, ''Кукурузной лепешкой''.

-Я те щас нос откушу, дурилка ты этакая! – старик оскалил зубы и зашипел.

Штрумпль побледнел, но удостоверившись, что старик по – прежнему крепко связан с деланной непринужденностью хмыкнул:

-Хм – хм... хе – хе! Хвалилась свинья красну солнышку съести!

Старик изумленно расширил глаза и издал неопределенный звук означавший его полную растерянность.

-Это из одного старого дела! – шепотом объяснил Штрумпль пораженному услышанным Мюллеру.

-Мы сами кому хочешь чего хочешь откусим! – Штрумпль постучал карандашом по столу. – Не на таких нарвался!

-Ганс! – позвал он.

Ганс печатая сапогами пол подошел и вскинув руку заорал ''Хайль, Гитлер''!!!, после чего приблизив к старику лицо оскалил свои зубы и зарычал.

Джеппетто отдернулся в испуге, лицо его посерело, но он все же нашел в себе силы и мужество плюнуть в глаза Гансу. Ганс размахнулся пулеметом, но его оттащили в сторону.

-Твердый орешек! – констатировал Мюллер и продолжил записывать что-то в блокноте. – Как вы сказали... ''швайнен хотела съесть красное солнце''? Пригодится для допросов. Неожиданно и таинственно... сразу сбивает подследственного с выбранного им позиционирования.

-Итак вы , по показаниям свидетелей, старый, но довольно еще бодрый старик, живущий в полуподвальном помещении, не работаете, не служите... злоупотребляете спиртными напитками, которые судя по косвенным данным добываете попрошайничеством или используя тактику алкоголиков – ''а не зайти ли мне в гости к такому же бездельнику или алкоголику''.

-Джеппетто вас назвали видимо в детстве, а в более зрелом возрасте стали называть ''Кукурузной лепешкой'' за ваш совершенно идиотский желтый парик. Вы видимо думаете что он вас делает похожим на блондина, но уверяю вас это не так и вы больше походите на клоуна из бродячего цирка.

Джеппетто снова зарычал и попытался порвать опутавшие его веревки.

-Но-но! – предупредил Штрумпль и взглядом указал на Ганса.

Старик тут же сник.

-Ну, хорошо! – вмешался в разговор Мюллер уже пришедший в себя после инцидента с бутылкой. – Какой от всего этого толк? Зачем он нам нужен?

Щтрумпль некоторое время молчал видимо раздумывая над ответом, а может быть пытаясь мысленно продумать построение дальнейшего допроса.

-Есть в этом все маленькая заковырочка, - наконец ответил он. – Небольшая деталь... некоторые параллели если хотите.

-Ничего я не хочу! – буркнул Мюллер.

-Сейчас я покажу вам еще одного задержанного и возможно нам удастся поймать в этом деле нечто интересное... я даже убежден что это будет именно так!

-Введите задержанного! – прокричал он в коридор новой паре охранников.