Отпуск

Торшина Валентина
         Решено отправиться в отпуск. Неважно сколько у меня сейчас денег. Ехать, ехать и ни о чем другом не думать!
С утра пошел покупать билеты. В справочном бюро узнал, что на мое направление пока билеты есть. Учитывая, что сейчас сезон отпусков, и в предвкушении, что ничего не сорвется я пошел к кассе.
Народу было много. Я терпеливо выстоял полутора часовую очередь и попросил билет на ближайший рейс до города Н-ска, на нижнюю полку в купированном вагоне.  Заплатив стоимость билета, я радостный выскочил из здания железнодорожного вокзала.
Уже подходя к автобусной остановке, решил уточнить дату моего отъезда. Оказалось, что я еду тринадцатого августа в тринадцатом вагоне на тринадцатом месте.
      - Какой же день сегодня,- стал рассматривать я дату отъезда, - неужели пятница?  Оказалось, не показалось, действительно я еду в пятницу.
      - Черт! - вырвалось у меня с раздражением, - пятница - коварный день! Но, чего уж, теперь билеты куплены. Настроение немного испортилось, но я решил не унывать.
      - Приметы это, все сказки! Ерунда это все, - успокаивал я себя. Я еду отдыхать! Друзья, палатка, рыбалка и все такое…
Настроение поднялось! Всю неделю я готовился к отъезду. Купил все необходимое для активного отдыха: удочку, крючки, лески разные, рюкзак и резиновые сапоги  – на всякий случай!
     За день до отъезда заказал такси, чтобы наверняка не опоздать на поезд и стал с нетерпением ждать счастливого дня.
Тринадцатого августа (день начала моего путешествия) я довольный оделся, как полагается отпускнику-путешественнику, взял рюкзак и пошел к лифту.
Лифта не было довольно таки долго. Стою, жду, потею от волнения. Позвонили.  Приехало за мной такси. Лифт где-то застрял, а идти вниз с двенадцатого этажа с тяжелым рюкзаком не очень-то хотелось.
И вот совсем рядом затрещало, защелкало.
      - Ура! Лифт подошел – радостно подумал я, - теперь успею.
Жду. Лифт остановился, но дверь не открылась. С волнением жму на кнопку.  Дверь стала открываться, но, к моему огорчению, открылась только часть двери. Пытаюсь раздвинуть двери шире, чтобы влезть в лифт. Не получается. Поднатужился – открылась! Потянулся за рюкзаком, так как поставил его рядом с дверью. Вдруг, дверь с силой захлопнулась и прижала мою правую ногу.
      - Ну, вот тебе и раз, - мелькнуло в голове, - а что если лифт сейчас тронется?
Тут дверь лифта чуть приоткрылась, но моя нога торчала снаружи и не хотела никак всовываться назад. Стою одной ногой в лифте, а другой успел шагнуть вперед, чтобы дотянуться до рюкзака. Дотянуться не могу. Что есть силы, жму кнопку вызова лифтерши, а сам держу двери, протиснувшись вперед плечом.
Из маленькой дырочки в лифте слышу голос лифтерши:
      - Что там у вас?
      - Застрял на двенадцатом этаже, - быстро ответил я. - Дверь захлопнулась, но сейчас немного  приоткрыта, так как прижала мою ногу, - отрапортовал я лифтерше.
     - Мужчина, держите сильнее двери, чтобы лифт не придавил вашу ногу окончательно, а я  сейчас постараюсь исправить эту ситуацию, - советовала и одновременно утешала меня лифтерша.
Стою. Держу двери. Нога уже начала затекать. Лифтерши нет. Как назло затрезвонил мой мобильный. С трудом открыл левой рукой крышку телефона, не отпуская правой рукой двери. Слышу голос:
     - Подъехало такси. Марка «Шевроле» белый, номер сто двадцать девять. Выходите.
 Я объясняю:
      - Простите, уважаемая, я застрял в лифте, не уезжайте, я скоро…
 Но  меня, видимо, не расслышали и начали предупреждать, что через десять минут такси уйдет.
      - Опоздаю на поезд, - беспокоился я, - и начал кричать в трубку, чтобы меня подождали.
Но тут меня охватила паника, так как я понял, что говорил с голосом-автоматом.
      И, о, счастье! Лифт открылся, женский голос сказал:
     - Мужчина, выходите скорей, а то я не ручаюсь за его исправность.
Выскочил я из лифта, схватил рюкзак и на больной ноге поскакал по ступенькам с  двенадцатого этажа.
       Большого труда мне стоило спуститься по лестнице, но боязнь опоздать на поезд подстегивала меня поторопиться.
Когда я увидел такси, глаза мои округлились от неприятного зрелища.
Передо мной стояла не машина, а рухлядь с номером 013, а за рулем сидела женщина лет пятидесяти пяти с сигаретой в зубах. Сердечко мое громко застучало. И тут я впервые подумал, что тринадцатое число берет верх!
