Кондиционерозависимые

Ефремов Игорь Борисович
      Медленно, но неуклонно мы в них превращаемся.

      Я, уважаемые френды, вообще не отсюда, я еще помню Советский Союз. А в Советском Союзе кондиционеры считались, и по сути были, буржуазным излишеством, о котором мы лишь читали в книжках о перманентно загнивающем. Дребезжащие оконники советского производства типа БК (Бакинский кондиционер), встречались лишь в кабинетах директоров предприятий, зимой было холодно, а летом жарко просто по определению, бонзы из руководства южных республик ездили в белых Волгах, ибо в черных в тамошнем климате была полная жопа, а праворульная японка с кондиционером считалась неудачным приобретением, потому что ржавела в два раза быстрее своих, не оборудованных чудом инженерной мысли, аналогов.

       Летняя жара принималась благосклонно, ибо спрятаться от нее было некуда, мы с пацанами летом не вылезали из речки/моря, и с чувством глубокого удовлетворения воспринимали как награду вечернюю прохладу и первые августовские ветра.

      Попробуйте сейчас со мной не согласиться. Мы с вами, амигос, все мы, именуемые людьми, гомо сапиенсами и прочими мыслящими и прямоходящими - на самом деле сами себе присвоили авансом эти высокие звания. А по своей сути мы остаемся тупыми ленивыми животными, во главе существования которых стоит наш царь и бог - КОМФОРТ, ради которого мы еще иногда отрываем жопу от стула. И я сейчас по себе замечаю, как неуклонно и планомерно мы становимся заложниками вещей, которые сами для себя придумали.

      Я в эти дни на улице практически не бываю. Я выхожу из кондиционированной квартиры, перебежками добегаю до машины, где первым делом тут же включаю климат-контроль, доезжаю до офиса, пытаясь припарковаться как можно ближе к двери, за которой меня ждет спасительная прохлада. Выход из офиса в магазин или в ларек за прохладительными напитками сродни подвигу, я зажмурившись выхожу на крыльцо, дверь офиса для меня - это дверца микроволновки. Я правда не представляю, как можно жить за пределами кондиционированного мира. Я, одессит, этим летом всего один раз был на море! А с собственным ребенком отваживаюсь на вылазки только утром и вечером, когда в городе еще можно дышать. Не будь Спартака, никто и никогда вообще не увидел бы меня на улице.

      Когда Виктор Яковлевич Розенфельд, некогда давший мне путевку в жизнь, и проживающий ныне в солнечной Калифорнии, рассказывал мне о том, что у них в Сан-Диего летом на улицах ВООБЩЕ нет людей, честно говоря с трудом верилось. Но скоро и нас ждет то же самое. Посудите. Сплит-системы по 15 тысяч долларов в одну квартиру еще имеют место быть. Но нижняя планка сейчас такова - самый простой кондиционер китайского производства из магазина и с заводской гарантией стоит тысячу гривен. Плюс сорок баксов установка. Все. За такой мизер любой человек, включая студентов и пенсионеров, намертво отгораживает себя от внешнего мира. И отныне для все бОльшего и бОльшего количества людей выход за пределы спасительной прохлады становится, по сути, экстримом, неким аттракционом, по окончании которого можно вломиться в дом, выдохнуть, утереть пот и обессиленно промолвить: "Уфффф, ****ец, какая жара!". И порадоваться, что жара, на самом-то деле, виртуальная...