Лайф квест... Глава 24

Джон Маверик
- Ну, вот, присаживайтесь, ребята, сюда. Погодите, я уберу этот хлам...
Игорь ловко сдвинул на край стола пустую хлебницу, целлофановый пакет с огрызком булочки, коробок спичек, полу очищенную луковицу, длинный нож с обмотанной изолентой рукояткой, бутылку подсолнечного масла и стопку рекламных буклетов. Из буфета он извлек три чашки и поставил их перед гостями.
А вот с кофе вышла заминка. Напрасно шарил хозяин по захламленным полкам, искомая баночка с растворимым «Нестле» не находилась, а может, существовала только в его фантазии.
- Простите, друзья, - пробормотал психолог, - я не ждал гостей. А кофе пью очень редко, под настроение, знаете... Настроения в последнее время нет совсем... Куда же она запропастилась? Может, хотите чаю?
Ребята дружно кивнули. Но и заварки в буфете не оказалось. 
- Пиво еще есть, - Игорь распахнул холодильник. - Но пиво вам, наверное, нельзя. Вы же несовершеннолетние. Или... - добавил он с надеждой, - минералки?
- Отлично, - сказал Крис, а Кристина протянула радушному хозяину свою чашку.
Худо-бедно все трое устроились за столом. Тесную кухню можно было назвать какой угодно, только не уютной. Слишком мало места и слишком много лишних предметов создавали впечатление загроможденности — и в то же время какой-то духовной пустоты. Приоткрытая форточка скрипела под натиском осеннего ветра, а стол качался. Зато минералка, вскипавшая прозрачными пузырьками, оказалась неожиданно вкусной. Наверное, по сравнению с затхлой, сероватой водой мира «звезд».
- Итак, - начал Игорь, с удовольствием отхлебнув глоток из чашки, - это случилось лет шесть назад, когда вы, Кристина, еще учились в начальной школе... Если, конечно, не перепрыгивали через классы... Вы были способной девочкой, насколько я помню... Сообразительной.
Кристина улыбнулась и заправила непослушный локон за ухо.
- А я тогда практиковал при детской больнице. И вот, как-то раз женщина привела ко мне маленькую пациентку. Малышка страдала ночными страхами. Засыпать могла только при ярком свете и держа маму за руку. А минут через сорок просыпалась с криком и плачем. Приходилось ее успокаивать и сидеть рядом, пока она снова не заснет. И так до утра. В общем, мучение для семьи.
- Да уж, - подтвердил Крис.
Не хотел бы он иметь такую сестренку!
- И вы ей помогли, Игорь Андреевич? - спросила Кристина.
- Ну, как сказать. Помог, до известной степени. Конечно, ей стало лучше, она уже не кричала и не плакала, и не вскакивала по десять раз за ночь, но страх остался. Видите ли, дорогие мои, психология, так же, как и медицина, умеют облегчать симптомы, но не вылечивают до конца. Просто потому, что не способны смотреть вглубь, туда, где лежат реальные корни болезни. Да вы и сами понимаете...
И снова Крис и Кристина согласно кивнули.
- Сейчас я бы смог сделать для нее больше... К сожалению, адрес потерялся. Но дело, собственно, не в девочке, а в ее маме. Несчастная женщина собрала дома целую библиотеку по сомнологии. Ну, это наука о сне, если вы не в курсе. Но там была не столько наука, сколько всякая эзотерика. Сначала эта дама надеялась самостоятельно излечить дочь, потом выбрала в союзники меня. Традиционным методам она не доверяла и все навязывала мне свою макулатуру, как я в то время считал. Мол, что вы, Игорь Андреевич, об этом думаете? А об этом? Я отнекивался. Чтобы успокоить ее, брал книги и бегло просматривал. Так, знаете, со здоровым скепсисом ученого... а потом, неожиданно для себя, увлекся. Помню ее, стоящую у стола в моем кабинете, и протягивающую мне томик в синей обложке. Совсем новый, когда я, полчаса спустя, впервые открыл его — страницы хрустели. Некоторые были не разрезаны. Видимо, дама сама еще не успела ознакомиться, сразу подсунула мне... И угадайте, как он назывался?
