Цой жыфф

Ефремов Игорь Борисович
     Упс, 15 августа...опять сегодня вся лента будет забита Цоем...

      Вот порвите меня на куски, но мне никогда не нравился ни Цой, ни музыка группы Кино. Вернее не так, я терпеть не могу идолопоклонничество. Вся истерия вокруг Цоя - это чистое идолопоклонничество, в самом деле, к музыке это не имеет никакого отношения. Я с колыбели воспитывался на лучших образцах хард-рока, после этого примитивные гармонии ужасно аранжированных и записанных цоевских песен, гнусавый вокал с сильным корейским акцентом, тупая драм-машина, и "великий" гитарист Каспарян, еле-еле справляющийся с простенькими партиями - это было просто смешно. Нет, правда, всегда искренне недоумевал, почему все считают это роком. По большому счету, "Ласковый май" и КИНО друг от друга отличались лишь эксплуатацией разных фишек - розовые сопли вокруг поющих сироток выгодно оттеняла романтическая фигура немногословного героя в черном.

      Большинство нынешних киноманов никогда не были на концерте своих кумиров. Я был. Сборняк в Лужниках с Кино в роли хэдлайнера. Ребята, это было ужасно, они даже свой сорокаминутный сет не смогли нормально отыграть, полный непрофессионализм, звук как в на танцах в Оленегорском ДК Горняков (полный ****ец, так чтоб было понятно), и все это на фоне ревущих толп пэтэушниц, из-за которых вообще ничего невозможно было расслышать. Так лажать не позволяли себе даже Автоматические Удовлетворители :)

      Я уже рассказывал, что по молодости плотно тусовался на Рубинштейна и Ленинградский рок-клуб был для меня вторым домом. Ну и частенько, как часть тусовки, общался с нынешними легендами накоротке, практически со всеми. Кроме Цоя. Группа Кино с фанами вживую принципиально не общалась, подъезжали они к подъезду на черной тонированной Волге-универсале, выходили все в черных очках и одеждах, после чего молча и величественно исчезали в недрах Дома самодеятельного творчества, как какие-то Лед Зеппелин, не удостоив толпу ни словом, ни взглядом. Звезды, понятно...

      Три кита, я считаю, на которых зиждется цоемания - какого-то хрена поднятая в то дурацкое время на хоругви якобы "бунтарская сущность" невнятных текстов группы, правильная политика хитрожопого Айзеншписа, выведшего их в последние годы существования на космическую орбиту популярности, и неизгладимый пафосный образ самого "последнего романтика", совершенно логически завершившийся ранней смертью в автокатастрофе. Идеальный рецепт.

      А вот если отбросить все эти раздражающие факторы, то выясняется, что Кино, на самом деле, весьма неплохая поп-группа второго эшелона, несколько песенок которой я и сейчас слушаю с удовольствием. И не премину сделать это и сегодня:)