Таймень

Юрий Проскоков
               

     Разгар лета. Казалось бы, какая рыбалка в это время может быть? Ведь не зря бывалые рыбаки говорят: «Июнь, июль – на рыбалку  плюй!». Но нет же, попёрлись  всё-таки на Абакан попытать рыбацкого счастья три дурака - это ваш «писака», мой брат Санька и друг Андрюха. Рыбачить решили начать от Чартыковского, там вроде и места неплохие, и островов много, на которых удобно ночевать. Да и не только ночевать, рыбачить тоже хорошо - ходишь вокруг острова и машешь себе удочкой, или спиннингом, как косой косишь, лишь бы только хариус клевал. Но, видать, не судьба была в этот раз порыбачить - клёва не было.
     И вот, уже второй день рыбалки, а рыбы в посудине не прибавляется. Отчаявшись, решаем на одном из островов ещё раз попытать счастья. Мы с Андреем плыли на одной лодке, а брат со всеми рюкзаками -  на другой. Причаливаем к левому берегу и, взяв удочки, идём к началу острова, чтобы с рыбалкой спуститься вниз к лодке. Брат же причалил на другой стороне протоки, ещё ниже нас.
     Облюбовав место, забрасываю удочку подальше от берега, в затишок, образовавшимся за огромным деревом, принесенным откуда-то сверху течением. Андрей устроился чуть ниже. Буквально со второго или с третьего заброса последовала мощная поклёвка! Удочка выгнулась дугой. На крючке чувствовалась крупная рыбина! Побегав с удочкой по берегу минуты три, принял решение: будь что будет, но этого «крокодила» я всё - таки  вытащу! И тут вдруг таймень, вылетает свечой из воды. Я успел заметить, как он был красив в своём малиновом оперенье! Бока его отливали зеленым, а хвост был ярко-малиновым. Он был огромен!.. Андрей, бросив удочку, метался по берегу, не зная, как мне помочь. Потом он вдруг вспомнил, что в лодке есть подсачек.
     - Давай я за ним сбегаю, а ты уж не упускай его – подержи, пока прибегу!
     Он убежал, а я продолжил своё единоборство с рыбиной. Таймень, сделав ещё несколько «свечей» стих и всплыл на поверхность, уже не сопротивляясь. Решив, что рыбина сдалась, подвожу её к берегу. А берег был обрывист - метра полтора до воды и у кромки небольшой приступок из переплетённых корней. Спустившись на него, тяну руку, чтобы ухватить тайменя за жабры. Но рука почему-то не достаёт до него. Оказалось, что я зацепился рукавом телогрейки за верхнюю мушку, и от этого образовалась слабина на леске. Таймень, почувствовав эту слабину, сделал небольшой рывок, и крючок освободил его из «плена». Махнув на прощанье хвостом, он медленно ушел в глубину. И в это время подлетает Андрей с подсачеком:      
      - Что, упустил, не  победил?      
      - Нет, - говорю, - победил, но не смог взять!
     Прошло уже немало лет после того случая, но Андрей, каждый раз вспоминая об этом, не может удержаться, чтобы не окрестить меня крепким словцом в очередной раз, как и годы назад!