Воровка

Торшина Валентина
Воровка

Раннее весеннее утро. Звонит телефон, я тянусь за ним, не открывая глаз.
Нащупываю телефон и в темноте нажимаю кнопку ответа.
- Алло! Слушаю вас.
- Ольга Александровна, это дежурный. Я был в вашем кабинете. Дверь ваша не заперта, но никого в помещении нет. Вы точно помните, что закрывали кабинет?
-  Кабинет открыт? Не может быть!  - я через час приеду.
Я быстро позавтракала, собралась и поспешила в гараж за машиной. Я приехала быстро, так как ещё было рано и на дорогах не было пробок.
Поздоровавшись с Андреем Ивановичем,  мы  поднялись на второй этаж.  Дверь действительно оказалась не заперта.
- Вот, видите, Ольга Александровна, дверь не заперта. Вы забыли вчера её запереть.
- Хорошо, если я не заперла двери, значит, ключ должен быть в моём столе, - сделала я вывод и подошла к своему столу.
Открыв маленький шкафчик, я обнаружила, что  ключа от двери нет.
- Ничего не понимаю! – я помню, что закрывала двери, а ключ положила в карманчик моей сумки, - недоумевала я
Я машинально сунула руку в сумку и вытащила  ключ. Андрей Иванович посмотрел на меня и, пожав плечами, сказал:
 - Я, Ольга Александровна так и подумал. Обнаружил открытую дверь только рано утром, во время обхода. Значит, мой напарник вечером недостаточно всё хорошо проверил.
Когда я внимательно осмотрела свой кабинет, то обнаружила пропажу. Исчез мой рабочий ноутбук. Он лежал на нижней полке книжного шкафа.
- Так, Иванович, вызывай начальника охраны, будем разбираться, куда пропал мой ноутбук,  и посмотрим видеозапись. А я пока посмотрю, не пропало ли ещё чего- нибудь.
- Кому же он понадобился? – недоумевала я, - там всё под паролем. Секретную информацию в него я не вносила.  Дома лежит жёсткий диск и там все мои ценные материалы.
Пока я сидела и раздумывала, кому же понадобился мой ноутбук и как похититель пробрался в мой кабинет, в дверь постучали.
- Входите, открыто! – крикнула я.
Дверь открылась, и на пороге появился Антон, соседский мальчик четырнадцати лет. Мы с ним знакомы  давно, он всегда приходит ко мне за каким-нибудь советом.
- Здравствуйте, Ольга Александровна. А я по делу пришёл. Можно?
- Ты уже вошёл. Проходи, садись и рассказывай, зачем пришёл. Я тебя уже несколько недель не видела. Что это ты такую рань ко мне?  Не спится?
- Вы разве  не знаете, что я дома-то и не живу почти. Мамка пьёт, а мне противно на неё смотреть, вот и ночую у друзей, которые к себе пригласят.
-Так зачем пришёл, Антон? – спросила я, уткнувшись в список дел на сегодня.
- А я заметил, что у вас какие-то проблемы. Дежурный не хотел меня пускать. Всегда пускал, а тут взъелся!
- А что сказал тебе, дежурный, - поинтересовалась я.
- Сказал, что ходят тут всякие, а потом вещи из кабинетов пропадают. Но когда я ему сказал, что к вам по серьёзному делу, он записал мою фамилию и пропустил.
- Антон, я слушаю тебя. Быстрей  выкладывай, что у тебя, а то у меня дел невпроворот.
- Я сегодня утром видел Альку. Вы её знаете. В соседнем подъезде живёт.
- Это та девочка, у которой мама в нашем  супермаркете кассиром работает, да? Конечно, вспомнила.
- Точно, она. Так вот, она мне по секрету только что сказала, хочет продать одну вещь, а кому не знает.
- Что же она такого ценного хочет продать?
- Я видел у неё красивый ноутбук. Я знаю, у вас серьёзная работа, вот и решил предложить вам купить его у неё. Девчонке поможете, а то совсем без денег сидит, да и мне немного перепадёт.
- Что ты сказал? Ноутбук?
- Да, а, что вы так всполошились? Если не нужен, я пошёл, - обиженным тоном сказал Антон и поднялся со стула.
- Она тебе не сказала где взяла этот ноутбук?
- Нет, не сказала. Просила помочь продать его недорого. Сказала, что нашла.
Я просто опешила.
- Конечно, это совпадение, - подумала я, -  Алька  не знала, к кому Антон пойдёт предлагать украденный ею ноутбук, но это случилось, и поймать вора сейчас будет просто.
- Антон, подожди. Мне как раз сейчас очень  нужен  ноутбук, и я хотела бы на него взглянуть. Где  и как  могу его посмотреть?
- Я не знаю, где сейчас Алька. Если вы согласны, я найду её и приведу сюда, идёт?
- Нет, Антон, сюда не надо. Назначь  мне встречу где-нибудь в другом месте. Сам понимаешь, моё положение в этом заведении, и я вдруг торгуюсь с детьми.
- Правильно, Ольга Александровна, я не подумал про это. Я вам позвоню.
Антон встал и быстро пошёл к двери.
- Подожди! – окликнула я Антона, - возьми свой пропуск, а то не выпустят.
Антон  вернулся,  я отдала ему отмеченный пропуск, и он ушёл.