- Три К.? - робко предположила Кристя.
Игорь от неожиданности дернулся — так, что чуть не опрокинул чашку.
- О! Вы и об этом знаете? Откуда, черт возьми?! Извините, Кристина.
- Ничего, Игорь Андреевич.
- Нет, книга называлась «Путешествия во сне». Банально, конечно. Об этих путешествиях сейчас кто только не пишет. Магазинные полки ломятся от подобной лабуды. Читай, не хочу. Но меня черт дернул попробовать. Сначала использовал простые техники. Записывал сновидения — даже завел на компьютере специальный файл, и на тумбочке держал наготове блокнот и ручку. Концентрировал внимание во сне. Например, смотрел на часы или пытался разглядеть мелкие детали пейзажа. Это как первые шаги ребенка — просто, невинно и, в общем-то, не опасно. Но именно с них начинается путь над пропастью...
Сцепив пальцы в замок, он уставился прямо перед собой и замолчал. Словно забыл про двух сидящих напротив подростков — так глубоко погрузился в свои невеселые мысли.
- Игорь Андреевич? - робко позвала Кристина.
- Да, извините. Я задумался. Так вот, сны. Знаете ли вы, что это по сути такое? Некоторые считают их чем-то вроде мозговой отрыжки. Дневные события, мысли, обрывки прочитанного, которые спящий ум пережевывает во время ночного отдыха. Другие называют их астральными путешествиями. На самом деле, сновидения — это и то, и другое. Все зависит от человека. У большинства спящих сознание как овца на веревочке: бегает вокруг колышка, блеет и жует свою жвачку. И только у тех немногих, кто сумел вырваться из плена собственных впечатлений — оно освобождается и уходит в другие миры.
- И вы сумели? - полюбопытствовал Крис.
- Да, - Игорь поднял свой стакан с водой и сквозь него посмотрел на свет. Минералка уже выдохлась, и только редкие жемчужные пузырьки, оторвавшись от дна, медленно всплывали к поверхности. - Я крутился вокруг колышка, дергал за веревочку, а потом вдруг, как эти пузырьки, почувствовал себя легким и всплыл. И все изменилось в одно мгновение. Иллюзорная реальность превратилась в реальность объективную. Она больше не текла под давлением мыслей, не туманилась и не меняла форму, словно кусок пластилина, а стояла твердо, как скала. Жуткое чувство. Меня, будто песчинку, вынесло на просторы Вселенной.
Он поежился, да так выразительно, что и его гости ощутили потусторонний холод. А может, это из форточки сквозило.
- И знаете, на что она оказалась похожа — Вселенная?
- На что? - хором спросили Крис и Кристина.
Игорь усмехнулся.
- Странные вы, ребята. Как будто близнецы... Но ведь вы не брат и сестра? Мне кажется, Кристина, у тебя не было братика?
- Не-а, - Кристя мотнула головой. - Мы просто друзья.
- Чудесно. Дружба — самое прекрасное и чистое... особенно, в вашем возрасте. Так, о чем я? Вселенная — это на самом деле гигантская лестница. В Библии ее называют лестницей Яакова. И каждый мир — ступенька...
При слове «лестница» Кристиан вздрогнул. Не от удивления, а потому, что картинка перед его глазами на мгновение расфокусировалась и, как в свободном падении, тоскливо и остро заныло под ложечкой. Словно поняв его состояние, Игорь добавил:
- И знаете, в чем ее особенность? В отсутствии гравитации. Не понятно, спускаешься ты по ней или поднимаешься — до тех пор, пока не окажешься в верхних или нижних мирах. Страшноватое свойство, если вдуматься.
Он передернул плечами.
- И вы спускались в самые нижние миры, - зачарованно спросила Кристина, - и поднимались в самые верхние? Что там, внизу? Наверное, ад? А наверху — рай?
