Гусиное, голубиное, воронье...

Галина Гнечутская
     Июль был нежарким. Дети, живущие по соседству,ещё в июне заметили мемориальную доску В.С. Сербскому и потянулись в библиотеку его имени. Всего записались сюда с улицы 12 человек, но  Надеемся, что будут ещё. Шесть девочек приходили регулярно. Каждый раз мы прочитывали по одной сказке из новой книги братчанина Анатолия Казакова, несколько стихотворений Агнии Барто, читала я им и свои стишки.

Первой моей задачей было заинтересовать детей, а второй - не утомить, а значит, не отпугнуть.Я очень рада была гостям и по обычаю хотела поить их чаем, но вовремя опомнилась: если я сразу устрою им чаепитие,то дети будут сюда бегать как в чайную, поэтому чай отложила - его надо заслужить.

     Однажды я устроила детям мастер-класс старинного письма.Заточила лезвием сначала гусиное перо,а потом и голубиное с вороньим сгодились.Принесла из дому уже антикварную деревянную ручку с железным пером-вставочкой и тетрадь по чистописанию ученицы 3-го класса образца 1955 года. Старую штемпельную краску развела кипятком, перелила в маленькую баночку - чернильницу. Дети были потрясены,когда гусиным "пушкинским" пером я написала их инициалы, а после продемонстрировала кляксу! Когда они сами вошли во вкус старинного письма,прочла им А.С. Пушкина в отрывках "К моей чернильнице"

         Подруга Думы праздной,
         Чернильница моя;
         Мой век разнообразный тобой украсил я.
         ......................................
         Сокровища мои на дне твоём таятся...
         ......................................
         Заветный твой кристалл
         Хранит огонь небесный.

       Приходя гурьбой, мои читатели уговаривают дать им  перья и праздно (как Пушкин!) рисуют и пишут, что приходит в голову, потом по очереди МЫ читаем стихи и прозу.А чай они заслужили и даже сами организовали. Приходящие в библиотеку взрослые читатели  рассматривают выставку рисунков пером и с удивлением  спрашивают:"А это откуда?"