- Вот это да! – возмущалась я. Дети заходят спокойно в кабинет и воруют то, что хотят.
Я набрала телефон дежурного и пригласила к себе.
- Андрей Иванович, - обратилась я к вошедшему дежурному, - вы не думали, как сюда мог попасть посторонний человек? Видеозапись смотрели?
- Только что посмотрел. Ничего подозрительного нет. Правда, какая-то тень на кадре мелькнула, но это не существенно, видимо машина с улицы осветила окна здания, вот и появилась тень.
- Прокрутите видеозапись с утра вчерашнего дня и до сегодняшнего утра, распечатайте сомнительные кадры, и ко мне!
Я приступила к работе, нужно было много чего сделать, а главное, до обеда  провести встречу по  проекту договоров с новыми поставщиками товара.
Пока я просматривала письма от поставщиков  с других регионов, пришли дежурный и старший охранник с фотографиями видеозаписи.
- Ольга Александровна, - начал старший охранник, - вчера после обеда, где-то часов в пять у стойки дежурного на проходной, крутилась какая-то девчонка. Она, то появляется в кадре, то исчезает. Мы созвонились с Петром Игоревичем, он дежурил вчера и тот рассказал, что приходила девочка, её мать работает здесь кассиром, но сейчас больна и девочка хотела передать в отдел кадров больничный лист от матери, чтобы начислили заработную плату. Он её  и пропустил.
- Что дальше? В отделе кадров были?
- Да, заходили. Девочка, действительно была и приносила больничный лист. Её мать попросила, так как сама  прийти не смогла.
- В общем, «следователи», занимайтесь своими делами. Я сама всё разузнаю. Давайте, идите на свои рабочие места, а то сейчас магазин откроется.

Я работала над своей документацией, как вдруг зазвонил телефон. Я предположила, что это мог быть Антон.
- Антон, это ты? – спросила я, посмотрев на незнакомый мне номер.
- Ольга Александровна, это Антон, - вы смогли бы через полчаса подойти к фонтану, который недалеко от почтамта?
- Хорошо, я подойду. А ты сказал Альке, что это я директор супермаркета?
- Нет, не сказал. Подумал, что вам будет неудобно перед этой девчонкой.
- Молодец, Антон! Ты всё правильно сделал. Я сейчас закончу свои дела и подъеду, как мы и договорились.
Через тридцать минут я была на месте. Ребят ещё не было. Я села на лавочку и, глядя на фонтан, начала раздумывать, как мне себя вести с девочкой.
Я решила сразу не нападать на  неё.
- Видимо, ей очень нужны деньги, рассуждала я, - приглашу к себе, побеседую, и на этом воспитательная работа с моей стороны закончится. Кажется, её мать у нас работает, - вспомнила я о разговоре с Антоном. Сегодня же позвоню в отдел кадров и узнаю, как обстоят дела у  матери девочки, и сколько времени она уже болеет.
Пока я размышляла, подошли Антон и девочка, лет десяти. Рассмотрев её, я заметила на ней старенькое, давно не стираное, платье, кофту  с вытянутыми рукавами и совсем старенькие туфли-лодочки.
- Ну, здравствуйте, - обратила я на обоих детей внимание. Что продаёте?
Девочка замялась на минуту и вытащила из школьного рюкзака мой ноутбук. Я его сразу узнала, но виду не подала, а продолжила разговор.
- Девочка, тебя как звать?
- Алина,  что это так важно? – недоверчиво взглянув на меня, спросила девочка
- В общем-то, важно, я же должна к тебе как-то обращаться.
- Ну, поняла, - ответила Алька и быстро спросила, - за сколько купите у меня ноутбук?
- А чей это ноутбук? Возможно, ты его украла, я должна знать, - задала я вопрос.
Алька покраснела, немного посопела и ответила, словно всю жизнь торговала дорогим товаром:
- Это ноутбук моей мамы. Она попросила его продать, нам нужны деньги на житьё, -  помолчав,  продолжила своё объяснение. -  Понимаете, тётенька, мама больна,  зарплату ей не дают, а  деньги   у нас закончились. Мы вынуждены продать этот ноутбук. Мама просила сторговаться за двадцать три тысячи рублей.
- Ну, хорошо, я согласна, - и обратившись к Антону, сказала, - ты иди, мы сами разберёмся. Сейчас проверим, как  ноутбук работает, и я отдам девочке деньги.
Антон посмотрел  на Альку и напомнил ей:
- Мы договорились о проценте сделки, помнишь?
- Ладно, иди уже, не обману, раз обещала.
Антон ушёл, а я осталась с Алькой.
- Ну, что ж, давай ко мне в машину! Поедем ко мне в офис, проверим,  не сломан ли ноутбук. Согласна? - задала я ей вопрос. - Если тебе страшно со мной в машине ехать, давай возьмём с собой Антона или пойдём пешком, здесь рядом, - предложила я Алине.
- Нет, тётенька, зачем пешком идти, когда машина  рядом с нами стоит, - Алька  доверчиво пошла следом за мной к машине. Ехали мы минут десять, учитывая создавшуюся из машин пробку рядом с почтовым отделением, но я успела поговорить с девочкой.
- Алина, а как у тебя дела в школе? Ты, случайно, не пропускаешь уроки?
- Нет, что вы! Я люблю учиться. У меня хорошие оценки. Мама мечтает, чтобы я врачом стала.
