Обскурия Кровь на Щите

Александр Карабут
Слава Туру отважному!
Дева радуйся, Тэя!
Здесь почёт будет каждому
Бедный – разбогатеет
Славься Хронос наш грозный!
И Симарглу почёт!
Кто придёт часом поздним
Тот отведает  мёд!
                Вывеска дома терпимости «Зелёная Мельница»


Прибыли тут двое, хозяйка, - начал Рабан, - один высокий, статный, а другой такой, средний…
 - Я знаю, как они выглядят, милый, - хозяйка поднесла к губам тёмный флакончик и вдруг замерла, - ты всё подготовил, Рабан?
 - Да, фрау Мюле, - буркнул слуга.
 - Слава Тэе! – она опрокинула флакончик и тяжко сглотнула жгучую жидкость, - что ты думаешь обо всём этом?
 - Не моего ума дело, госпожа.
 - А на чью бы ты сторону встал, если бы не был на моей стороне?
 - Император, да продлит Тур его дни, ошибается, - Рабан коснулся свинцового топорика, висевшего на цепи поверх жёлтой простёганной куртки, - Маркус – его сын, но посоветовать это могли только злые бароны.
 - Злые - бароны, добрый батюшка – император… старая плебейская песня, - фыркнула фрау Мюле, - ты не ответил на мой вопрос, милый Рабан.
 - Я на вашей стороне, значит - вы правы, - грубый голос привратника отдавал жалостью обиженного мальчишки, - Тур не попустил бы такого.
 - Твоя политическая безграмотность может поспорить только с религиозной зашоренностью, - хозяйка одарила Рабана дружелюбной улыбкой, - ни император, никто не вправе ставить своих Великих магистров (1) в обход решения Генерального капитула (2). Тем более что должность магистра пожизненная, а герр Годфри жив и здоров.
 - Святой Тур учит, что сила за правым, - ответил привратник, - всё может решить Божий суд.
 - Сила за умным, Рабан, - фрау Мюле скривила красивые губки, - ты играешь в реморт(3)? – её взгляд пал на доску в центре стола, - там побеждает мудрейший. Тэя нас учит, что сила в любви. А мы с тобой на её стороне, милый Рабан.
 - Как будет угодно вашей милости.
- Не верь мне на слово. Ты сам всё увидишь.

 

                * * *
На золотом поле герба дома Мюле была зелёная мельница. Странно, что не красная. И вполне ожидаемо, что резиденцией этого дома было созвучное с фамилией здание старого аэродинамического механизма. Лишённая крыльев, башня оказывала тяжёлое и давящее впечатление. Как и всем староимперским зданиям в Тотенбурге, ей было, по меньшей  мере,  полторы сотни лет. Что делало её практически сверстницей  открытия ветряного способа помола зерна.
 - Лет двести, поди, - высокий блондин окинул взглядом фасад дома, - Грач, постучи, будь так добр.
Его спутник, действительно далеко не такой статный и темноволосый, проигнорировал полированное кольцо из двух фаллосов, подвешенных над латунной вагиной и постучал в дверь кулаком.
Огромный привратник смерил их пустым взглядом из зарешёченного окошка и из под низкого лба.
 - Да?
 - Госпожа Францеска нас ожидает, - ответил Грач.
 - Доложи, что пришли люди из братства, - добавил блондин.
 - Как думаешь, его турнули из Псов или из Топоров? – спросил темноволосый, как только захлопнулась дверь.
 - Я бы ему сарай с дерьмом охранять не доверил, - съехидничал высокий, - помоги ему открыть дверь.
 - Сам помогай, Сокол!
 Блондин не без отвращения дёрнул кольцо.
 - Ему мешал двуручный бердыш, - заметил Грач, увидев привратника снова, - похоже, что из Топоров.
 -  Госпожа приглашает, - промычал низколобый, - я провожу.
В приёмной, которая также была и обеденной залой, гостей встретила высокая, стройная дама в чёрном декольтированном  платье и с хищными, птичьими чертами лица.
«- Это не Луна! – пронеслось в голове у Грача, - благой Хронос, но как же похожа!»
