Владимир Ананченко

Александр Гашин
     Владимир Сергеевич Ананченко!... 24.11.1968г.р. белорус в СА с ноября 1987 года. Гвардии рядовой, водитель-механик Белоруссия, Витебская область, Верхнедвинский район, деревня Адамово. Фото из архива Александра Тимченко, Ереван 1988 год. Помню его как очень тихого и спокойного человека.
     Но не всегда мы были заняты строевой, боевой и другими подготовками и работами. Были и выходные дни, о которых грех не рассказать. Оказавшись в роте, после карантина, где я увидел, что такое день отдыха в ВДВ, я думал: «Ну здесь будет всё по другому». Мои ожидания были нарушены. И так! После завтрака, мы в составе полка принимаем участие в соревнованиях 10ти километрового кросса. Каждое подразделение поочерёдно берёт старт и отправляется на забег. В ожидании нашей очереди я думаю: «А где отдых в выходной день? Ну и армия. Никакого комфорта!» С этими мыслями устремляемся на дистанцию. Всё это мероприятие длится до самого обеда. А после обеда, обязательно, находится какое нибудь очередное занятие. Правду сказать я до армии бегать на длинные дистанции вообще не мог. Постоянные марш-броски и кроссы, особенно в первые полгода, выработали у меня, да и у многих умение правильно бежать. Держать заданное дыхание, ритм и, в конечном итоге, выполнять все нормативы, связанные с бегом, на оценку хорошо и отлично.
     Порой от переутомления у меня воспалялась одна из сторон горла и было больно заглатывать слюну. Эту особенность своего организма я знал ещё с гражданки. А однажды, совершив марш-бросок от нашей части до стрелкового полигона в полной амуниции: бронежилет, автомат, каска, фляжка, противогаз, сапёрная лопатка, комплект химической защиты, плащ палатка нового образца (надувная), мы построились для инструктажа. Стоя за спиной товарища я вижу, что у него начали подкашиваться ноги. Он, теряя сознание начал падать. В этот момент я рядом стоящим говорю, прервав речь офицера: «Пацаны держите его!» И это было после года службы, когда казалось, что мы привыкли ко всему. Нагрузки были велики. Также многим из нас в памяти гористая местность Армении. Оказавшись, впервые, за территорией мотострелковой части, мы, как всегда бегом, в составах рот, направлялись к стрелковому полигону. Наши командиры договорились с местными о проведении учебных занятий. Впервые увидев открывшуюся панораму: красноватая почва, без признаков крупной растительности напоминала фантастические упоминания о планете Марс. В те моменты я с тоской вспоминал об Алма-Ате. Её великолепных травянистых и покрытых вековыми елями горах. По ходу занятий в гористой местности Армении мы достигаем уровня подготовки, по которому смело можно сдавать экзамены для зачисления нас в дивизионы альпийских стрелков, или напрямую готовых отправляться в горный Афганистан. Кстати. Многие из 217 полка должны помнить как мы сидели в Болграде в готовности к отправке полка в Афганистан, для прикрытия вывода войск из страны. А также в готовности к отправке в Румынию, когда там шли массовые волнения. Примерно в таком ритме проходила наша служба.
Продолжение находится здесь: Руслан Абазов http://www.proza.ru/2016/11/26/1445