Когда же мы подъехали к супермаркету, Алька заволновалась.
- Тётенька, а вы зачем меня сюда привезли? – испуганно спросила она.
- Ну, я здесь работаю. В моём кабинете и проверим твой ноутбук. Если всё в порядке, то в бухгалтерии тебе выдадут деньги за него.
- Ой, я к вам не хочу идти! В этом супермаркете моя мама работает, там много знакомых, узнают меня и будут маму осуждать, что заставила ребёнка торговать, - по взрослому, оправдывалась Алька.
- А никто и не собирается всем докладывать, что ты идёшь ко мне продавать ноутбук. Предположим, что ты ко мне по делу. Кстати, я директор этого супермаркета.
Надо было видеть девочку. Она вся напряглась, готовая выпрыгнуть из машины.
- Тетя, откройте мне дверь. Я передумала вам продавать ноутбук. Имею я право передумать?
- Конечно, имеешь. Но сначала зайдём ко мне. Ведь не я тебя приглашала на встречу, а ты, верно?
- Нет, это Антон вас пригласил. Я вас совсем не знаю, - оправдывалась она.
Я заглушила двигатель, взяла с соседнего сидения рюкзак Альки и спокойным тоном сказала:
- Не переживай, Алина. Всё будет хорошо.
Мы вышли. Алька оглядывалась по сторонам, будто намеревалась сбежать от меня. А я взяла её за руку, и сказала:
- Держись крепче, а то здесь въезд на парковку опасный, ещё задавят.
Алька, поняв, что ей никуда от меня не деться, успокоилась и покорно пошла рядом.
Мы прошли через весь коридор административного корпуса, и подошли к моему кабинету. Я заметила, как Алька, идущая впереди меня, замешкалась и испуганно посмотрела в мою сторону. Я чувствовала её состояние. Маленькая девочка была ужасно напугана, но старалась не подавать виду. Мне её стало жалко. Как только мы вошли в кабинет, предложила ей сесть  и показать  мне ноутбук.
Алька медленно начала открывать свой рюкзак и вдруг сказала:
- Тётя, вы меня не ругайте, это я взяла ваш ноутбук. Вы думаете, что я не догадалась, когда мы подъехали к универсаму. Я вам всё объясню и отдам ваш ноутбук. Вы, простите меня? – выпалила всё сразу девочка и расплакалась.
- Ладно, - начала я успокаивать я её. - Не реви!  Ты же понимаешь, что за это тебя могут забрать в полицию, стоит мне только позвонить.
- Нет, нет, пожалуйста, не звоните в полицию, я больше не буду воровать, я вам клянусь.
- А почему я тебе должна верить?
- Я не знала, где мне взять денег, у меня их совсем нет, а жить- то надо! – рассуждала она, как взрослый человек.
- А, что же твоя мама? Она ведь могла мне на работу позвонить, рассказала бы вашу ситуацию, мы бы что-нибудь придумали. Как она допустила, что ты решилась на такое?
- Тетенька, начала она, - мамы дома нет, она лежит в больнице и не знает, что я этим занимаюсь.
- Так это не первый твой плохой поступок?
- Нет, не первый! Уже несколько раз.
- Так, дорогуша, рассказывай всё по порядку. Когда, где и что ты воровала. Если ты, что-нибудь скроешь, я, не задумываясь, позвоню в полицию, и пусть с тобой тогда разбираются! Кстати, зови меня Ольгой Александровной.
- Хорошо, Ольга Александровна, я всё, всё расскажу.
- Давай сначала попьём чаю и перекусим, - предложила я. – Перерыв на обед уже, и только потом я буду готова тебя слушать.
Бедная Алька, она так была напугана полицией, что готова была сейчас же начать рассказ о своих похождениях. После обеда, я предложила девочке сесть на диван и начать свой рассказ со всеми подробностями.
- Ольга Александровна,  а мне начинать рассказ, с какого момента?
- Алина, рассказывай с самого твоего первого проступка. Давай начинай, я тебя внимательно слушаю.
Я закрыла двери на ключ, чтобы никто не отвлекал, и приготовилась слушать.
- Первый раз, когда мама заболела, это было осенью. Она лежала дома и не ходила на работу. Ольга Александровна, она тогда у вас ещё не работала. Другой магазин был значительно меньше вашего. Мама всегда считалась примерным работником и её уважали. Однажды, мама сказала мне: «доченька, нам в этом месяце будет туговато. Я в основном на больничном, поэтому зарплата у меня будет маленькая. Надо будет как-то выкручиваться».  За продуктами ходила в основном я, а мама мне, всё, что надо купить, записывала на бумажке. Я исправно выполняла её поручения, когда шла домой из школы.
Но настало время, когда деньги у нас закончились, а до зарплаты было ещё много времени.
- Алина,  в каком классе ты учишься? – перебила я девочку.
- Я учусь в четвёртом классе.  Так, вот, - продолжила она, - один раз в школе, на перемене, я заметила, что Ирочка, она сидит сзади меня, положила свои деньги в карман  курточки и вышла. Я осталась в классе одна. Все наши вещи висят в классе на вешалках. Я не знаю, как это получилось, но я быстро встала, залезла в карман её куртки и вытащила деньги, положила в свой карман и быстро выбежала из класса. Все дети играли, бегали и никто не обращал на меня внимание. Я тоже с ними начала играть. Закончились уроки и все пошли домой. Я обычно домой иду с Юлей, она моя подружка. Когда мы попрощались с ней и Юля пошла к себе домой, я посмотрела, сколько денег я взяла у Иры. Оказалось сто пятьдесят рублей. Домой я не пошла, а завернула в наш продовольственный магазин и купила хлеб, молоко, рисовую крупу и сахар.