 - В моём лице дом Мюле рад приветствовать братство меча Тотенбурга, - Францеска окинула взглядом двух так непохожих один на другого гостей, - дон Конрад Грахо, дон Мартин Фальконе, - мечники в ответ поклонились, - прошу к столу. Надеюсь, вы любите фрукты, лёгкие вина и игру в реморто.
 - Фрау, позволь нам сидеть у входа в залу – попросил Мартин.
 - Вы опасаетесь нападения? Здесь?
 - Сюда могут ворваться и навредить донне прежде, чем мы сможем помочь,       - урезонивал Конрад.
 - А в случае, если вы захотите прервать нашу беседу вам останется только прыгнуть в окно, - зачем – то добавил Фальконе.
 - Ну что же… - Францеска жестом отправила Рабана на кухню, - разумеется, я попробую все блюда при вас.
Отведав всего на столе, гости начали переглядываться, не зная с чего бы начать. Грахо старался не смотреть в очи хозяйки, сбегая глазами в сторону  родового герб на стене. А Мартин перемежал взгляды в декольте фрау, взорами на статую святой Тэи в восточном углу залы. Стройная, или весенне – осенняя Тэя уступала хозяйке лишь в том, что была из ольхи. А плебейский герб дома Мюле совершенно не соответствовал лику Францески.
 -  Господа, - прервала молчание фрау, - какому святому посвящено ваше братство?
 - Никакому, - Фальконе выплюнул арбузные косточки, - наше братство аполитично и, так сказать, атеистично. Теоретически, кто угодно… - он взял было новую скибку.
 - Я вас поняла, - хозяйка проследила за взглядом Конрада, - а, герб? Я не смогла разглядеть ваши ринграфы(4) смотря через стол.
 - Вуна и софцэ над пефекрефеными мефём и фаблей, - Фальконе был не готов к такому вопросу. И пока он выплёвывал косточки, Грахо лишь уточнил:
 - На чёрном поле золотой меч пересекается с серебряной саблей, увенчанные половиной золотого солнца, сопряжённого с серебряной половиной луны.
Как и большинство далёких от геральдики женщин, Францеска не уловила всё дерзость этого символа. Ни  не сочетаемые металлы, ни символы сразу двух, враждебных друг другу религий, ни даже неправильное прочтение герба доном Грахо её не задело. Зато, она заметила в его хриплом голосе нотки волнения и теплоты. Так, как умеет слышать лишь женщина.
«- Как будто он знает меня и бахвалится перед старой подругой!» - подумалось ей, «- Или… »
 - Ну, или так! - прервал её мысли дон Мартин, - а где же прекрасные создания, которыми славен ваш дом? Хочу заметить, что мне наплевать на то, что о вас говорят. Если дворяне не сидят на земле, то какая разница как отрабатывают барщину кметы(5), руками или другим каким местом.
 - Девушек в наш дом терпимости(6) приводит нужда, но они не рабыни ни нам, ни нашим клиентам, - поправила его хозяйка, - тем более, вы сами сказали привратнику, что я вас ждала, поэтому и отослала девчат куда подальше. Осталась одна только я. Вы не довольны?
В ответ Мартин лишь хмыкнул и отпил вина. Осушив кубок, он спросил:
 - А где же ваш спутник?
 - Вы тоже готовились к встрече, братья меча. Вы подгадали то самое время, когда герр Эктор отбыл из города по делам дома. Довольны?
 - Да, довольны. Весьма! – Мартин грохнул кубком о стол, - и ты должна быть довольна, Францеска! – фрау Мюле уставилась на него страшным взглядом больших карих глаз. Но Фальконе продолжил:
 - Ты сетуешь, на то, что мужа здесь нет. Что Эктор могучий не выгонит мечников вон. Но вместо нас с Куно(7) сюда могли завалиться рыцари Ордена. Сам душечка Мартин сидел бы сейчас на моём месте и тихо так диктовал бы тебе свои условия.
 - Я знаю, - порыв её ярости сменился бархатным тоном, - и, как и ты, Маркус поймал бы болт из самострела в промежность, - Францеска ожидала чего угодно. Что Мартин подпрыгнет над креслом или отскочит в сторону, но в наступившей тишине он только прыснул.
Грахо был бел, словно мел. Его десница сжимала кинжал, а взгляд метался между компаньоном, хозяйкой и входом в гостиную. Рабан стоял на пороге, сжимая бердыш.
