Обзор на Zero Tolerance 0350

Александр Яшин 70
Читающие мои обзоры знают, что, отдавая должное легким EDC-ножам, резакам  и даже джентльмен-фолдерам, моя страсть - это ножи, для которых я придумал свою подкатегорию "тяжелых EDC-ножей". Эдакие девайсы для городского выживания в период возможных экстремальных ситуаций техногенного характера. Именно ножи подобного плана занимают 80% моей коллекции. И как-то достаточно давно, будучи под впечатлением от огромной мощи и неубиваемости "карманного динозавра"  Zero Tolerance 0300 я купил этот великолепный нож. По своей наивности, полагая, что раз я легко ношу на кармане ножи по 180-190гр, то смогу так же легко зачислить 300-ку в нишу тяжелых EDC-ников, этот нож был определен мной для ежедневного ношения в качестве тактического городского лома (во, завернул!). Однако, и свою наивность, и то, что все познается опытным путем, и то, что тяжесть "лишних" 50 грамм может оказаться неподъемной, я осознал уже дня через два. Нож оказался не "тяжелым EDC-ником", а "слишком тяжелым EDC-ником". Пару дней, под воздействием эйфории от действительно великолепного в своей нише ножа, я, тая и млея, носил 300-ку на кармане, пугая и восхищая окружающих. Спустя некоторое время, когда все окружающие уже восхитились и испугались, я, вдруг понял, что 240 грамм на кармане являются небольшим перебором в моей любви к ежедневным ломам. И поискав еще немного тот люк, для открытия которого идеально подошел бы мой Zero Tolerance 0300 (и не найдя его), я повздыхав, положил трехсотую на одно из самых почетных мест, и нацепил на карман другой тактический девайс - полегче весом. Все случилось, как в известном анекдоте: все стало на свои места, "но осадочек остался". Уж очень мне хотелось носить на кармане эту "тактическую ложку", как я называл для себя 300-ку из-за возможности есть с нее тушенку прямо из банки. И тут, перед моими глазами появилось решение моей проблемы. И имя этого решения было Zero Tolerance 0350.
 Zero Tolerance 0350 - нож с теми же великолепными формами от Кена Ониона (Ken Onion), но в более легком весе, является, по-настоящему, городским вариантом, все-таки не городского тактического лома Zero Tolerance 0300. Безусловно, подобное уменьшение веса стало следствием некоторого уменьшения габаритов ножа. Кто-то скажет: "ничего себе - некоторого, длина клинка меньше аж на сантиметр". Если читать сухие цифры ТТХ, то да, он окажется прав. Но возьмите этот 187-граммовый нож в руки и сравните его с таким же по габаритам Kershaw Thistle, а после этого попробуйте сказать, что Zero Tolerance 0350 - небольшой нож. Нет, я остаюсь при своем, чисто субъективном мнении, что нож уменьшен ровно настолько, чтобы он, при всей своей монументальной конструкции, стал удобным в EDC-юзе. И это совсем не маленький ежедневный нож, несмотря на его одинаковые габариты с небольшим Thistle.
Клинок 0350-го остался таким же шикарным и мощным, как и у 0300-й модели, несмотря не меньшие габариты. Выполнен клинок из порошковой стали Crucible CPM® S30V™ в форме модифицированного дроп-пойнта с прямыми высокими спусками. Небольшое выпуклое фальшлезвие вместе с  фирменной онионовской рекурвой на РК (выполненной для улучшения режущей силы) сохраняют знакомый абрис клинка, похожий на морду самого опасного динозавра - Велоцираптора, который, кстати, тоже был небольшого по меркам мелового периода размера. Небольшой участок начала обуха является продолжением восходящей линии спинки рукояти с крупными насечками под большой палец в фехтовальном хвате. В настоящий момент можно встретить несколько вариантов финиша клинка - алмазное  DLC-напыление, Stonewashed и Black Stonewashed. Завершает оформление клинка, красиво выполненное указание на марку стали, дизайнера и примененную систему SpeedSafe® вдоль полого изгибающейся границы спусков и плоскостного участка на клинке. Нож оснащен системой быстрого открытия SpeedSafe®, которая подпружинивает клинок и помогает легко открыть нож за шпенек или толчком по плавнику флиппера, служащим в открытом положении достаточно надежной гардой. Шпеньки на клинке также выполняют роль упоров в раскрытом положении ножа. Плавность хода клинка обеспечивают шайбы из фосфористой бронзы на осевом узле.
Полуоткрытая конструкция рукояти выполнена из мощных необлегченных стальных лайнеров (сталь 420J2), накладок и бекспейсера из G-10, либо с накладками из полированного
Carbon fiber на некоторых моделях. Эргономика рукояти очень хороша. Крупные насечки на спинке и на навершии рукояти вместе с мелким и очень цепким текстурированием накладок в модели с G-10, обеспечивают отличный контроль ножа, а сглаженные края плашек дарят комфорт ладони во всех хватах. Крупная выборка напротив лайнера замка Liner Lock позволяет легко добираться до него при разблокировке клинка. Жесткая клипса отлично фиксирует нож на кармане в любом удобном для владельца положении, а темлячное отверстие служит лишним напоминанием о большой тактической составляющей Zero Tolerance 0350 и позволяет украсить вашего любимца темляком с дорогой бусиной.
Zero Tolerance 0350 - такой же великолепный тактический нож, как Zero Tolerance 0300, только чуть меньше. И задачи, решаемые им, чуть проще. И роль ложки он выполняет не "тактической столовой", а "тактической десертной". А у вас есть "тактическая десертная ложка"?