Фидель и Трамп-тарарамп

Валерия Демидова
               
               Фидель и Трамп-тарарамп

 25 ноября 2016г умер Фидель,  и президент Трамп высказался по этому поводу ясно и отчетливо. Дональд  продемонстрировал  себя политиком и политологом, подведя итог   почти шестидесятилетнему  периоду  жизни кубинского общества. От таких слов кое у кого началась медвежья болезнь со страху. Трамп показал, что не собирается   играть в толерантность как Обама, а готов  жестко срывать маски, называя  зло злом, добро добром, а тоталитаризм тоталитаризмом, а диктатора  - диктатором.
    Талантливый адвокат, оратор и организатор  Фидель Кастро  был настоящим патриотом своей родины Кубы. Он видел, как коррумпированный режим Батисты  топтал  душу свободолюбивого островного народа. Способности Кастро поражали окружающих. Он решил стать англоязычным юристом, чтобы защищать интересы  своего народа в американских судах. Для этого Фидель каждый день учил по 150 английских слов, и через год , как адвокат,  мог спокойно вести  процесс на английском языке.  Вскоре молодой харизматичный    лидер понял, что против авторитарного диктатора одними словами бороться бессмысленно. И вот уже Фидель вместе со своими друзьями-революционерами  триумфально  въезжает в Гавану. Его противники  рухнули как соломенные чучела перед силой, мощью и правдой. 
    У нового главы страны  встал вопрос: по какому пути идти?  США по -началу  отнеслись к нему лояльно, но прохладно, ожидая дальнейших шагов.   К потомку испанских аристократов неожиданно приехала  делегация  из далекой заснеженной страны, которая находилась в состоянии холодной войны с Западным миром.  Никита Хрущев предложил руку  и сердце, а также  бескрайнюю  экономическую и военную помощь маленькому острову, расположенному всего в 90 км от Майями.   А почему бы не стать марксистом , мол, подумал Фидель. И вот уже Куба  развернулась  в сторону  социализма.  Однако Кастро стал большим  коммунистам, чем самые  яростные приверженцы  Маркса и Ленина. Он начал  внедрять коммунистические догмы с  южным темпераментом  и яростью.  Вождь  поставил идеологию над экономикой, огосударствил   всю собственность и объявил беспощадную войну богатым. Заработал аппарат подавления,  инакомыслящих загоняли  в тюрьмы.  Страна, способная собирать  четыре урожая в год, оказалась на талонной системе. Вместо свободы островитяне  получили советские  ядерные ракеты и карибский кризис.  Мир   стоял в шаге  от  III мировой войны.  Ракеты убрали, амбиции  поумерили, а Куба на долгие годы оказалась на задворках  экономического мейнстрима.
  Кастро  из  борца за свободу превратился в тоталитарного диктатора, который  все  экономические провалы объяснял кознями  США. Народ Кубы стал заложником диктаторских замашек нового хозяина.  Сам хозяин оказался   заложником  холодной войны.  Южная Корея, площадью около 100 тысяч квадратных  километров , пошла по либерально-демократическому пути и сейчас занимает 12 место  в производстве мирового валового продукта.  А что же Куба, занимающая более 110 тысяч квадратных километров? Ей остается только гордится своими принципами и считать, что материальный мир и  экономические законы - ничто по сравнению  с придуманными  идеями.
   Кастро умер, а миллионы  кубинских  эмигрантов бьют в барабаны, аплодируют и пляшут. А что  Трамп? Он просто подвел итоги,  показав, что свобода может превратиться в свою противоположность и что от законов мировой экономики нельзя спрятаться в выдуманном мире.