- Ну, в два нижних я только заглянул. Проникать туда опасно — вряд ли вернешься назад. Хотя я не пробовал. Нет, не ад. Ведь ад — это что? Место, где страдают? А в самом нижнем мире страдать некому. Там вообще никого и ничего нет, кроме камней. Никакой жизни — серая каменистая пустыня. И тусклый свет, как сквозь тряпку или сквозь облако пыли. И, конечно, этот мир не огненный, потому что и гореть в нем нечему. Он застывший, как искусственный ландшафт за мутным стеклом. Наверное, если попадешь туда — сам превратишься в камень... На второй ступеньке находится мир — вязкий, как смола. В нем почти нет жизни, разве что бактерии. Да, бактерии, думаю, там есть и, возможно, какие-нибудь черви. Он неприятный и темный. А вот следующий — обитаем. Не скажу, что похож на наш, но в нем есть вода, и деревья, правда, не цветущие. Что-то вроде огромных папоротников, размножаются, как я понял, спорами. Это место, кстати, родной дом вирров. В его скалах они гнездятся и выводят личинок, оттуда проникают на другие ступени. Да, я забыл сказать: миры не изолированы. Из одного что-нибудь постоянно поднимается или опускается во все прочие. Вот как если, ребята, вы метете пыль по лестнице — она оседает сразу на всех ступенях. Так и во Вселенной. Происходит постоянный обмен информацией. Я не слишком заумно говорю?
Его слушатели одновременно качнули головами.
- Нет-нет, Игорь Андреевич! - отозвалась Кристина. - Нам очень интересно!
Казалось, даже Канг заслушался. Он лежал тихо, положив морду на вытянутые лапы, серьезный и гривастый, как мраморное изваяние льва.
Игорь нагнулся и опасливо, хотя и с улыбкой, почесал его за ухом.
- Все понимает, а? Я всегда подозревал, что собаки умнее людей.
- Это так, - подтвердил Крис.
- Ну, вам лучше знать. Я не собачник. Уважаю их от всей души за ум и преданность, но, увы, не выношу запаха псины. Особенно, когда они мокрые приходят с улицы. Но ваш не пахнет. Да, так что я хочу сказать? Миры постоянно обмениваются между собой то тем, то этим. Я несколько раз видел у нас личинок вирр. Да что вирры! Самые обычные вещи. Грязь, гниющие отбросы — это чаще всего снизу... Крысы — странные зверьки, живут сразу в двух измерениях. Некоторые насекомые, вроде и не кусачие, а все равно к ним невозможно прикоснуться — пробирает омерзение. А вчера я гулял и нашел одуванчик — он распустился на газоне, среди опавших листьев. Сейчас осень, цветов нет, а этот — запоздал. И сияло солнце, и в золотом луче желтый венчик горел золотом... Такие частички красоты — они из высших миров. Оттуда, где все солнечное и золотое.
- И вы там были, Игорь Андреевич? - восхитилась Кристя. - На самой вершине?
- Нет, на вершине не был. Лестница Яакова уходит в облака... Это фигурально, конечно. Облаков там, разумеется, нет. Просто высшие миры скрыты — во всяком случае, от более или менее обычного человека. Лично мне удалось подняться до седьмого, да и там удержался недолго. А на самой вершине — должно быть, Бог. Всемогущий и ужасный. Или наоборот, милостивый и любящий. Кто знает? А может, ему вовсе нет до нас дела...
Игорь нахмурился и замолчал. Только он открыл рот, чтобы продолжить, как в дверь постучали — громко и настойчиво.
- Ребята, вы посидите тут, я схожу, посмотрю, кто там. Должно быть, бывшая, она иногда заходит, - сказал психолог как-то виновато и обреченно.
Едва он вышел, Кристина горячо зашептала:
- Ну? Что ты думаешь обо всем этом?
- Думаю, что у него не все дома, - ответил Крис, - но рассказывает интересно, надо признать. И лестница… меня лестница эта зацепила.
- Это Кристиан, а это Кристина, - объявил появившийся на пороге Игорь, - а это моя жена – Рита.
