Доброе слово в память фиделя

Юрий Ронж
Как пишется, основная идея в книге Хемингуэя Старик и море в том, что, «несмотря на поражение можно остаться непобежденным, сохранив силу духа и достоинство».
Перефразируя жизнь и смерть фиделя  можно с определённой уверенностью сказать, несмотря на победу можно и проиграть, остаться лузером, обосрав свой народ и так «горячо любимую» им страну.
Не знаю, что он сделал хорошего, но от добра никто не кидался  бы в пасть акулам и не бежал бы с «острова свободы» - помните такое название? 
Какую загубили территорию для дайвинга и курортов.

Но в те далекие 60з-е годы фидель сделал для меня огромное услугу.
Вот тогда от меня начисто отъ@бались и перестали доставать моей бородой.
Конечно, это была не хемингуевско-фиделевская (не зря они там вась-васькались за алкоголем), но достаточная, чтобы на всех собраниях меня просто задолбливали.
Теперь же заходя в аудиторию, я провозглашал «родина или смерть», звучащую как борода или пошли все…, я спокойно усаживался напротив Ивана Петровича слушать марксистко-ленинскую философию или историю кпсс.
Вот так я с помощью фиделя победил устойчивую неприязнь к моей бороде на многие годы.