 - Ты целишься не только в мои яйца, - начал Фальконе, - разумеется, если под столом на самом деле есть арбалет. У тебя на прицеле сама ты, твой муж и твои шмары. Мы – парламентёры. Но и без этого Конрад в отместку убил бы тебя, того дурака с топором и ждал бы Эктора с твоим самострелом и топором. Твоего мужа и твоих шмар. Он бы устроил здесь пекло! – Мартин прыснул слюной, карминовой от вина, - он бы убил или трахнул здесь всех, кого захотел. И это была бы вендетта(8). И ему сошло бы это с рук. А тебе этот выстрел отнюдь не с руки.
 - Ну что же, ход засчитан, - Францеска махнула свободной рукой на доску для реморта, - допустим, ты смёл с доски всех моих солдат(9), но что будешь делать с фигурами, здоровяк?
 - Смотря какими, - ответствовал Мартин.
 - Старый Верховный магистр, - улыбка хозяйки стала садистской, - лишён сана и кажется ниже жреца(10), но всё ещё правит конём, словно рыцарь(11), имеет свой замок в предместье, как башня(12)и волен ходить во все стороны, будто король(13).
 - А как же герр Маркус? – осклабился Мартин.
 - Сын короля – ещё не король!
 - Послушай, мы тоже не любим всех этих нуворишей… - вступил Конрад.
- И не в реморт здесь играем! - прервал его дон Фальконе.
 - Да что вы?! – Францеска хищно сверкнула зубами, - не любите выскочек, а сами вы кто? Один – ещё вчера корчевал пни, второй же кузнец - недоучка! Да, на моём щите мельница, но я вам не мельничиха! Мой пращур был первым в округе с таким гербом и в ту пору, когда только появлялись гербы. Я – королева(14) на этом поле, рубаки!
- Но есть одно «НЩ», - задумчиво потянул Мартин, - королева спит с королём… все остальные – солдаты!
Казалось, что он зашёлся смехом, но вдруг вскочил, захрипел и скорчился над столом. Изо рта его лилось что – то красное, что – то не похожее на лёгкое вино.
  - Морте!(15) – рявкнула  фрау, нашарив рукой под столом самострел.
В ответ Конрад вскочил и упал, вскинув руку.
Что – то куском льда обожгло лоб Францески. Она не заметила, как повалилась на пол и мигом ослепла.
 - Хватай их Рабан! – кричала она, чувствуя на губах свою кровь.
 - Кто – то ломится в дверь, госпожа! – кричал привратник в ответ.
 - Чёрт с ними! – Францеска смахнула с лица кровь, - Держи дверь!
Из коридора были слышны размеренные удары. Фрау Мюле схватилась за арбалет.
Рабан успел десять раз повторить «Слава Туру отважному!» прежде чем выбили дверь. В проём ворвался запыхавшийся латник в старомодных доспехах и тут получил в голову бердышом. Имперский глухой шлем спас голову рыцаря, но тот всё равно рухнул под тяжестью силы удара. Рабан замахнулся второй раз, но удары так и посыпались на него из – за  дверного проёма. Кто – то ударил его по рукам вулгой  и бердыш тут же упал на пол вместе с правой кистью привратника. Он пытался рубить одной левой рукой, но получалось неважно. Прислонившись спиною к стене, Рабан продолжал читать «Слава Туру отважному!», когда влетевший вслед за первым рыцарем, второй размозжил ему голову шестопёром.
Рыцарь поднял заострённое забрало шлема и огляделся. Заметив своего командира, он бросился на колени и, перерезав кинжалом ремень, снял его шлем.
 - Брат Годфри!
- Я жив, Губерт, - рыцарь всё ещё не мог отдышаться, - только в голове шум.
Не без помощи герра Губерта, пожилой рыцарь встал и прошёлся по коридору. Его голова была прикрыта стальным бацинетом, а челюсть и шея кольчужным забралом. Всё это мешало дышать. Свесив свой щит и шестопёр в утомлённых руках, он вошёл в обеденный зал. Здоровяк с копной светлых волос разлёгся ничком на столе и пускал пузыри, второй – черноволосый, бился в рвотных конвульсиях под столом. Почуяв движение, рыцарь поднял оружие и встал в стойку.
