Сюрпризы лета

Юрий Проскоков
               

     Да, интересна всё-таки природа Сибири! Каких только сюрпризов она нам не преподносит! Вот и в очередной раз порадовала нас с другом неожиданным подарком.
     Рыбачили мы как-то на Томи, в районе небольшого посёлка Калтас. Дело было в середине июля, рыба клевала плохо. Жара, тучи комаров и паутов одолевали нас.
     - Ну, её к чёрту, эту рыбалку, - взмолился Иван, - пойдём, разведём костерок, сообразим что-нибудь пожевать.
     Я согласился с ним и мы, положив удочки на берегу, отправились поближе к горе. Там была тень, и струился небольшой ручеёк. Но вода в нём была такая ледяная, что начинало ломить зубы после первого же глотка. Вот возле него мы и расположились.
     - Давай, что-нибудь соображай насчёт покушать, а я пока нарву травки на чай, - говорит Ванька, отправляясь в узкую логовину, из которой вытекал наш ручеёк.
     Пока я разводил костерок, вешал на рогульки чайник, вернулся Иван, неся целую охапку каких-то листьев или цветов - я не приглядывался.
     - Вот, смотри, что я здесь насобирал, - говорит.
     Я взглянул повнимательнее и разинул рот от изумления - там была цветущая ветка черемухи, ветка вся в цветах смородины и несколько кандыков!
     - А кандыки - то зачем? - спрашиваю.
     - Тебе показать, - говорит, - ведь не всегда в середине июля это чудо увидишь!
     Я с ним согласился, и пошел в свою очередь нарвать ещё кое-что для чая. Отойдя метров сто от горы на поляну, нарвал кипрея, белоголовника, душицы.
     А потом!.. Потом мы сидели с Иваном и наслаждались чудесным напитком, который можно было назвать «напитком Богов». В нём было всё: и запахи лета, и ароматы весны, и вкус мёда! Мы уже не обращали внимания на надоедливые орды насекомых, мы просто сидели и пили этот божественный напиток и блаженствовали! А рядом, звонкими колокольчиками, переливаясь с камешка на камешек, струился маленький  ручеёк. И было хорошо. Какая же всё-таки благодать -  наша Сибирь!