Сливки рабочих будней

Виталий Масановец
       Словосочетание «государственная служба», если верить первому впечатлению, звучит очень гордо, величественно и красиво. Человеку, никогда не переступавшему (по долгу службы или по личной необходимости) порога какого-нибудь ведомства, не понять всей сложности ситуации даже в том случае, если он предпримет попытку войти в положение получающих услуги или эти услуги предоставляющих. Бесспорно, среди нас найдется много таких, которые любят обвинять различные органы власти в коррупции и несовершенстве, что, конечно же, не является ложью. Государству еще много над чем нужно работать, но достаточно ли мы честны с представителями его органов? Так позвольте же мне, как сотруднику одного из созданных государством учреждений, рассказать о некоторых «подводных камнях» в его работе, камнях, разбросанных хитрецами, пришедшими за помощью в решении социальных, семейных и хозяйственных проблем.

       Не могу и не хочу сопротивляться нахлынувшему потоку воспоминаний о плохо замаскированном вранье, которое, хотя и было позже раскрыто, все же не помешало начинающим актерам и актрисам, великолепно выступившим на импровизированной сцене, в действительности являющейся отделом регистрации входящей корреспонденции, добиться определенного рода благ, не предусмотренных правилами.
      
       Итак, начну, пожалуй, со стонущей, сгорбленной, тяжело дышащей бабули довольно преклонного возраста, пришедшей к нам на прием в один из рутинных рабочих дней. Когда она, поддерживаемая двумя костылями, минуя вечно озлобленную и недовольную медлительностью работы всех отделов коридорную очередь, открыла дверь и вошла в кабинет, люди, стоявшие возле регистрационного стола, под натиском ее измученного взгляда и дрожащего, умоляющего голоса, отошли в сторону, предоставив пожилой особе право сдать заявление вне той самой очереди. Но, как оказалось, заявление старушка не написала из-за невозможности разобрать мелкий шрифт на доске образцов в силу плохого зрения и потери очков. Несколько консультантов в течение двадцати минут занимались исключительно пожилой дамой, усадив ее за одно из рабочих мест в кабинете, поскольку ноги отказывались ей подчиняться по причине внезапно нахлынувшей усталости, да и нервы то и дело заставляли усерднее работать слезные железы. Один мой коллега успокаивал бабушку, второй, нарушая установленные правила, заполнял за нее все необходимые документы, только бы не пришлось вызывать несчастной скорую помощь.

       Когда бумаги были зарегистрированы и подписаны, а старушка убедилась в их своевременном перенаправлении в соседний отдел, она поблагодарила за уделенное ей внимание и вышла в коридор. Прошло чуть больше минуты, прежде чем сотрудники отдела регистрации заметили прислоненные к стулу, на котором сидела старушка - «божий одуванчик», костыли. Я, недолго думая, схватил эту изрядно потрепанную временем пару деревянных помощников и мигом вылетел за дверь, чтобы вернуть их престарелой особе, но сделать это смог только на улице возле пешеходного перехода, расположенного недалеко от парадного входа в наше пресловутое заведение.

       В тот день я все время мысленно задавал себе вопрос: посчастливится ли мне еще когда-нибудь стать свидетелем такого чудесного исцеления?!

       А теперь расскажу еще об одной очень страдающей женщине, заглянувшей к нам в отдел месяцем позже предыдущей истории, чтобы подать документы вместо своего мужа. Она умоляла нас войти в ее положение, объясняя такую необходимость тем, что супруг – инвалид первой группы, недавно потерявший обе ноги, лежачий и нетранспортабельный, а денег на нотариальное заверение доверенности нет. И, хотя закон – превыше всего, люди ничем бы не отличались от машин – бездушных механизмов, если бы не способность сочувствовать чужому горю. Порой такое сочувствие выходит боком, но, слава Всевышнему, не в тот раз.

       Начальник отдела регистрации, очень растроганный рассказом о несчастной жизни посетительницы, зарядившим энергией умоляющих фраз аккумуляторы экстренной помощи нуждающимся, спрятанные в глубинах души, на свой страх и риск принял документы, закрыв глаза на отсутствие полномочий для их подачи, и отпустил страдалицу с миром. Но в ходе запоздалой проверки соответствия поданных документов перечню, приложенному в конце, выяснилось, что пакет не полон – не хватает квитанции, подтверждающей оплату государственной пошлины. Хвала небесам, на титульной странице был указан номер телефона, по которому он позвонил и попросил женщину донести недостающий документ, на что та дала согласие и пообещала в скором времени исправить оплошность.

       Несколько дней мы ждали ее прихода, но тщетно. Наконец, уже не выдержав, я позвонил по оставленному номеру, пригрозив возвратом пакета документов в случае неисполнения обещания. И, представьте себе, оно было в тот же день исполнено. Только в данном случае есть одно «НО», которое заключается в том, что принес квитанцию сам заявитель – бедный безногий инвалид.

       Бог все-таки решил снова сделать меня свидетелем чудеснейшего исцеления.

       И в заключение хочу коротко упомянуть об одном бедняге, просящем принять его в обеденное время, ссылаясь на оставленного в машине маленького больного ребенка, с которым он спешил на прием к врачу. Мое сердце, очерствевшее от постоянного потока лжи, не поверило его беде, хотя документы я принял и зарегистрировал. После того, как дело было сделано, и молодой человек вышел из кабинета, мне очень захотелось узнать, не является ли он тоже носителем этого страшного вируса, который заставляет приходящих к нам людей рассказывать далекие от истины истории. Я тихонько последовал за ним до крыльца и оттуда проводил его взглядом до угла улицы. Знаете, мне надоело постоянно удобрять и поливать почву, в которую посажены зерна сомнения, превращая себя в заядлого скептика, и поэтому я убедил себя в том, что убитый горем отец забыл, где припарковал свой автомобиль и пошел искать это место.

В. Масановец 2016г