- Приятно познакомиться, - вежливо кивнула Кристя, а Крис застеснялся и ничего не сказал.
- Бывшая жена, - многозначительно поправила гостья, - бывшая. Поэтому уже можно не отвечать на ее звонки.
Прямо в расстёгнутом пальто и сапогах, она прошла к холодильнику, распахнула его, не стесняясь гостей, и принялась разгружать принесенные с собой пакеты.
- Рита, я тебе уже объяснил, я просто трубку неаккуратно положил и поэтому звонки не проходили…
- А надо было аккуратно! – нервно и зло отозвалась женщина, не поворачиваясь, со звоном выставляя бутылки с минералкой на полки.
- Ну, зачем ты таскаешь эту воду, Рита? Ведь я же тебе сказал – не надо ничего этого! Ну почему ты не можешь оставить меня в покое?
- Потому что мне не все равно, что с тобой будет! – она, наконец, развернулась, пунцовая, злая, растрепанная. – У тебя больной желудок! Ты ни черта не ешь! Сдохнешь в своей берлоге, и никто даже и не узнает! Проваляешься тут, отмывай потом после тебя квартиру! Неужели нельзя по-человечески ответить на звонок?!
- Рита, да просто трубка лежала неправильно…
У Кристиана от этой семейной сцены засосало под ложечкой. Он начал подниматься, но Кристина дернула его за свитер, и он плюхнулся обратно на табуретку.
- Да у тебя все в жизни неправильно! – вдруг завизжала Рита. – У тебя все наперекосяк!
- Ребята, - устало сказал Игорь, - подождите меня, пожалуйста, в зале, хорошо?
- Конечно, - пискнула Кристина и выскользнула прочь, утянув за собой совершенно растерявшегося Криса.
- Я тебе сказал, что он ненормальный, - буркнул Кристиан, усевшись на клетчатый диванчик и опасливо поглядывая на дверь. – Похоже, у них это семейное. Ты слышала, как она визжала?
- Да обыкновенная истеричка, - отмахнулась Кристя.
- Ну, не знаю. Я с такими не сталкивался… может, нам лучше уйти потихоньку?
- Никуда я не уйду, пока все не дослушаю! – вскинулась Кристина.
- Тише ты, - зашипел Кристиан, и тут же из кухни послышался звук падающего табурета и крики. - Что у них там еще случилось? – огорченно воскликнул он.
- Пойти посмотреть?
- Нет, не ходи!
Ходить никому никуда не пришлось, потому что по коридору кто-то шумно протопал, хлопнула входная дверь, а вслед за этим в комнату белым облаком заплыл Канг и довольно завалился набок возле дивана, вытянув все четыре лапы.
- Канг ее прогнал, - объявил Игорь, заходя в комнату и вытирая подолом халата очки.
Он близоруко щурился и широко улыбался.
- Как прогнал? – ахнула Кристина.
- Так! Она стала руками махать прямо перед его носом, он на нее смотрел-смотрел и цапнул прямо за руку!
- А она?!
- А она не поняла, что случилось! Она же его не видит, - весело ответил Игорь. - Закричала, что у нее левая рука отнимается и что она со мной инфаркт заработает, и убежала, слава всем богам!
- Так вы же развелись, что она к вам все бегает? – не удержался Крис.
- Не знаю, - ответил Игорь, присаживаясь на стул, - подозреваю, что дело в квартире. Давайте, не будем об этом. Это все банально и нисколько не интересно. На чем мы остановились?
- На том, что вы доходили до седьмого уровня.
- Ах да… - он растерянно потер лоб. - Черт, сбила меня с мысли. Седьмой уровень — такой уютный и красивый. Вроде бы ничего особенного, мостик через речку, роща березовая... обычная, как у нас, только в тысячу раз светлее и ярче. Стволы не просто отражают солнце, а сами светят. Обыкновенный рубленый дом, а там... Знаете, что? Я все это очень подробно описал в романе, а сейчас уже не помню и так хорошо не расскажу. Давайте, я вам дам эту главу — как раз сегодня снял копию.
