Крик души...

Елена Рафики
                Случилось это в недалеком 1998 году. Голодная и забитая, уже почти бывшим, мужем, я встретила свою первую любовь. Высокий и уверенный в себе, он излучал силу и надежность, которой так не хватало матери двоих маленьких детей. Николай ласково посмотрел мне в глаза. «Поехали домой!..»- произнес он и, взяв самого младшего на руки, он пошел к своей машине. Посмотрев в глаза дочери, которой было чуть больше девяти, я поняла, что безопасность и спокойствие детства моих детей сейчас в его руках.
                Два года, такие долгие и жуткие, два года. Бывший муж оставлял все заработанные деньги в игровых автоматах. Гречневая каша без масла и даже без сахара стала основным моим блюдом. Старшая дочь часто оставалась у бабушки, а младший ещё получал детское питание. Продуктов часто не было возможности купить. Да и не хотелось кормить человека, который выносил все из дома. Его агрессия от голода  менялась на раздражение и злобу к детям. Когда не давала ему еду, он мог запросто отобрать ее у дочери, говоря при этом: « Если не буду есть я, то и ей не дам!» Но однажды случилось это….
                Громкий стук в дверь раздался как грохот и разбудил двухмесячного сынульку, который мирно спал в своей кроватке. Открыв дверь, я испугалась людей, которые  ворвались в квартиру и закрыли за собой дверь, показав мне знаком, чтобы я молчала. Они прошли в комнату и резко сказали мне: «Заткни его! Надо поговорить!» Я побежала в детскую и взяла Мишу на руки. Прижав его к себе, я боялась выйти к двум здоровякам, которые уже звали меня к себе. «Чего вы хотите? Кто вы?»- наконец смогла произнести я. Миша плакал, видимо ему мешало сильно бьющееся у меня в груди сердце. « Вообщем так! Твой муж должен нам денег. Опять прячется от нас. Ему не уйти, так и передай. Пусть через неделю на том же месте, на Невском, привезет для начала 200 долларов. И так каждую неделю, пожизненно!»- оскалившись и, засмеявшись, сказал один из парней. Толкнув меня в плечо, второй погрозил пальцем: «Не думай, что мы далеко, мы даже ближе, чем тебе кажется!» Они ушли. Я прижала затихшего сына к груди и только сейчас поняла, как я испугалась. Двести долларов - это моя пенсия по утере кормильца на старшую дочь. Где же взять столько денег, чтобы рассчитаться с долгами мужа. Уже много раз я помогала ему выбраться, но тогда я не знала, что он игрок.
Через три дня муж пропал, я не могла найти его нигде. Зная, что его ждут и испугавшись за детей, я решила поговорить с мамой о том, чтобы Алиса пожила у нее несколько дней. Она согласилась, не спрашивая меня ни о чем. Видимо догадывалась о том, что твориться у нас в семье. Круги под глазами и худоба тела не давала сомнений, она часто подкидывала что-нибудь нам с предлогом, что приготовила, а есть некому. Им с папой много. Оставалось десять дней до детской пенсии и надо было как-то продержаться, а потом куплю эти доллары и отвезу им. Мой страх и не догадывался, что будет дальше…
Ночь…Я услышала грубые голоса. Совсем рядом под окном разговаривали мужчины. Схватив малыша на руки, я выбежала в подъезд и побежала на пятый этаж. Сын спал. А я слышала, как заскрипела дверь нашей квартиры и захлопнулась защелка замка. Значит они смогли вскрыть замок, думая что мы спим, чтобы застать нас врасплох. Не знаю, чтобы произошло, но я всегда верила в своего Ангела-Хранителя и в этот раз он спас меня, разбудил вовремя. Я слышала, как закрылась дверь, и один из мужчин предложил подняться до пятого этажа, проверить, не прячемся ли мы там. На что другой ответил: «Ладно, придем еще сюда. Вернуться ведь они домой обязательно, вон кровать еще теплая! Далеко не ушли. А то народ перебудим!»
