Доска объявлений

Игорь Рассказов
Доска объявлений.

Порой я похож на доску объявлений, куда каждый норовит приклеить свой клочок бумаги. Хорошо, если в этих листочках нет ничего противозаконного. Чтобы не попасть в «чёрный список» из-за чьей-то писанины, всё сам проверяю. Пишут в основном о своём: тут тебе квартирный вопрос, а здесь отношения или отдают в хорошие руки котёнка. Ну, обычная проза со смыслом и без него.
Недавно даже прочитал о духовном одиночестве. Что это и с чем можно употребить не понял. Ещё подумал: раз есть такое одиночество, значит, должно быть и материальное. Вот только мне непонятно: всё это намазывать на хлеб по часовой стрелке или против?
Если всё подобное примерить ко мне, то получается следующая картина – не ощущаю себя одиноким, а тем более в области духовности. Во-первых, по городу столько афиш развешано, что успевай только раскошеливаться на приезжих «звёзд», диктующих нам смертным своё понимание духовности. Во-вторых, я не падок на всю эту замануху, поскольку не отношу себя к людям с не сложившейся личной жизнью. И потом, на того же Киркорова или Орбакайте ходят в основном такие типажи, а я совсем из другого списка. Нет, так-то нафантазировать можно про меня всякого, ибо на чужой роток не накинешь платок. Тут стараюсь даже не обсуждать это. Почему? Занят. И потом, когда у человека дела, ему некогда прохлаждаться. Это от безделья или от безнадёги кто-то примеривает на себя одежды всевозможных медиумов и начинает лезть с советами и нравоучениями. Таких, как правило, я ставлю на место без всякого сострадания к их «ремеслу».
К примеру, я не посещаю массовые гулянья, а тем более юбилеи по случаю старости, где обязательно в самом конце приглашённые гости затянут вот это: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались…» И сам в роли такого юбиляра не хотел бы оказаться. Ну, у нас в городе подобного хватает: то какой-то отчётный концерт на сцене обшарпанного «очага культуры» затеют, где из последних сил будут развлекать сограждан «звёзды» местной величины, штопая своим творчеством духовность зрителей или что-то поскромнее - под одну гитару пропоют романсы, где в самом конце все останутся довольны друг другом. Нет, я не осуждаю, просто констатирую как факт, мол, вот такой у нас уровень и нам большего не надо. Собственно, так повсюду обстоит дело в стране. Кстати, и раньше так было и ничего выжили.
Так вот, один мой бывший приятель, он из бардов, во всём этом любил полоскаться. Пел громко, играл на четырёх аккордах и постоянно ругал власть. Я как-то ему сказал, что тексты у него хорошие, а вот в музыкальном плане надо бы прибавить интонаций чисто для разнообразия. Вот-вот, а то складывалось впечатление, что он поёт постоянно одну и ту же песню. Обиделся, ранимая душа. Какое-то время с ним даже не перезванивались – трубку не брал, зараза такая. Ну, а потом вдруг я его обскакал в материальном плане – заработки у меня полезли в гору. Он про это узнал каким-то образом и вообще перестал меня узнавать. Я тут, значит, борюсь с материальным одиночеством: купил квартиру, ремонт сделал, а он, как памятник – без цветов к нему не подходи. Ага, а у самого и две дочери, и жена не дура, и квартира, и машина, и вообще он бард, а я только-только разбег взял в этой жизни и нате вам губы надул, тоже мне приятель. Потом-то он уехал в другой город. Не знаю, как у него там всё сложилось, но осадок остался у меня от его этих четырёх аккордов. Он, значит, свалил, а его клочок бумаги так и висит на мне по сегодняшний день.
Теперь о духовном одиночестве, поскольку кому-то же взбрело в голову украсить меня этим листочком. Я так огляделся по сторонам, и оказалось, что вокруг меня и нет никого, кто бы страдал от этого самого духовного одиночества. Как-то у всех с этим всё сложилось хорошо: люди работают, их ценят на работе и в коллективах своих они ни в каких контрах не числятся. Нормально! А тут вот такой клочок бумаги. И вот я подумал, что автор этой писанины давно уже сам находится в объятиях духовного одиночества. Что-то мне подсказывает – не всё так идеально у него. Можно петь песни под гитару и даже на иностранном языке, и читать там что-то из классики и даже цитировать кого-то, а на выходе образуется такая категоричность в суждениях, где изначально отсутствует глубина понимания происходящего с нами.
