Щука

Юрий Проскоков
               

     - Юрка, какое мы место нашли с отцом! - с порога, захлёбываясь, затараторил брат. - Рыбы – во! - Он полоснул рукой по горлу. - Всякая: и окунь, и щука! Поехали, собирайся!
     - Ты что, - говорю, - с дуба рухнул? У меня же работа! Это ты в отпуске, а я свой уже  отгулял.
     - Бери без содержания, и поехали, - наезжает на меня Санька.
     В общем, он меня уговорил.
     Целый день готовили тычки - это такая снасть, проще которой уже не придумаешь. Берёшь кусок лески метров пять, на конце делаешь петлю, и прикрепляешь к ней стальной поводок с тройником, или с простым крючком. И вот снасть готова. Наделали – аж тридцать штук!
     - И где мы столько рыбы найдём? - спрашиваю.
     - Не волнуйся, - говорит брат, - рыба будет!
     Как добирались мы до реки, рассказывать не буду, ничего интересного. Просто семь километров в полушубках, при плюс трёх градусах тепла, дали свои результаты - мы были мокрыми от пота до нитки! Немного просушившись у костра (благо дров здесь навалом), пошли ловить живцов на наживку. На это у нас ушёл весь оставшийся день. Уже в сумерках возвращаемся на старицу - это так называют старое русло реки, которое соединяется с рекой только небольшим, метра два-три шириной ручьём, по которому рыба и заходит из реки сюда. Быстро выходим на лёд - отдыхать некогда, нужно ещё наделать лунок для тычек. Наконец всё готово - успеваем поставить полтора десятка. Остальные будем ставить завтра, надо отдохнуть, подкрепиться.
     Не успели отойти и десяти шагов ото льда, слышим, что-то затарахтело. 
     - Ага, попалась! - завопил Санька и бросился снова на лёд.
     Одна из тычек, а они были привязаны к небольшим палочкам поперёк, уже лежала на лунке и ритмично подёргивалась. Санька схватил её, и вот, уже на льду бьётся первая красавица – щука! В ней было, наверное, не меньше четырёх килограммов!
     - Вот это да! - восхищается брат, - если так пойдёт, без рыбы не останемся!
    За ночь поймали четырёх щук, правда они были поменьше, но радость от удачной рыбалки не пропала.
     Следующий день прошёл в бегах от одной лунки к другой - щука то обрывала живца, то попадалась на крючок к нашей великой радости. Так прошёл первый день нашей зимней рыбалки. На вторые сутки рыбы уже хватало, чтобы еле-еле донести до станции, и мы решили ночью снимать тычки, а утром отправляться домой.
     К ночи вызвездило и начал крепчать мороз. Лунки стало сильно затягивать льдом. Приходилось раздалбливать, чтобы освободить леску. Подходим к одной из снастей, я смотрю, палочка лежит на лунке и очень сильно гнётся. Раздолбив лёд в лунке диаметром сантиметров двадцать, потянул за леску - она вроде пошла хорошо, но вдруг рыбина, словно бы одумавшись, потянула с такой силой, что я, чуть не выпустив из рук леску, упал на лёд на колени.
     - Ты чего это? - спрашивает Санька.
     - Да там крокодил какой-то, - отвечаю, - чуть меня туда не утащил!
     - Дай сюда, - говорит брат, - берёт у меня снасть и спокойно начинает вытягивать её из воды. – Ушла, наверное, - говорит, но вдруг и сам падает на лёд. – Ух, ты! Вот это да! - выдыхает он.
     Помучавшись с рыбиной, ещё минут пять - десять, наконец, сумели подвести её к лунке, из которой показался её громадный утиный нос - и только! Я представил, какой же громадной она была! Если в двадцатисантиметровое отверстие лунки смог поместится только один её нос!
     - Ура! - заверещал от радости братан. - Победили!
     - Да цыть, ты, - говорю, - её вытащить ещё надо.
     Пока я поддалбливал лунку пошире, рыбина успела отдохнуть. И едва только брат начал тянуть её из лунки, она, взбунтовавшись, сделала мощный рывок, что-то щёлкнуло, и брат оказался на льду попой. Рыбина ушла, сломав крючок двенадцатый номер!
     Минуты две длилось молчание - мы были в шоке… Ведь казалось, мы уже победили, и на тебе, такой финал!
     Всю дорогу на станцию мы обсуждали эту историю и не могли даже представить, сколько же в ней, в этой рыбине было весу? Ведь у нас были экземпляры и до полутора метров, но их выуживали довольно-таки легко. Но эта!..
     Сюда мы приезжали ещё не один год в начале зимы, но таких экземпляров больше увидеть так и не довелось.
     А ту щуку, возможно, кто-то уже и выловил. Жаль,конечно, что не мы!