Я поняла, что они собираются вернуться, но когда. Спустившись к квартире, я вспомнила, что ключи остались на комоде в прихожей. Заплакала и решила пойти к сестре, она жила в этом же поселке. Нина открыла дверь и спросила меня о том, что случилось. Узнав обо всем, она испугалась за свою дочь и просто попросила меня уйти. Я понимала ее, ведь она мать и тоже боится случившегося. Когда я спустилась уже на первый этаж, а жила она на четвертом, Нина крикнула мне: « Ты может голодная, а я тебе даже чая не предложила! Подожди!» Подбежав ко мне, она сунула мне три бутерброда с сыром и яблоко. Обрадовавшись такому подарку, я пошла в сторону дома, не зная, что делать дальше. Сыночек мирно спал. Пока я ждала на пятом этаже ухода бандитов, я дала ему грудь, боясь, что он будет плакать и выдаст наше местонахождение. Слава Богу, молоко у меня было! Слава Богу!!! Подходя к дому, я увидела, что дверь в подвал была открыта, и я решила дождаться там утра. Из окна подвала дул свежий воздух. В тот год лето было жарким и душным. На полу стояли какие-то ящики, и лежало чьё-то старое пальто. Кинув пальто на ящики, я прилегла на него, и, прижав к себе малыша, сразу заснула. Через сон я вдруг услышала опять знакомый мужской голос, только шёл он,  как-будто, из нашей квартиры. Убедившись, что это так, я с ужасом поняла, что зайти домой и взять свои и малыша вещи, я не смогу, я опять расплакалась. Выйти из подвала тоже не было возможным, боясь, что нас увидят и тут уже будет не уйти…..Я провела в этом подвале три долгих дня и две ночи, прежде, чем бандиты поняли, что надеяться им не на что. Почти без еды и вообще без воды, я кормила ребенка грудью, увидев под конец третьего дня кровь на его маленьких губах. Решив закончить своё заточение, я подошла к дверям квартиры и с радостью обнаружила, что дверь не заперта. На столе на кухне лежала записка с номером телефона, по которому надо было позвонить в случае отдачи денег. Тогда я и решила, что пора заканчивать с этой жизнью и начинать безопасную и счастливую жизнь для моих детей. Где нет голода и холода, страха и ужаса. Я верила лишь в себя. И я точно знала, что у меня все получится, ведь я выжила эти три дня. И ради детей я пойду на всё! Чтобы у них все было хорошо! Взяв семейное золотое кольцо с рубином, я поехала в ломбард и продала его за сумму, на которую смогла купить двести долларов и целых шесть штук куриных окорочков!  Я была так счастлива и позвонила по номеру телефона, чтобы договориться о встречи с кредитором мужа. Мне сразу ответили, сказали адрес и договорились о встрече. Маленькая и хрупкая женщина, двадцати пяти лет на следующий день сама поехала на встречу с бандитами, оставив сына и дочь с бабушкой и не сказав ей ни слова. Не хотелось расстраивать маму, она и так была больна и уставала сильно от тяжёлой работы. Встретившись на Невском проспекте с одним из парней, я протянула ему конверт. «Здесь 200 долларов. Пока больше нет. Мужа тоже нет, не знаю где он». Ухмыльнувшись, тот сказал: « Да твой, и, правда дурак, раз тебя к нам послал. Я ж тебя сейчас могу по кругу пустить в счёт долга». Не знаю, кто говорил тогда моим голосом, но это явно была не я, но я произнесла: « Давай! Только тебе придется меня убить. Ведь если не убьёшь, мне есть что продать, я найду тебя, каких бы денег мне это не стоило и тогда поговорим. На любую силу есть другая сила, и она обязательно возьмёт верх!» Сказала и даже испугалась своих слов. Посмотрев мне в глаза, бугай достал деньги из конверта, достал из своего кармана ещё сто долларов, сунул мне в руку и сказал: «Иди пока не передумал, и своему передай, когда вернётся, пусть ходит и оглядывается. Тебя не тронем!»…..
                Пережив всё это, я была уверена, что Николай - мой настоящий муж, который любит меня и ждал все двенадцать лет, всегда будет любящим мужем и хорошим отцом для моих детей. Он так заботлив и нежен со мной и так любит наших детей, что у нас счастливая семья и может быть родится общий ребенок! Я так верила в эту сказку! Я так хотела стать любимой и желанной! Я стала счастливой и любимой женщиной!..
                Это продолжалось не долго, пока мы жили отдельно от его матери. Николай знал, что его семья никогда не возьмёт в семью разведенную женщину с двумя детьми. Но ему и не требовалось разрешение, ведь он очень любил меня всю свою жизнь и готов был научить меня любить его. Я была ему очень благодарна! Со временем я даже полюбила его и всем сердцем мечтала сделать его счастливым. В семье родилась девочка, любимая папина дочка Тая. Николай даже участвовал в родах, и первый держал малышку на руках, а она доверчиво улыбалась, показывая ему свой маленький язычок. Жили мы отдельно от семьи мужа, были трудности, но мы преодолевали их вместе и радовались, как растут наши дети. Старшие почти сразу назвали Николая папой, и он был счастлив в своей большой и дружной семье!
Беда пришла с работы Николая. Он дальнобойщик. Работа опасная и трудная, но муж любит ее и делает ее профессионально. Москва ноябрь 2002 года - комендантский час в связи со взрывами домов со спящими жителями. Большегрузы с водителями ставили на спец стоянки и движение по несколько дней было «парализовано». Николай не должен был ехать, он отдыхал после работы, но его начальник и друг Егор, попросил его отправиться в тот рейс и одного без напарника. Накануне в гости приехала свекровь и устроила очередной скандал, требуя, чтобы сын ей срочно купил квартиру или развелся со мной. Это вообще была очень интересная особа. Жить без влезания в  «чужую жизнь», свекровь не может. У нее двое сыновей и она смогла с ними двумя посудиться, обвиняя во всем, конечно, невесток. Жена старшего брата Николая, получила условный срок три года, благодаря свекрови. Ну, кто не шлёпал своих детей ремнём!?.. Николая вместе со мной она сделала ответчиками, сказав, что мы выгнали её на улицу, хотя она сама отдала квартиру мужу, выписалась в частный дом и уехала на родину в Вологодскую область. Она дала  год на покупку квартиры для неё. Правда через месяц передумала и через суд доказала свою невменяемость от приёма сильных лекарств от высокого давления и вернула обмен квартир обратно.