Алька тяжело вздохнула, украдкой взглянула на меня и продолжила:
- Дома я отдала маме продукты и сказала, что эти деньги у меня оставались с прошлого раза. Мы прожили два дня, и продукты опять закончились. Потом, мама выздоровела, получила зарплату, и мы жили, как обычно. Я  больше  не лазила по карманам. Потом, зимой мама перешла на работу в ваш универсам, я часто к ней приходила и была знакома с её сотрудниками, которые работали, как мама на кассовых аппаратах.
Алька замолчала, налила стакан воды, выпила и продолжила свой рассказ:
- Два месяца назад мама заболела очень тяжело, я ей даже скорую помощь вызвала. Приехали врачи и увезли маму, она потеряла сознание. В спешке одели  маму, потом положили её на носилки, а про меня все забыли. Машина скорой помощи уехала, а я осталась одна без денег и без еды.
Мне ничего другого не оставалось, как на переменке, обшарить почти все карманы моих одноклассников. В тот день я была дежурная и поэтому, когда подбирала бумажки под партами, незаметно залазила по очереди во все курточки на вешалке. В результате, я насобирала какую-то сумму. Я не считала деньги, боялась, что заметят. Когда уроки закончились, я спряталась в туалете и посчитала всё, что насобирала. Было где-то двести с лишним рублей. Конечно, я обрадовалась, мне этого должно хватить на несколько дней. В магазине я покупала самые дешевые продукты. Покупала хлеб, молоко, растительное масло, яйца, крупы, макароны, а чаще всего лапшу и картофель «Доширак». Эти брикеты готовить было быстро и удобно. Из других продуктов готовила себе еду, прочитав мамину поваренную книгу.
- Алина, а как же дети, они, что ли не замечали пропажи?
- Замечали. Друг с другом разговаривали и жаловались, что потеряли деньги из кармана, видимо, на прогулке, когда играли в прятки.
Я тоже делала вид, что у меня пропали деньги, которые мне, якобы, мама дала на мелкие расходы.
- А ты-то для чего так говорила? - не выдержала я.
- Это, вроде бы, как заодно с ними, на всякий случай.
Алина помолчала немного и продолжила свой рассказ:
- Мне понравилось незаметно брать деньги из карманов ребят. Но я  каждый раз лазила по разным карманам, чтобы не вызвать подозрение. Многие дети вообще пропажи не замечали. А один раз я заметила, что у Лешки, он сидит напротив меня в первом ряду, в кармане портфеля виднеется  тысяча рублей. У него всегда деньги были, живут они богато. На следующей переменке, я вместе со всеми пошла в столовую, мы ходим организованно. Быстро всё съела и побежала в класс, но кабинет наш был закрыт. Я немного расстроилась, и отошла к окну. Вскоре пришла учительница и остальные ребята. Нелли Петровна спросила меня:
- Алина, а что ты не кушала?
- Я кушала, но сегодня дома меня мама очень хорошо накормила, и я была ещё не голодна.
Алина тяжело вздохнула и посмотрела на меня.
- Продолжай,  я тебя внимательно слушаю.
- В общем, в этот день мне не удалось украсть Лёшкину тысячу рублей. Я немного мелких денег собрала по карманам и решила, что на ужин и на завтрак мне хватит. На следующий день я решила наблюдать за Лёшкой и если деньги всё ещё у него в рюкзаке, придумать, как их оттуда взять. Я весь урок следила за Лёшкой. Когда учительница сказала всем достать дневники, все дети стали  открывать свои рюкзаки. Я, открывая свой портфель, продолжая украдкой следить за Лёшкой. Когда он начал вынимать дневник, я заметила краешек тысячной денежки, который торчал из маленького карманчика. С это момента мне не было покоя. Я не слушала объяснение задания на дом, а прорабатывала план, как заполучить тысячу рублей. Я всё просчитала, этой тысячи мне должно хватить на неделю и можно не беспокоиться насчёт еды, к тому же, впереди выходной день.
Алька замолчала и, глядя в окно, задумалась. Я заметила, что в глазах у неё виднелись слезинки. Мне стало, по-женски, жаль девочку, ведь она воровала деньги, чтобы выжить.
- Алина, что было дальше?
- Ольга Александровна, я понимаю, что я поступала плохо. Но я не знала, как мне жить. О маме я ничего не знала, и в какой больнице лежит тоже не знала. Мне было страшно.
- Алина, а почему ты взрослым не рассказала, к примеру, учительнице?
- Если бы я рассказала, меня отдали бы в интернат, а мне туда совсем не хотелось. Я много плохого об этих интернатах слышала.
- Понятно,  продолжай дальше. Если же хочешь, чтобы я тебе помогла, рассказывай всё до мельчайших подробностей. Ты ведь согласишься со мной, что данную ситуацию надо как-то спасать.