До вокзала добираться минут двадцать. Не успели мы проехать и половину пути, как эта трухлявая машина  начала издавать странные звуки. Я с удивлением посмотрел на моего водителя. Она что-то буркнула, я не разобрал что, и как газанет!
       - Вы, что делаете?- ору я, - мы сейчас в кого- нибудь врежемся!
       - Нормально! Доедем, не дрейфь! По другому, никак! – отпарировала она.
И снова газу прибавляет. Тетка такая: вся в морщинах, губы ярко накрашены, сигарета во рту уже дотлевает, а она, знай себе, жмет!
Со страхом смотрю в окно. Машины шарахаются от нас в стороны, с испугом уступая нам дорогу. И ни одного гаишника!
       - Ну, хоть бы один! – думаю я. - Как эту бабку остановить?
       - Женщина!- кричу. - Тормозите - врежемся!
         А она только усмехается да говорит:
       - Что тебе судьбой дано, от того не убежишь. Какая разница - то когда помирать!
       - Ничего себе, - думаю,- влип! До вокзала точно не доедем!
         И вдруг – гаишник! Палочку поднял и показывает, мол, в сторону давай!
         Скрипнув зубами, моя тетка остановилась.
Подошел гаишник, хотел что-то сказать, но умолк на полуслове и под козырек:
        - Извините, Ефросинья Дмитриевна, осторожнее, пожалуйста.
Я хотел было выскочить из машины, но не тут-то было.
Ефросинья Дмитриевна так газанула, что гаишник еле успел отпрыгнуть в сторону, а я уже в который раз попрощался с жизнью.
Наконец-то показался вокзал. Я с облегчением вздохнул. Машина резко затормозила, и мне было сказано быстрее выметаться. Я заплатил за проезд, но быстрее вылезти не мог. Нога ныла, будто в неё вонзился огромный гвоздь.
Все же, с трудом, но вылез под проклятия Ефросиньи Дмитриевны. Злющая тетка выскочила из машины   и бросила мне под ноги рюкзак и, как вихрь, понеслась в обратный путь.
К моему ужасу, я не мог вступить на ногу, а рюкзак почему-то показался мне тяжелее в два раза.
      - И зачем столько всего набрал, - злился я на себя, - теперь вот мучайся!
        Пока я думал, как мне приладить на спину рюкзак, чтобы не упасть  и, чтобы легче было идти, передо мной оказались два русских молодца под два метра ростом с наглыми лицами.
      - Что, дружище, - услышал я, - помощь требуется?
Я только открыл было рот, чтобы ответить на их вопрос положительно, как они, не дожидаясь от меня ответа, схватили мой рюкзак и пошагали  гигантскими шагами по направлению к вокзалу.
Я торопился за ними, но в припрыжку торопиться получалось все равно медленно. Рюкзак мой уже болтался далеко впереди  на одном из здоровяков. Собравшись с духом, я заорал:
     - Парни, подождите меня! Я не могу быстро!
Орал я так громко, что мои гориллы остановились. Один из них, который без рюкзака, возвратился ко мне.
    - Дружище, если ты едешь на тринадцатом поезде, нужно спешить, он через пятнадцать минут отчаливает.
   - Во!- мелькнуло в голове,- ещё и поезд номер тринадцать.
   - Но я не могу быстрее, моя нога…
Верзила посмотрел на меня сверху вниз и сказал:
   - Тогда двойная такса. Каждая вещь – пятьсот рублей! Всего с тебя будет тысяча!
   - Но у меня только одна сумка!- возразил я, - как же так?
   - А тебя тащить! За вещь сойдешь. Али против?
   - Нет, тащите, здоровье важнее, - быстро согласился я, представив на миг, что он меня тут бросит.
Схватив меня в охапку, мой носильщик поволок меня как  сумку без колес.        Сколько пота я пролил, пока мы дошли до моего вагона.
     Отдав тысячу рублей, я с большим трудом, влез на подножку вагона. Рюкзак мой уже валялся в тамбуре.
     Доковыляв до тринадцатого места, я с облегчением вздохнул. Нога ныла ужасно! Но одно успокаивало, что я уже сел в поезд. Через две - три минуты поезд тронулся.
     В моём купе, на одиннадцатом и четырнадцатом  местах разместились старушка с внучкой.
     Я сидел на своей полке, обхватив свою измученную ногу, и стал качать её, как ребенка, чтобы хоть как-то успокоить боль.
     Девочка, наблюдавшая за мной, вдруг спросила:
    - Что, дяденька, твою ногу паровоз переехал?
    - Почему ты так решила, - отвечаю, - это лифт так постарался!
Бабулька смотрела, смотрела на меня, а потом полезла в свою холщевую сумку. Вытащила какую-то водичку, баночку и еще какие-то вещички, известные только ей.
    - Ну, милок,- сочувственно сказала она,- освобождай ногу, лечить буду.
Она что-то шептала, лила водой мне на ногу, нежно гладила её, а потом помазала из баночки мою ногу вонючей мазью и перевязала красной тряпкой.
