У магазина

Виталий Масановец
       Взявшись за ручку входной двери магазина, Алексей услышал хриплый болезненный голос:

       – Прошу вас… Христа ради… сколько можете… сколько не жалко. Я несколько дней не ел, дома меня ждут голодные дети и больная жена, которой нужны лекарства, – слезно умолял нищий.
      
       Алексей обернулся в сторону просящего и, оглядев его, недовольно спросил:

       – А что же ты работать не пойдешь? Ты еще молод и, на первый взгляд, вполне здоров, – в его голосе были отчетливо слышны нотки удивления и недоверия. – Когда я был в твоем возрасте, меня не пугал тяжелый физический труд, работал я практически без выходных, да и жилья постоянного не имел.
      
       Попрошайка насупился, глаза на мгновение вспыхнули злым блеском, но взгляд его быстро принял прежний печально-просящий вид.

       – Я периодически работаю, – стал он объяснять, – но долго на одном месте задержаться не могу из-за частых приступов эпилепсии. Работодатели просят не выходить на следующую смену после... – нищий опустил голову, слегка покраснев. – Так вы поможете деньгами или будете дальше мучить расспросами?
      
       Удовлетворенный таким ответом, Алексей вытащил из внутреннего кармана пальто бумажник и попросил беднягу ждать у входа, а сам зашел в магазин. Не прошло и десяти минут, как он стоял возле незнакомца с булкой хлеба, пакетом кефира и палкой колбасы.

       – Вот, держи, – сказал благотворитель, протягивая продукты нищему, – больше ничем помочь не могу, – и, улыбнувшись, добавил: – Подумай всерьез над своей жизнью и постарайся изменить ее, как я в свое время изменил свою.
      
       Нищий поблагодарил своего спасителя, поклонился и исчез за поворотом.
      
       «Смешной человек, – ехидно, полушепотом бормотал попрошайка, уходя по охваченной заревом заката, засаженной каштанами улице. – Это же надо быть таким дотошным и нудным... Он мне хлеб дал... Да нужен ли мне его хлеб?! Я на подачках за неделю зарабатываю, наверное, больше, чем он за месяц. А вот за колбасу спасибо! Очень кстати!».

       После слов о еде, только что поданной ему в качестве бескорыстной помощи, нищий словно вспомнил о чем-то очень важном и посмотрел на часы. Смекнув, что может опоздать, он ускорил шаг, предварительно выругавшись. 
       
       «Через пятнадцать минут приедет Толик снимать по поручению хозяев дневную выручку с ребят и, как всегда, захочет жрать, – размышлял вслух попрошайка, подходя к месту встречи, которым служил заброшенный склад, принадлежащий одному давно закрывшемуся предприятию по изготовлению мебели. – Водка – с него, а закуска – с нас, – потом раздраженно добавил: – Огурцов ему, видите ли, мало. Ну, ничего… Сегодня он будет доволен и деньгами, и закуской».

В. Масановец 2016 г.