- Да, я поняла. Дальше было так:
Алька замолчала, посмотрела исподлобья куда-то в сторону, и продолжила свой рассказ:
- После звонка у нас была большая перемена. Все дети ринулись из класса на улицу. Было тепло. Светило яркое солнышко. Я тоже пошла со всеми, а по дороге отстала, сказав своей подружке по парте, что мне надо в туалет и, что я её догоню. А сама поднялась в класс. В классе был дежурный Андрей, он спросил меня:
- А, ты Алька, что не пошла со всеми?
- Я сейчас, забыла тетрадь, отдать учительнице нужно.
- Алька, а ты не побудешь минуточку в классе, я быстро в туалет сгоняю.
- Хорошо, только быстро, а то мы на улице все играем в догонялки, - обрадовано ответила я. - Андрей ушёл, а я с молниеносной скоростью открыла Лёшкин рюкзак, взяла  тысячу рублей, быстро сунула в свой карман  и вышла в коридор. Я  стояла за закрытой дверью, ожидая Андрея. Он вернулся быстро, а я убежала на улицу. Когда прозвенел звонок, мы весёлые прибежали в класс на последний урок.
- Что же случилось потом, в понедельник? – спросила я Альку, - ведь это большая купюра и эта пропажа не должна была остаться незамеченной.
- Ольга Александровна, не поверите, но Лёшка не сказал не единого слова и в понедельник, и потом. Я успокоилась, решив, что всё обошлось.
Прошла неделя. По карманам я не лазила, так как у меня ещё деньги оставались. Дома  я готовила в основном каши и покупала лапшу «Доширак», чтобы только разбавить кипятком.
- Алина, и долго ты ещё вот так воровала? Сколько раз до сегодняшнего дня?
- Всего два раза, но это были большие суммы.
- Что же, выкладывай, как всё было.
И Алина продолжила свой рассказ:
- Однажды, наша классная, объявила, чтобы все принесли по двести рублей на новые шторы : « Дети, - начала она свой разговор,- на улице весна. Солнышко с каждым днём ярче и светит в окно, мешая нам всем сосредоточиться. Поэтому все классы будут покупать ткань на новые шторы. Нужно всем сдать деньги на этой неделе, чтобы в понедельник можно было зашторить окна».
Ну, вот, а я не знала, где эти двести рублей взять. Я думала, зачем  придумали с этими шторами, мне на эти деньги почти три дня можно жить. Я решила снова лазить по карманам. Но, как назло, кто-то всегда был в классе, и у меня ничего не получалось. На следующий день перед уроком учительница попросила детей, кто принёс деньги, положить в коробочку, которая лежала на её столе. Почти полкласса сдали деньги. Я смотрела на них и думала, что вот бы у меня сейчас было столько. Потом я увидела, как учительница положила их в свой стол. Она обычно стол закрывала на свой ключ, а в этот раз начала объяснение урока. Когда прозвенел звонок, она начала писать на доске задание на дом. В это время ей кто-то позвонил по телефону. Нелли Петровна быстро сложила тетради, книги, журнал, взяла ключ со стола и, сунув его в свою сумочку, быстро вышла из класса, предупредив дежурных, чтобы хорошо вымыли доску и сдали ключ от кабинета на вахту.
 Алька сглотнула слюну, и с нескрываемой радостью продолжила:
- Я сразу поняла, что она забыла закрыть ящик своего стола и, что деньги остались  там же. Дети собирались домой, шумели и ничего не замечали. Я, как бы случайно, подошла к столу и села на стол. Потом наклонилась, будто завязывала шнурок на ботинке, а сама быстро приоткрыла шкафчик и сгребла все деньги. Я слезла со стола и немного отошла в сторону, никто на меня не смотрел. Тогда я присела, чтобы завязать шнурок, но теперь от стола по - дальше и запихнула деньги в ботинок. Я помню, что Ира обратила на меня внимание и сказала:
- Алька, что ты расселась по середине класса, мешаешь проходить.
А я ей ответила:
- Чуть не запнулась за свой шнурок. Вот, в узел затянулся!  Затем я дёрнула его с такой силой, сто он действительно запутался.
- Тебе помочь? – спросила Ира? А то мучаешься тут.
- Пожалуйста, помоги, а то я его не распутаю никак.
Мы сидели теперь обе на полу, и Ира пыталась мне распутать шнурок. Потом мы с ней вместе пошли домой.
-   Ира не заметила в ботинке деньги? – спросила я девочку.
- Деньги были в другом ботинке,  я его прикрыла, поставив рядом свой рюкзак. Дома я подсчитала деньги, было три тысячи шестьсот рублей. Из них я сразу отложила двести рублей, чтобы  отдать учительнице на шторы.
- Алька, а ты не подумала о своей учительнице? Она же ни в чём не виновата.
- Ольга Александровна, это же не её личные деньги, - потом добавила, - мне они были нужнее, чем шторы на окна. Причём,  часть детей деньги  не сдали. А потом было вот что:
- На следующий день урок  Нелли Петровны был первым. Она сразу же попросила детей сдать деньги, кто не сдал вчера, Вынула из сумочки ключ и хотела открыть ящик стола, а сама разговаривала с нами. Покрутила ключом и открыла ящик, вынула коробочку и сказала, чтобы дети складывали в неё деньги, а когда увидела, что коробочка пустая, покраснела, заволновалась и полезла в свою сумочку. Она, видимо, подумала, что вчера положила  деньги туда. Конечно, ничего не нашла и начала урок, как ни в чём не бывало. А дети складывали деньги в коробочку, я тоже положила. Я не знаю, что она думала в тот момент, но нам она ничего не сказала. В понедельник, когда мы пришли после выходного дня, шторы уже висели на окнах. Мне опять повезло. Я поняла, что этот вопрос она обсуждать с нами не будет. Наверное решила, что впопыхах, где-то их выронила.