С этими словами Игорь принялся рыться на столе в куче бумаг. Ничего не найдя, разворошил и без того мохнатую стопку на этажерке. Что-то бормоча себе под нос, вытащил из нее несколько листов и скрепил их степлером.
- Вот, почитайте. Там все про седьмой уровень. А мне надо работать. Описывать, - он нервно хохотнул, - очередной сон. Вы, ребята, заглядывайте, если что, буду рад.
Крис почтительно взял сброшюрованные листки и встал.
- Спасибо вам большое, Игорь Андреевич, - сказал он с чувством, - за интересный рассказ!  Мы пошли.
- Погоди! - остановила его Кристина. - А как же «три К.»? Игорь Андреевич, вы про «три К.» ничего не сказали. Откуда вы про них знаете, и что они такое? Пожалуйста, - добавила быстро, заметив протестующий жест психолога, - нам это очень важно!
- Важно, говорите? Да так, - Игорь махнул рукой, - чудная какая-то история. Вычитал в одной книжке, в одном из миров. И сам мир какой-то странный. Я бывал там пару раз. И, между прочим, своего двойника встретил — не в том смысле, что зеркальное отражение, а просто очень похожий на меня внешне парень. Одет по-другому, и моложе как будто. Вроде я, а вроде и не я. Он тоже про эти «три К.» болтал и еще про войну в их мире, и про нападение вирров. Я, честно говоря, толком и не понял, что у них случилось. Но дело не в том. Само словосочетание - «три К.» - мне настолько понравилось, ну, как бы сказать, на душу легло, что я использовал его в романе. Сделал этих троих спасителями Вселенной. Впрочем, в той книжке они, вроде бы, тоже были спасителями. Я плохо ее запомнил. Какой-то накрученный сюжет, да и читал невнимательно. Торопился.
- И кто они, эти люди? - настаивала Кристя.
У нее даже глаза разгорелись и кончик носа побелел от волнения, отчего веснушки казались ярче — рыжие капельки закатного солнца.
- Да не помню я. Вернее, не помню, что было в книге. А что в романе — так это мои фантазии. И вот что, друзья, - Игорь прищурился, - у меня такое чувство, что вы знаете о них гораздо больше, чем я. Давайте-ка, рассказывайте. Я вас развлек, развлеките теперь и вы меня.
Что ж, Крису и Кристине ничего не оставалось делать, как подчиниться. Очень путано, перебивая друг друга, они описали мир «звезд», и страшный завод-ловушку, и разговор со Звездочетом.
- Как? - озадаченно переспросил Игорь. - Звездочет? Он что, мой однофамилец? Звездочет — это моя фамилия.
- У него это, вроде, было прозвище, - не очень уверенно предположила Кристя. - Он любил наблюдать в телескоп за звездами.
- Вот оно что, - психолог сгреб со стола кипу бумаг и принялся суетливо проглядывать листки. - Вот, значит, как... теперь все встает на свои места. И как же я здесь неправильно написал... сейчас и не найду... - бормотал он и все ворошил, ворошил свою рукопись...
- Пойдем, - шепнул Крис, - не будем ему мешать.
- Сейчас, ребята, я вас провожу, - заторопился хозяин и вышел вместе с ними в прихожую.
В гостиной оглушительно зазвонил телефон, но Игорь только поежился, обхватив себя руками за плечи.
- Я только одного не понимаю, - сказал Крис, надевая куртку, - почему у всех «звезды» - дети, а у вас, Игорь Андреевич, взрослый? Может, из-за управляемых снов?
Психолог бледно улыбнулся.
- Да нет, не думаю. Я понимаю, что вы хотите сказать, молодой человек. Но это не так. Они не развивают душу, скорее, наоборот... Просто должен ведь кто-то в этом мире быть взрослым. По идее, цивилизация может существовать без всяких президентов, царей, вождей... но без взрослых никак. Вы согласны?
Крис и Кристина кивнули.
- И умоляю вас, - добавил Игорь, закрывая за ними дверь, - не записывайте сны! Пусть испаряются, как роса с камней...