В тот день она пришла со своей сестрой, поняв, что квартиру мы пока не можем для неё приобрести, тем более деньги уже два года тратились на суды и адвокатов и пострадали все, включая людей, которые сделали обмен с нами, она пожелала в дальнюю дорогу сыну: «Лучше бы ты как папа лежал в могиле, и я носила бы тебе цветочки к надгробию!» Хлопнув дверью, она ушла. Муж, испугавшись за меня и наших троих детей, попросил старшего брата сделать засов на дверь, так как сам уезжал в тот рейс в Москву. Тогда всё и произошло. На стоянке в Москве Николай получил черепно-мозговую травму, которая потребовала средств и времени для восстановления более полугода. Вот тогда и «влезла» она в нашу семью со своей помощью, ведь мне надо было работать, чтобы содержать семью и раздавать долги. Я благодарю её до сих пор за тот период и за её помощь, но покой и счастье в наших отношениях закончилось навсегда. Мы прошли все трудности,  и муж восстановился, полностью. Бог очень благосклонен к нам! Врачи удивлялись: « Какому Богу вы молитесь? Так не бывает!» А я знала, что всё будет хорошо! Ведь муж жив и почти здоров! Но он опять начал выпивать, как и тогда, когда он жил вдвоём с матерью, те семь лет после смерти отца. Он «сломался». А когда ещё понял, что не сможет простить свою мать, но жить придётся вместе, «сдался» совсем. Характер у него «железный», стойкий, как сказал, так и сделает. Но понять мать, её действия тогда, он не может до сих пор. Старался, очень, не получается. В итоге стал в лице своей матери ненавидеть всех женщин. Он очень хороший человек, мне искренне жаль его.
Николаю никак не хотелось верить, что его мама, родной и близкий человек два года «бегала» по судам и «обливала грязью его и его семью» Обвинение было таким, что впору уголовное дело открывать. Мне постоянно угрожала, что упадёт сама, а скажет, что толкнула я, чтобы «убрать меня с дороги». Однажды старшая девочка Алиса пошла в магазин за хлебом и ей отказались продавать его, выгнав из магазина. Посёлок- Большая деревня, все всё знали друг о друге, допридумывали чего и не было. Развлечения ради! Скучно жить старушкам, а может из страха: «своим расскажу, может неповадно будет….»
                Прошло уже шестнадцать лет. Всякое у нас в семье бывало. Старшие дети живут отдельно. Муж выпивает изрядно уже много лет. Жаль на него смотреть, убивает себя. Его мучает чувство вины, что не смог свою семью защитить. Сначала верить не хотелось, что мать-монстр. Потом решил не ввязываться: «понаблюдаю, может само рассосётся!» Надеялся, что кто-то из нас сдастся и уйдёт восвояси… Наблюдал над выяснением отношений своих женщин. Но в это время росла его младшенькая, которой и так было нелегко, болела она много, так ещё и видела ненависть бабушки к её маме. Она не понимала, почему бабушка всегда старалась поссорить папу с мамой, самых близких и родных для неё людей?...
                И вот однажды, в очередной раз, Николай, сильно пьяный, опять встал на  сторону своей матери, которая только и ждала, когда он напьётся. Почему то общался Николай с матерью только в состоянии алкогольного опьянения. Трезвый он всегда был на стороне дружбы и взаимопонимания со своей женой и детьми. Но даже будучи трезвым, он никогда не искал причину, почему мать жалуется ему, постоянно выставляя себя жертвой? Ведь мир-это зеркало, может постоянная жертва её невестка? Почему она сегодня трясётся от страха перед его женой, а завтра улыбается и сама напрашивается на общение с ненавистной невесткой? Живёт с ней уже шестнадцать лет и пользуется всеми благами, которые по возможности  ей предоставляются? И наконец, если ей страшно, и она боится за свою безопасность, почему она возвращается к ним жить вновь и вновь? Почему праздники, День рождения и юбилеи в ресторане мать встречает с другими людьми, а не с семьёй, в которой она живёт? И это в течение почти двух десятков лет! Свекровь победила! Ей удалось разбить семью сына.
                Николай, после очередных жалоб своей матери, просто сказал: «Мама, поедем, я отвезу тебя в более безопасное место!» Он отвёз её к сестре, которая уже «включила» свой мозг в очередной процесс: как наказать невестку сестры, а ещё лучше, чтобы Николай выставил её из дома на улицу.
Николай так и сделал. Он сказал своей жене и дочери: « Убирайтесь из дома! Чтобы вас здесь завтра не было!»….
                И этот человек однажды сказал: «Поедем домой!.....»



Елена Рафики