- Понятно с тобой, Алька! Как-то всё у тебя не правильно! Не честно!
Алька молчала, наклонив голову. Я видела, что она плачет.
- Я не хотела так, но получилось всё легко и просто, - шмыгая носом, оправдывалась девочка.
- Ладно, давай рассказывай о последнем случае. Ведь последний или обманываешь?
- Нет, нет, я не обманываю. Это был последний раз, а потом я украла ваш ноутбук. Я экономила деньги, я не знала представится ли мне ещё случай, чтобы каким-то образом достать деньги. В классе я больше не хотела ничего брать, это могло закончиться позором. Я этого очень боялась, потому, что потом меня бы все ненавидели, а это хуже, чем сидеть голодной.
Мне позвонили из больницы через три недели. Мама была долго без сознания, и никто не знал, что я одна. В тот день мама очнулась и попросила телефон. Я, придя со школы,  готовила себе обед. Когда зазвонил звонок, я испугалась и боялась подойти к телефону. Я думала, что меня пришли забирать в интернат. Телефон звонил долго,  я не выдержала и взяла трубку.
Когда я услышала мамин голос, то очень обрадовалась. Я узнала, где она лежит, бросила готовить обед, взяла оставшиеся деньги и побежала в магазин. Купила маме соку, фруктов, шоколадку и поехала в больницу. Мама выглядела очень бледной и сразу же спросила, как я живу. Я сказала, что всё хорошо, деньги вот только кончаются. Мама сказала, что здесь хорошо кормят и заставила меня забрать все продукты, кроме сока. Потом написала записку, отдала мне больничный лист и попросила меня отнести  в отдел кадров, где она работала, то есть в ваш магазин.
Я пришла в магазин и подошла к маминой напарнице. Мама работала   в вашем магазине кассиром и дружила с тётей Галей.  Увидев меня, она обрадовалась, начала  расспрашивать о маме. Когда она у меня спросила, как же я живу и с кем, я ответила, что ко мне приехала мамина сестра из другого города и мы пока вдвоём. Потом мы с тётей Галей пошли в отдел кадров, я отдала мамину записку, больничный лист, и мне сказали, что через неделю  начислят маме заработную плату за больничный лист.
Мы снова спустились к кассе,  тётя Галя попросила меня подождать минут тридцать, чтобы потом вместе сходить пообедать:
- Алька, ты посиди здесь, а я пойду и сделаю отчёт, потом сдам выручку, и мы с тобой пойдём в столовую.
Алька посмотрела на меня, опустила глаза и продолжила:
- Когда тётя Галя ушла,  я села на её месте, вернее на мамино, и  осмотрелась по сторонам. Впереди меня работала молодая тётенька. Она отпустила покупателя и поставила табличку с надписью «обед». Затем она начала звонить какому-то дяденьке. Смеялась, шутила, а потом сказала, что сейчас будет и, схватив свою сумочку, положила ещё туда что-то и быстро ушла. Рядом со мной никого не было, ближайшие кассы тоже не работали, и люди выстроились в очередь в конце зала. Там работали три кассы. Мне показалось, что молодая весёлая тётя не защелкнула ящичек с деньгами. Я боком, как бы рассматривая витрину перед кассой, подошла к аппарату и, оглянувшись вокруг, никого не заметила. Быстро попробовала потянуть ящичек, я видела, как это делала мама. Ящичек открылся, там лежали деньги. Я быстро сгребла их в рюкзак, захлопнула ящик и села на своё место. Минуты через три пришла тётя Галя, и мы пошли с ней в столовую. Когда мы прощались, тётя Галя сказала мне:
- Алина, приходи через недельку со своей тётей, получим мамину зарплату. Дома я посчитала деньги – было тридцать тысяч. Для меня это была сумасшедшая сумма. Я кружилась по комнате и была на седьмом небе от счастья.
Алька замолчала и добавила,
- Ольга Александровна, а дальше вы всё знаете.
В моём кабинете наступила тишина. Я не знала, что предпринять. Я немного  подумала и сказала:
- Алина, завтра после школы, я жду тебя в моём кабинете. Я должна о многом подумать. Только не вздумай от меня прятаться, договорились? Завтра в три часа дня я тебя жду здесь.
- Хорошо, Ольга Александровна. Я обязательно приду. Я сейчас должна поехать к маме.
- Ладно,  Алина. До завтра!
Алька попрощалась со мной и ушла. А я собрала свои бумаги и тоже пошла домой. Надо было всё взвесить, чтобы составить завтра разговор с Алькой.

Дома я долго думала, как поступить, чтобы не травмировать детскую психику. В тоже время, нужно было раз и навсегда отучить девочку воровать Понятно то, что если бы не случай с её мамой, Алька никогда не делала бы таких поступков. Девочка она неплохая, но нужда заставила её найти выход из сложной ситуации таким плохим способом.
На следующий день я ждала Альку в три часа. Девочка не опоздала ни на минуту, и это говорило о том, что человек она обязательный и пунктуальный.