«- Мой щит заляпан кровью!» - сообразил он. Раздался свист тетивы и из – под стола в него попал болт. Разбитые утомлённые возрастом ноги согнулись в окаменевших коленях, и рыцарь рухнул на пол.
 -  Францеска… - вырвалось из его разорванных лёгких, - я спешил к тебе в первых рядах.
- О Тэя! Мой Годфри! – хозяйка бросилась к рыцарю, сняла наносник с кольчужным забралом и принялась целовать его щёки, пачкая кровью. Вознеся очи к небу, Францеска плакала, смывая слезами ещё не засохшую кровь. Её взгляд пал на Тэю. Кровь окружала святую: на полу и столе, на руках у Францески и на щите теперь уже бывшего Великого магистра. И только очухавшиеся переговорщики ползали не в крови, а в разлитом лёгком вине.
 - Тэя, за что?! – прохрипела Францеска. Но святая молчала. Она была из ольхи.

                Конец.


Глоссарий:
1) Великий магистр  –  (Гроссмейстер) титул высшего лица и руководителя в рыцарском ордене, как в духовном, так и в светском.
2)  Генеральный капитул - общее собрание членов монашеского или духовно-рыцарского ордена.
3) Реморт -  настольная логическая игра с 32-мя или 64-ми фигурами на 64-х или 128-ми клеточной доске для двух или четырёх соперников соответственно. Эта игра пришла в Обскурию с Востока посредством лунарских завоевателей и монтийских моряков. Право на создание этой игры оспаривается между расой лунарков людьми из страны, именуемой обскуриатами Султанией. Название, используемое в Обскурии, берёт начало из монтийского языка от слов «ре» и «морто», что значит буквально: «король мёртв».
4) Ринграф - металлическая пластинка, несущая на себе какой – либо знак, герб, либо символ. Ринграф мог носиться на цепочке в виде кулона (как в данном случае), либо нашиваться на одежду или же крепиться к доспехам.
5) Кметы - зависимые крестьяне, в том числе и крепостные.
6) Дом терпимости – иными словами, публичный дом. Подобные заведения могли существовать под патронажем как светских, так и религиозных организаций (городских муниципалитетов или монашеских орденов). Так как грех блуда изжить  до конца было невозможно, его проявления пытались хотя бы контролировать. Тем более что деньги с борделей пополняли казну города, а «блудодеи» могли покаяться, не отходя далеко от места преступления. К тому же монастыри и светские власти могли обеспечивать надзор за здоровьем куртизанок и пытаться пресечь распространение венерических заболеваний.
7) Куно – уменьшительно – ласкательное от имени Конрад.
8) Вендетта - кровная месть. Древнейший принцип, согласно которому лицо, совершившее убийство, либо кто-нибудь из членов его семьи (рода, племени, клана, группировки) обязательно подлежит смерти в порядке возмездия.
9) Солдат - самая массовая фигура в реморте. Иногда её не принято считать фигурой.
10) Жрец – фигура в реморте. Игроки начинают игру с двумя жрецами у каждого.
11) Рыцарь - фигура в реморте. Игроки начинают игру с двумя рыцарями у каждого.  Это единственная фигура, которая может «перепрыгивать» через другие фигуры (как свои, так и чужие), стоящие на промежуточных полях траектории его хода.
12) Башня - фигура в реморте. Игроки начинают игру с двумя башнями у каждого. Ходит на любое число полей по вертикали или горизонтали.
13) Король - фигура в реморте. Игроки начинают игру с одним королём у каждого. Ходит на одно поле по вертикали, горизонтали или диагонали. Кроме того, может участвовать в рокировке. Важнейшая фигура, поскольку невозможность защитить короля от атаки противника (эта ситуация называется «морт») означает проигрыш партии.
14) Королева - фигура в реморте. Игроки начинают игру с одной королевой у каждого.  Ходит на любое число полей по вертикали, горизонтали или диагонали, сочетая в себе качества башни и жреца. Сильнейшая фигура на доске.
15) Морт - один из терминов реморте. Ситуация, в которой король игрока находится под ударом и игрок не имеет ни одного хода, позволяющего уйти из под него. Этот игрок называется получившим морт, а его противник поставившим морт. Собственно, цель игры и состоит в том, чтобы поставить морт королю противника.