Вот я в это никогда не влезаю, поскольку чужая жизнь – это тёмный лес. Нет, если обстоятельства того требуют, могу шевельнуть бровью, но не более. Предпочитаю за всем подобным только наблюдать, ибо не владею достаточными знаниями, чтобы советовать, а тем более поучать подобных особей. Не моё это.
И потом, что мы подразумеваем под понятием – духовное одиночество? Тут столько всяких вариантов, что с первого раза и не разобраться. Приплюсуйте сюда постоянное движение, где одни ценности подменяются другими, а ещё все мы такие послушные и причёсанные: нам куда скажут, туда мы и плюём. А как иначе, если мы маршируем строем? Это хорошо тем, кто привык по этой жизни передвигаться особнячком. Таким завидуют, а ещё могут и цапнуть за пятку, чтобы не отрывался от масс. Это у нас в крови от воспитания системой.
Мне-то с этим повезло: всех кусачих научился той самой пяткой по зубам. Ничего, урок им только на пользу – теперь вдогонку лают, а это при нынешних скоростях пустячок, о котором и не стоит переживать. Вот и не переживаю. Опять же, у меня своя шкала ценностей и это куда надёжнее, чем всё то, что исповедуют они. Нет, я их понимаю и временами сочувствую приобретённой убогости, но дальше каждый за себя.
Тут на днях одна «монастырская душа» решила мне о себе напомнить, мол, хочет в театр сходить. В чём проблема? Купила билет и добро пожаловать на любую премьеру местной труппы. Сиди, впитывай в себя всё это, а тем более, когда личная жизнь так себе, это самое лучшее средство, чтобы подправить свои пошатнувшиеся нервы. И потом, быть поводырём не хочу. Почему? Могу завести не туда. Вот что потом она будет делать? К Богу? А может сразу к Дьяволу? У меня на счёт этих персонажей большое сомнение. Что-то подсказывает: всё это блеф. Хотите спорить? Да сколько угодно, но без меня. Я всего лишь озвучил точку зрения некоторых людей из моего окружения на этих персонажей. Тут я в полном нейтралитете, поскольку толком ничего не знаю ни об одном, ни о другом. Нет, так-то читал, но всё это для меня не убедительно. Ну, вот такой я.
И вообще, когда есть цель, своё время раздаривать налево и направо – это как-то не рационально. Сами посудите: обиженных у нас много. Вот-вот, и всем сопли не утереть, а тем более, когда они у них постоянно в движении. Тут жизнь своё диктует, а эти никак не могут в себе разобраться. Ага, а лезут в душу, мол, маски долой и в светлое будущее на полусогнутых. Во-первых, мне и в настоящем пока неплохо. Во-вторых, туда, если что, я предпочту отправиться без провожатых. И, в-третьих, у меня иммунитет на непонятливых, если надоедают по всяким пустякам.
Вот так придумаешь художественный образ – натаскаешь всяких морщинок у одного, у другого для полноты восприятия своего детища, а оказывается, что за всем этим стоит реальный человек. Ладно, если прокатит и даже если пойдёт что-то не так, я вроде и не при делах, ибо образ собирательный. За это не судят. Нет, если кто и обидится, то это его право и потом, моей вины нет в том, что рождён прототип таким изнеженным. Конечно, с чувствительностью сегодня лучше не шутить. Ну, там всякие таблетки или массаж на худой конец, а лучше пораньше спать ложиться, а не насиживать геморрой в «мировой паутине». Они же какие сегодня? Правильно: понапишут непонятно чего, а потом подтирают статусы на своих страницах в социальных сетях. А как быть мне, если я доска объявлений?
Иногда хочется облить себя бензином и… Нет, дотла не получится – набегут и обязательно кто-нибудь отличится на пожаре. Ему, значит, спасителю медаль и по всем телевизорам покажут и в профиль, и в анфас, а мне ничего.
И вот на кой мне быть этой доской?
Недавно одна особь больная на всю голову слезу пустила, мол, решила всё начать сначала. Что именно? Жизнь, я так полагаю. Замечу, что ей уже не пятнадцать лет и успела с взрослым мужиком покувыркаться, и с института её выгнали, и в весе стала прибавлять. А всё почему? Так я же говорю, что больная на всю голову. У неё, видите ли, своё виденье справедливости. Вот-вот, существует только её точка зрения и если кто-то с этим не согласен, она его ластиком из своего блокнотика в два счёта удалит. Ну, тут так: баба с возу – кобыла рысью. Так вот эта всеми покинутая по существу ещё недоросль, решила меня украсить своим клочком бумаги, мол, за всё хорошее. Спасибо, конечно, но я мог бы без него прекрасно обойтись. Теперь вот никак не могу дотянуться до него, чтобы грамматические ошибки в нём исправить. Видно, торопилась бедолага, да и понаписала про свою жизнь неказистую с помарками, да с пропуском букв.
