Выгул

Виталий Масановец
       В один из поздних октябрьских вечеров на самой освещенной площади города О. перед немногочисленными любителями прогуляться при свете луны и фонарей предстала необычная картина: очень нетвердым шагом, жестикулируя и выкрикивая разные непристойности, шел человек. Точнее сказать, его тащила средних размеров собака неопределенной породы, которую он держал на поводке. Этому человеку понадобилось совсем немного времени, чтобы заставить отдыхающих, находящихся поблизости, обратить на себя внимание.

       Дойдя до ларька с разными съестными продуктами и алкогольными напитками, он, и без того захмелевший, купил бутылку пива, осушил ее до дна и, несколько раз подбросив, разбил о тротуарную плитку. После манипуляций со стеклянным предметом, медленно покачиваясь, нарушитель порядка пошел по аллее, на которой в осеннем танце кружились разноцветные листья.

       Собака была намного спокойнее своего хозяина, то и дело пристававшего к сидящим на лавочках парам и идущим ему навстречу случайным прохожим. Своими провокационными действиями он старался вывести хоть кого-нибудь на открытый конфликт. Не слишком помятая и не очень испачканная одежда, небрежно висевшая на пьяном теле, свидетельствовала о совсем недавней трезвости ее обладателя, который, успев войти во вкус, периодически менял собеседников, в страхе ускоряющих шаг, желая поскорее скрыться из поля его зрения. Громкая, но невразумительная речь хозяина собаки все меньше походила на человеческую и все больше (особенно, если включить фантазию) – на собачий лай.
      
       Напряжение на площади держалось до тех пор, пока от переизбытка жидкости в организме бедолаги не образовалась лужица, в которой тот сидел, пытаясь подняться. После нескольких неудачных попыток встать на ноги, ему, не без помощи своего хвостатого друга, все же удался этот, казалось бы, невероятный трюк. Пройдя вместе со своим хозяином еще несколько раз по периметру городской площади, пес потащил его в том направлении, откуда они явились незадолго до описанных событий. Наверное, их путь лежал в сторону дома.
      
       Как только горе-гуляка отошел на расстояние, безопасное для его ушей, в которые могли бы случайно попасть звуки, несущие информацию, способную повлиять на решение идти в уже выбранном направлении и вынудить вернуться, люди, следившие за каждым шагом специфической парочки, взорвались от негодования. Их возмущению не было предела. Самые красноречивые из недовольных обсуждали падение нравов, обвиняли политиков в разрушении механизма культурного воспитания молодежи; старики вспоминали годы своей молодости, доказывая, что раньше не было такого явного, отвратительного и пошлого бескультурья; молодые посмеивались и бросали колкие шутки в адрес нашумевшего дуэта, показывая друг другу материал, только что отснятый при помощи мобильных устройств, и лишь дворник с грустной улыбкой смотрел вслед четырехлапому и двуногому и дивился тому умению, с которым собака выгуливает «человека».      

В. Масановец 2016 г.