- Алина, ты думала над тем, о чём мне вчера рассказала?
- Да, Ольга Александровна, я долго про это думала, даже маме хотела рассказать, но побоялась потому, что после операции она очень слаба и ей от волнения за меня может быть хуже.
- Молодец, правильно сделала, что не рассказала, мы это вместе с тобой обязательно сделаем, когда она поправится. А сейчас нам нужно исправлять ситуацию. Во-первых, пока мама в больнице, поживёшь у меня. Надеюсь, возражать не будешь?
- Нет, не буду, даже с удовольствием буду с вами. Вы мне очень понравились.
- Чем же это я понравилась?
- Ну, не кричите на меня, не пугаете  полицией, не выдали меня. Я думаю, вы добрая.
- Алина, я не такая уж и добрая, я скорее, строгая. У меня ты будешь жить потому, что я не хочу, чтобы с тобой что-то случилось ещё и, притом, я начальник твоей мамы, а значит, обязана помочь вам. Поняла? И не мечтай, что ты у меня будешь бездельничать. Всё будем делать вместе. У вас, когда каникулы начинаются?
- Каникулы через неделю. Будем отдыхать целых десять дней.
- Вот и отлично. Давай договоримся о том, что все крупные суммы, о которых ты помнишь, надо будет вернуть.
Алька посмотрела на меня с испугом и спросила:
- Как же я верну? У меня от последних украденных в магазине денег осталась ровно половина.
- Давай сделаем вот что: ты сейчас вспомнишь сколько денег надо вернуть. Давай считать.
- Хорошо, я сейчас вспомню. Сколько мелочи в карманах было я не помню, и у кого брала тоже не вспомню, так как это было несколько раз. Помню бумажные деньги: сто пятьдесят рублей, двести рублей, одна тысяча, три тысячи шестьсот рублей и последняя сумма тридцать тысяч.
Пока Алька называла суммы, я считала на калькуляторе.
- Так, получается, что ты, по большому счёту, украла  тридцать четыре тысячи девятьсот пятьдесят рублей. В общем, с мелочью, приблизительно тридцать пять тысяч, если вычесть оставшиеся пятнадцать, то остаётся двадцать тысяч.
Алька посмотрела на меня и заплакала.
- Чего ты ревёшь? – строго спросила я её.
- Где же я их теперь возьму. Если из маминой зарплаты, то нам опять не на что будет жить.
- Я тебе займу двадцать пять тысяч. Пять тысяч тебе на мелкие расходы, а остальные раздашь.
Алька смотрела на меня по-прежнему с влажными глазами, готовая вот, вот расплакаться.
- Не переживать! Ясно?  Ты деньги положишь также не заметно, как и брала, кроме суммы в кассе, это я возьму на себя. Как я это сделаю, тебя  не касается, но сделаю так, что та кассир, ничего о тебе не заподозрит. Школа, это твои проблемы.  Я считаю, ты с этим справишься. Договорились?
- Хорошо. Я всё поняла, Ольга Александровна. Я обещаю, что никогда в жизни ни у кого не возьму без разрешения ни одну копеечку.
Я видела, что девочка сильно переживает, и постаралась успокоить. По сути, она была совсем ещё маленькая. Она стояла передо мной неухоженная, бледная и ужасно худая.
- Алина, бери свою сумку и идём ко мне.
Алька послушно шла рядом со мной до моей машины. Уже перед самым входом в машину Альку окликнули. Мы обернулись. Недалеко от машины стоял Антон.
- Алька, подойди ко мне. Надо поговорить.
Алька посмотрела на меня и  опустила  глаза. Я догадалась зачем Антон звал Альку.
- Антон, подойди к нам.
Когда Антон подошёл и уставился на Альку, начала разговор с ним я.
- Понимаешь, Антон. Алька не сможет отдать тебе часть денег за твою услугу по поводу продажи ноутбука.
- Не понял! – возразил он, -  Мы же договаривались с ней.
- Она не продала его. Это мой ноутбук, и украла она его из моего кабинета. Так, что извини, не получилось у неё. Ноутбук я забрала.
Антон удивлённо взглянул на меня и сказал:
- Значит, вы сразу догадались, что это ваш ноутбук? Почему же мне ничего не сказали?
- Не сказала, чтобы вы не скрылись, это, во-первых, а во-вторых, Алька никогда больше не будет воровать, а пока поживёт у меня. Теперь, я тебе всё доходчиво объяснила?
- Понятно, - с огорчением в голосе, ответил Антон. Ну, раз такое дело, я пошёл. Пока!
- Пока Антон, - ответила я за нас с Алькой.
Мы сели в машину и поехали сначала в больницу к Алькиной маме. По дороге купили фрукты, соки и кисломолочные продукты – всё, что разрешено  есть после операции.
В больнице нам пришлось ждать более получаса. Затем мы надели халаты и пошли в палату.
- Алька, детка!- обрадовалась мама. Ой, Ольга Александровна! Я рада вас видеть. Это Алька вас уговорила сюда придти?
- Нет, мы вместе так решили. Алька приходила с документами насчёт начисления вам зарплаты, и я её там встретила. Вот, решили навестить вас, - потом спросила, - Наталья Ивановна, вы разрешите Алине пожить у меня, пока вы будете лечиться, а то она одна пропадёт. Я всё равно одна живу.
