Учителя

Людмила Компанченко
  Учитель...В детстве казался святым человеком.Любое его слово было непререкаемое.И вдруг случайно узнаешь,что учитель тоже человек,у него есть недостатки,он плетет интриги,устраивает заговоры,он может ругаться матом.Все это прошло мимо меня,но залегло в памяти.
  "Генгор" - Геннадий Егорович,фронтовик,контузия.Очень много курил.Бедный,как он выдерживал 45 минут?А потом быстро уходил из класса,чтобы сделать хотя бы одну затяжку.Благодаря ему,история стала моим любимым предметом.Его любили все без исключения,так тогда казалось,пока не произошла эта некрасивая история.
  Война сделала его внешне очень старым человеком,он выглядел так,как будто ему за 60.Но ему было чуть больше 50,он был по жизни очень одинок.И тут "любовь нагрянула нежданно",он полюбил женщину,которая была моложе его лет на 20.Что тут началось в учительском коллективе?Отголоски этой истории дошли даже до учеников.Сначала ушла женщина,а потом и Генгор.И я больше никогда не видела своего любимого учителя.Война и болезни сделали свое дело - скоро его не стало.Да упокоится Душа его с миром,пусть земля ему будет пухом.
 
  Зоя Ефимовна - первоклассный учитель математики.Ее алгебра и геометрия не были скучными уроками.А какой она была учитель - мы узнали, когда всем классом не могли решить один пример,который Зоя Ефимовна нашла в задачнике для вузов.Даже наш "гений" Ленька Антонов не мог решить этот пример.И тогда Зоя Ефимовна на бухгалтерских счетах стала производить такие действия как:извлечение корня,умножение и деление дробей и т.д.Мы смотрели на это священнодействие открыв рот и затаив дыхание,и каково было наше удивление когда к концу урока пример был решен.Она умерла от рака через год после нашего выпуска.Пусть земля ей будет пухом,и упокоится Душа с миром.

  Галина Ивановна - учитель немецкого языка.У нее было страшное прозвище,я так не пойму до сих пор - почему:она была доброй женщиной.Да...нервной,но доброй.Она единственная из учителей,у кого я помню день рождения - 9 мая 1945.Она всю жизнь прожила одна:ни мужа ни детей.Умерла она в день 50-летия Победы.Пусть земля ей будет пухом,да упокоится Душа ее.

  Августина Георгиевна - учитель биологии и наша классная дама.Она была с нами сурова,если ей что-то не нравилось,она давила своим "авторитетом" во всех смыслах этого слова.Говорят она еще жива,даже пережила своего сына,которого очень любила и все ему прощала.Дай Бог ей здоровья и счастливой жизни.

  "Она".Я не хочу называть ее по имени,потому что неприятный осадок от той давней истории до сих пор не дает мне возможность простить ее.Судьба поступила с ней жестко и жестоко,она пережила мужа и детей.Я не знаю оставили дети ей после себя внуков,но говорят она - одна.
  Эта история произошла когда мне было лет,наверно,12.Я стояла у подвальной лестницы и смотрела,что мальчишки делали в подвале.Она в этот день была не в духе и ей надо было сорвать на ком-нибудь плохое настроение и тут она увидела меня.Не слушая меня,что я только стояла и ничего плохого не делала,она схватила меня за руку и потащила в класс и перед классом потребовала ответить - что я делала в подвале.Не люблю когда мне угрожают,становлюсь очень упрямой,и дерзко ей ответила.Ее мой ответ вывел из себя,хотя внешне была спокойна.Она взяла за руку и повела в туалетную комнату и там со всего размаху ударила меня по щеке.Но самое обидное было то,что она вымыла руку с мылом и ушла.И почему я должна ее прощать?

  Мы с одноклассницей стояли на лестничной площадке и ругались.Я обозвала ее первая,а она обозвала меня дурой и ушла.А я осталась на площадке и стала орать,именно орать,так как слез не было.На мой крик вышел кто-то из учителей и спросил меня, почему я реву.Я ответила,что она обозвала меня дурой.Учительница сказала,что в этом слове ничего обидного нет,потому что они в учительской часто называют друг друга дурами.Я была поражена:учитель - и "дура".С этого момента я стала "наблюдать".