Случай на реке

Юрий Проскоков
 рассказ друга               

     Много разных казусов случалось со мной на реке, но такого ещё не было. Собрался я на рыбалку, на хакасскую реку Абакан. Напарника у меня на этот раз не нашлось, и пришлось ехать одному, хоть это очень рискованно и опасно в эту пору: был конец июня, и вода в Абакане ещё очень большая, и постоянно «играет». То есть, постоянного уровня нет. Добрался до станции Хараджуль,  накачал лодку и отчалил навстречу новым приключениям.
     Красива эта река - вода зеленовато-голубого цвета, глубина местами довольно-таки приличная. Много островов, на которых местные готовят сено, каким-то образом переправляя на них тракторы с косилками. Заночевал на одном из таких островов. Нарвал травы, сделал шикарную мягкую постель, которая благоухала разнотравьем, поужинал и завалился спать.
     Утром, попив чайку и наловив кузнечиков на наживку, двинулся дальше. В районе «новостройки» посреди реки образовался огромный завал из брёвен, коряг и разного плавающего мусора. Причалив снизу к этому «острову», привязал лодку к брёвнышку, ушёл в начало завала рыбачить. Хариус клевал неплохо, и вскоре сумка уже приятно оттягивала плечо. Решил высыпать рыбу в кан. Собрал удочку, и тут обратил внимание на то, что время от времени от островка начинают отплывать небольшие ветки, брёвнышки и другой мусор.
     В голове мелькнула страшная догадка. Чуть ли не бегом кинулся в конец островка, но было уже поздно! Моя лодчонка исчезла вместе с привязанным брёвнышком! Что делать? Решил вязать плотик. Часа два ушло на то, чтобы кое-как соорудить хоть какое-то плавсредство, годное для моей транспортировки. Отчалил, и минут через пять был уже на берегу. Плотик оттолкнул и он, покачиваясь на волнах, как бы прощаясь со мной, уплыл вниз. Ну, думаю, теперь доберусь до станции Аскиз, и домой. И тут меня ждал ещё один сюрприз: я, оказывается, был не на материке, а на острове! Обследовал, обошёл эти «владения», убедился, что мне отсюда без посторонней помощи не выбраться и приуныл. На что мне было надеяться? Размотал удочку, принялся рыбачить. И тут я увидел, что кто-то наставил с берега закидушек: Ага! Значит, их приедут проверять!
     И, правда, назавтра приплыл на лодчонке с мотором старик-хакас. Я рассказал ему свою историю. Он посмеялся и привёз меня на настоящую землю. Добрался до станции Аскиз я через два с лишним часа. Купил в магазине какой-то еды, ведь не ел почти двое суток. Сижу на лавочке у станции. Подъезжает на лошади хакасёнок и говорит:
     - Забери, русский, свою лодку и рюкзак - дед велел передать. Это он выловил твою лодку два дня назад.
     Я поблагодарил пацана, и он поскакал назад. Продуктов в рюкзаке, конечно же, не оказалось, но остальное всё было на месте.
     Возвращаться на реку не было резона, и я, дождавшись поезда, отправился восвояси, благодаря судьбу, что всё обошлось благополучно. Не всегда же так везёт!