Золотая каша

Вадим Данилевский
Предыдущий рассказ из цикла "Туристы" см. http://www.proza.ru/2016/11/25/564



Традиционная встреча участников водного похода по карельской реке Чирка-Кемь, состоялась три месяца спустя после его окончания в квартире руководителя похода Александра Петровича и сопровождалась  застольем и воспоминаниями о пережитых приключениях. Кто-то вспомнил рассказ Петровича во время одной из стоянок о найденных на одном из островов Карелии фукситах*,  принятых за изумруды**, и попросил спеть песню “Изумрудные острова” еще раз.

– Петрович, а вы ещё что-нибудь такое в ваших походах находили? – поинтересовалась Танечка,  одна из самых молодых представительниц прекрасного пола в группе, когда прозвучал последний аккорд. – Ну, жемчуг, например. Он в  Карелии, говорят, тоже встречается.

– Врать не буду, – улыбнулся Петрович, – я ничего такого не находил, – а вот моему другу, Олегу Медведеву, с кем мы когда-то начинали нашу туристскую деятельность, повезло.  Хотя, даже не знаю, можно ли назвать это везением. Как-то год назад на заседании нашей питерской МКК*** встретил я его. Мы с ним по многим маршрутам прошли вместе, и он мне, как Шевчук поёт, "родня по юности".  Но он на несколько лет по делам переехал в Омск, и я на некоторое время потерял с ним связь. А тут смотрю – Олег! Оказывается он недавно вернулся в Питер и по-прежнему увлекается туризмом.  Ну, само-собой, решили отметить встречу, зашли в кафе, выпили по рюмке, а я смотрю – у него зуб золотой блеснул. Я его спрашиваю: – Когда это ты такой зубик себе отхватил? А он мне в ответ: – А помнишь, три года назад мы сплавлялись по Чибагалаху, притоку Индигирки? Тогда, как раз в наше с Аллой дежурство,  мы кашу гречневую варили. И на ужине, когда эту кашу ел, мне камешек попался, и я зуб себе сломал.

Петрович хмыкнул: – Алла это жена его. Тоже с нами во все походы ходила. Ну, говорю, помню. Ты ей ещё скандал устроил, что плохо крупу промыла.

А он смеётся: – Зря я тогда погорячился. Я ведь тогда этот камешек не выбросил, решил – сохраню и буду Алле, время от времени напоминать, как я пострадал, когда она сама начнет меня в чем-нибудь упрекать. Да и внукам показывать, когда они меня спрашивать будут, почему у дедушки зубика нет…

Петрович покачал головой: – Я еще тогда на него бочку, шутя, естественно, покатил. Ну, говорю, Олег, ты стратег хренов. Дело-то, конечно семейное, но ты прямо Монте-Кристо какой-то злопамятный. Что ж, так и будешь всю жизнь Аллу допекать этой кашей?

А он она меня руками машет: – Что ты!  Мы теперь этот случай, как улыбку судьбы воспринимаем. Ведь, когда я, уже дома, внимательно рассмотрел этот камешек, оказалось, что это золотой слиток. Вот из него я на сломанный зуб коронку и поставил. Так что эта каша золотой оказалась…

– А давайте в следующий раз туда пойдем, – загорелась Танечка, – золота намоем!

– Добыча золота без лицензии, вообще-то уголовно преследуется, – поднял кверху указательный палец Петрович, – да и опасное это дело. Некоторые группы пропали в тайге из-за своей алчности. Каким-то образом местные, уж не знаю кто, – бандиты или стражники, таких добытчиков безошибочно определяют, и хорошо, что еще выпустят живыми, но, в таком случае, оберут до нитки. Так что давайте-ка заниматься спортивным туризмом, а кто хочет разбогатеть, пусть записывается в профессиональные старатели или идет в торговлю. А мы – туристы, и ходим в походы, не ради денег, а по зову души. Нам же острые ощущения нужны и  общения с природой, которых городским жителям так не хватает.

Он качнул головой и улыбнулся: – А, вот, например, сельскому жителю и в голову не придет тратить деньги и отпуск на походную жизнь. Да и люди по профессии связанные с природой и риском – охотники, рыбаки, геологи, смотрят на нас, туристов, как на чудаков, не ценящих городской уют. Вот как-то шли мы с женой по речке Пробина притоку Черемоша в Карпатах, и к нам подошли плотогоны, поинтересовались – сколько нам платят за прохождение, а когда узнали, что мы сплавляемся для собственного удовольствия, только  головами покрутили, мол ненормальные, да и только.

Он ударил по струнам: – А спою ка я вам ещё одну песню. Называется: “Как дома хорошо”. Песня с философским подтекстом, так сказать, согласно диалектике, о  единстве и борьбе противоположностей, и отрицании отрицания.    
               
Когда ломлюсь сквозь лес, как древний мамонт,            
Топчу пустыню, как навьюченный верблюд,               
Я вспоминаю о теплой светлой ванне               
И про домашний городской уют.

Как дома хорошо – тепло, светло и сухо!            
Диван, газеты, телевизор каждый день,               
Друзья и баня, пиво, мясо с луком,               
Твои глаза и чистая постель…

Когда я в поезде – гремят, стучат колеса: –
“Скорей домой, скорей домой , скорей домой!”
И надписи, мелькая на откосах,
Твердят, что снова встречусь я с тобой!

И вот я в городе – брожу по пыльным улицам,
Дышу туманом с гарью пополам,
А дома ты кудахчешь словно курица
И мне готовишь маленький скандал.

Как дома скучно, грустно и уныло –
Диван проклятый, телевизор каждый день,
Газеты лживые, разбавленное пиво,
Твои глаза и мятая постель!
 
Нет, я уеду к черту на кулички,
Туда, где солнце, скалы и вода,
Где по утрам щебечут божьи птички,
Где денег нет, где горе – не беда.

Там буду я бродить, как древний мамонт,
Топтать пустыню, как навьюченный верблюд,
И видеть сны о теплой пенной ванне,
Про дом, жену и городской уют.
         
Как дома хорошо...

* Фуксит – камень ярко-зелёного, изумрудного оттенка.
** См. рассказ “Туристы. Изумрудные острова”.
*** МКК – Маршрутно-квалификационная комиссия – общественный орган туристско- спортивных организаций, осуществляющий экспертное оценивание туристского похода на этапе планирования и подведения результатов.

Продолжение цикла:  http://www.proza.ru/2016/12/01/310