Не помню, как я заснул. Проснулся от стука в дверь. Проводник зычным голосом будил пассажиров, объявляя, что поезд подъезжает к конечной станции.
        Я открыл глаза. В купе никого не было. Видимо, моя знахарка с внучкой, вышли ночью, стараясь меня не тревожить.
Пошевелив ногой, я обнаружил, что боли в ноге не было. Потрогал ногу, встал и потопал на месте – боль исчезла.
      - Это чудо какое-то! – подумал я, - слава бабульке!
Поезд на конечную станцию пришел по расписанию, но меня, к сожалению, никто не встречал. Было раннее утро. На календаре четырнадцатое августа.
       - Это, конечно, хорошо, что тринадцатое число уже позади, но отголоски вчерашнего дня ещё не утихли.
      - Почему никто не встречает? – недоумевал я, - о времени прибытия сообщил сразу, как купил билет. Где же они, мои друзья?
Телефон разрядился, адреса Витьки, моего друга, я не знал, денег наличными не было, так как думал, что тысячи рублей мне вполне будет достаточно. Но всё пошло не так.
       Хмурый, в гордом одиночестве, я сидел на лавочке и не знал, что делать. Прошел час.
   Вдруг, из-за поворота, с быстротой молнии,  вынырнула Витькина машина. Я, от волнения, что если вдруг они меня не заметят, замахал руками, мол, я тут!
Заметив меня, Витька лихо развернулся и остановил машину прямо передо мной.
     - Транспорт подан, сэр! - весело сказал он.
Я обижено покосился на него:
     - Ты бы еще к вечеру транспорт подал, уже час сижу здесь!
Из машины уже выходили Серега и Леха. Они, радостно улыбались и махали мне руками.
Оказалось, что они перепутали время.
     - Да ладно, чего не бывает, - оправдывался Витька, - нашелся же!
Супруга Витькина, да и он сам, жили в это время на даче, а мне надо было к Витьке домой. Там я принял душ, но вот с едой мне обломилось, холодильник у Витьки был почти пуст.
Наскоро позавтракав, приготовленной Витькой глазуньей, мы поехали к нему на дачу.  Как только оказались на месте, быстро собрались и поехали рыбачить. Раннее утро сулило для нас что - то особенное.
      Пока ехали, я представлял, как буду ловить рыбу и наслаждаться тихой гладью реки, а затем все вместе отведаем ухи и посидим,  послушаем  песни под гитару. Витька здорово умел петь! Все мои неприятности, как рукой сняло. Как здорово, что есть, все-таки, хорошие друзья!
По дороге на речку друзья наперебой рассказывали, какая здесь классная рыбалка!
     - Ни один рыбак не уходит домой без полного ведра рыбы!- объяснял мне Серега, - а природа – глаз не отвести!
     - Ты столько рыбы наловишь, что тебе и во сне не могло бы присниться, - уверенно говорил Леха.
       Слушая друзей, я уже мысленно представлял себе, как пойманная мною рыба блестит на крючке, а я снимаю её и ощущаю прохладу рыбьей чешуи. Настроение мое с этой минуты было отличное!
Приехали. Лов начался. Кругом рыбаки, сидят и на поплавки глядят, а клёва нет. Витька, Леха, Серега с завистью смотрят на меня и не зря, я  тянул одну рыбу за другой.
        Мне стало жаль своих друзей. Они нанизывали мои наживки, думая, что мои чем-то лучше, переходили на разные места, но клев у  них был крайне редко.
Тогда я говорю Витьке:
      - Давай, вставай на моё место, а я на твоё, я не успеваю рыбу вытаскивать, клюёт здесь классно!
Не успел я встать на Витькино место, как у меня начался клёв, и я вытащил большую рыбину. 
        Когда моё ведро было полное, я стал складывать, выловленную мною рыбу в  Витькино ведро, а затем помог Лёшке. Получалось так, что я вытаскивал рыбу, а ребята снимали с крючка. Это я так предложил, чтобы им веселее было. Но они всё равно были грустные.
Я утешал их, как мог. Когда три ведра были заполнены рыбой доверху, я наловил ещё и на уху. Потом к нам подошли рыбаки, которые рыбачили рядом и всё видели. Они попросили меня немного помочь и им.
       - Проблем нет,- с гордостью сказал я,- сейчас всё сделаю.
Я потратил минут тридцать на то, чтобы заполнить ещё пару ведер, а рыбаки с благодарностью смотрели, как я это делал.
     - Ну, парень, ты везунчик!- столько рыбы поймал, никогда ещё такого не видели.
Я улыбался и говорил:
     - Это мне компенсация за тринадцатое число.
Затем мы наварили ухи. Дружной компанией умяли всю эту вкуснятину и под тост «за мой прекрасный  улов»  выпили по рюмочке водки,
       Мои мечты сбылись. Все мытарства, которые я испытал тринадцатого числа, окупились лихвой.
       Вот и не верь после всего этого в приметы!