- Ольга Александровна, если это ваше решение, я вам буду очень благодарна. Алька просила никому не говорить, чтобы её не забрали в интернат. Я ещё не меньше месяца тут буду лежать.  Врач говорит, что будет ещё одна операция. Вы меня просто обрадовали, я очень переживала за дочь.
- Вот и отлично! С этого дня лечитесь спокойно и ни о чём не думайте. У Альки всё будет хорошо. Правда, Алина? – спросила я девочку.
Алька кивнула в ответ и сказала:
- Мамуль, ты выздоравливай скорей. Я буду к тебе приходить. Я тебя очень люблю.
- Ладно, ладно, доченька. Будь умницей, слушайся Ольгу Александровну и помогай её.
- Не волнуйтесь, Наталья Ивановна. Алина умная девочка, всё будет хорошо, - постаралась успокоить я Алькину маму.
Мы попрощались и уехали ко мне домой. Уже дома Алька спросила меня:
- Ольга Александровна! А как вам деньги отдавать? Мы сразу не сможем.
- Будете отдавать постепенно. Я вам выпишу материальную помощь тысяч на десять, а уж десять тысяч отдадите частями.
- Спасибо вам, тётя Оля, - целуя меня в щёчку, сказала Алька.


Прошла неделя. Я дала Альке ту сумму, которую она должна отдать в школе и всё это время ничего у неё не расспрашивала, дала ей время.
Мы сходили с ней в магазин и купили ей необходимые вещи. Я не могла допустить, чтобы девочка, живя у меня, ходила как беспризорный ребёнок. Алька очень радовалась своим обновкам и без конца благодарила меня. Она вертелась у зеркала и спрашивала красивая ли она? Алька, конечно, преобразилась. Ухоженная, в новых нарядах, девочка просто сияла. В дневнике у неё были только хорошие оценки. Я очень привязалась к девочке и, когда её не было дома, скучала по ней.

Однажды, мы сидели вечером на диване перед телевизором, я решила узнать, как у неё обстоят дела.
- Алина, расскажи мне, как ты справилась с раздачей  денег.
- Ольга Александровна, вы не беспокойтесь, я всё уже положила на места.
- Реакция была у пострадавших?
- Ещё какая!- заулыбалась Алька, - Нелли Петровна, когда открыла свой ящичек и начала искать там свою ручку, наткнулась на деньги, я их в уголок положила. Она вынула их, пересчитала и довольная, положила себе в сумочку. Конечно, - утвердительно сказала девочка и продолжила, - она решила, что деньги затерялись в углу ящика, и она их прошлый раз просто не заметила. А Андрей доставал книгу и уронил свой рюкзак, всё высыпалось и тысяча рублей выпала  на пол. Он никак не прореагировал. Всё собрал с пола и, как ни в чём не бывало, принялся листать книгу. Я думаю, что он даже не успел заметить пропажу. Остальные деньги я положила по карманам.
Алька посмотрела на меня. По всему видать, она была довольна своей работой. Затем опустила глаза и произнесла:
- Ольга Александровна, мне очень стыдно! Я никогда не буду воровать, обещаю! Маме, пожалуйста, не рассказывайте сразу, она очень расстроится. Я, честно, поняла, что надо было всё сделать иначе. А когда она совсем поправится, я ей всё расскажу, попрошу прощения, и она меня простит.
- Молодец, Алина. Я верю тебе. Давай навсегда забудем об этом разговоре. Пошли ужинать.
Мы сидели за столом и весело разговаривали об Алькиных школьных делах. Я наблюдала за Алькой и видела в ней совсем другого человека. Это была весёлая, доверчивая девочка со своим детским взглядом на мир.

У Альки наступили весенние каникулы, а через месяц выписали её маму. Перед тем, как пойти в больницу, мы с Алькой получили деньги в бухгалтерии  за маму и купили разных продуктов. А потом  привезли Наталью Ивановну в чистую, ухоженную квартиру, для этого нам пришлось очень постараться. Мама Альки от счастья расплакалась.
- Спасибо вам, Ольга Александровна, вы очень помогли. Я теперь спокойна, что в доме всё хорошо, а через  десять  дней я выйду на работу.
- Да вылечитесь вы хорошенько, о работе не беспокойтесь, за больничный вам начислят своевременно.
Потом мы устроили праздничный обед в честь возвращения Натальи Ивановны. Уходя домой, я попросила Альку навещать меня:
- Алина, ты не забывай меня. Я к тебе очень привязалась, буду скучать, поэтому приходи чаще.
- Ольга Александровна, вы для меня, как вторая мама, я тоже без вас буду скучать. Я приду, обязательно!


ЭПИЛОГ

Через год я познакомилась с хорошим человеком и вышла за него замуж. Мне пришлось переехать в Москву. С Алькой  я  встретилась через семь лет, когда она после окончания школы, приехала поступать в институт. Это я её пригласила, чтобы как-то помочь ей. Алька стала настоящей красавицей. Я увидела в ней честного, умного человека, стремящегося к совершенствованию знаний.
В тот момент я подумала о том, как бы сложилась жизнь у этой девушки, если бы не моя пропажа ноутбука.  Я ещё раз поблагодарила Бога за то, что помог мне тогда принять правильное решение и позаботиться о судьбе, брошенной на тот момент маленькой девочки.