Ох, сколько же их таких ещё топчется вокруг меня. Одна особенно прыткая – у неё ещё имя на букву «Т». Я тут на досуге покопался в её биографии, а там столько всего наворочано, что чуть не поседел от понимания отдельно взятой судьбы: тут тебе и личная драма, и что-то в стиле детектива, а ещё эти постоянные её переодевания в старинные наряды. Ну, нормальность явно её обходит стороной. Так-то ещё ребёнок, если пролистать её стихотворные «опусы», но, и это бросается в глаза, что-то в ней затаилось совсем не детское. Вот так зазеваешься и будешь потом доказывать в суде своё алиби. Эта сумеет состряпать историю в свою пользу с всякими пикантными подробностями.
Или взять заезжего армянина, который затеял в нашей дыре непонятный бизнес. Этот ну просто красавчик – одну худощавую всё окучивает и окучивает. Ей уже скоро будет поздно рожать, а он всё чего-то тянет и тянет с женитьбой. Понятное дело, что взял её не девочкой, да и профессии у неё никакой нет. А в их семье всё через одно место по этой теме: и она, и сестра, и брат младший учились на одно, а работают непонятно кем. Ой, санкции тут не виноваты. Просто мозги у них такие – набекрень. Теперь вот на мне висят их клочки бумаги: старшая сестра кошачьим кормом приторговывает в Интернете, да всякой женской обувкой, средняя вообще витает в облаках и всё слушает неустанно джаз, а брат просто бьёт баклуши, пересчитывая время от времени редкие копейки в своём кармане. Им бы записаться в колдуны. Вот где образование не требуется – ври с три короба и складывай монеты под подушку на «чёрный день» и все дела.
Кстати, такие индивидуумы тоже кружили одно время вокруг меня. Чего хотели? Не знаю. Я вообще к подобной братве отношусь скептически, хотя временами они меня и удивляют своей прозорливостью. Что-то всё-таки у них имеется про всех нас смертных в загашниках и этим пользуются то и дело, но в основном, как и все мы, совершают ошибки и тогда оказываются за бортом.
Как-то меня решили обломать две особы, мол, живу я не так и надо бы перед ними мне встать в интересную позу, чтобы они смогли удовлетворить своё самолюбие. Ага, а я возьми и не подчинись им. Я думал, гром грянет. Нет, всё обошлось – все остались живы, а одна даже сменила своего ухажёра, который до этого всё закармливал её конфетами. Прямо сюжет для романтической истории. Вот-вот, да только что теперь перо марать, когда всё у них разладилось из-за какой-то мелочи?
И вот всё подобное зацепилось за меня, и я как новогодняя ёлка во всей этой «мишуре». Ну, как сделать так, чтобы все эти клочки бумаги не тащить с собой в своё завтра? Им-то хорошо – они, как бы живут и в ус не дуют, а я…
Может организовать такой небольшой аукцион, да и продать с молотка все их тайны? Надо всего-то в эти истории вписать их имена и фамилии. Так сказать, для полноты картины, мол, вот вам всем адреса первоисточников. Представляю, какой поднимется шум, а сколько будет желчи. А всё почему? Так все они белые и пушистые, а тут вдруг такая «бомба» и прямо по их переносицам. Жаль, что у меня воспитание не позволяет вывернуть наизнанку их лживые душонки. Сразу бы посветлело, а то прямо одна копоть кругом.
Ладно, всё это произойдёт и без моего участия и потом мне есть чем заняться: надо спасать тех, кто ещё хочет этого на самом деле, а не понарошку.
Кстати, а как вы относитесь к гороскопам? Вот где простор для оболванивания граждан. Ещё этот наш самый главный, которого я в шутку прозвал Глыбой. Так вот, один мой знакомец подсел на всю эту лабуду и года три мне в уши дул, мол, теперь он в теме, ибо имеет о своём будущем достоверную информацию. Я капнул его источник, и оказалось, что этот самый Глыба писал свои гороскопы для женщин, а не для мужиков. Я сразу же посоветовал своему страдальцу сменить пол, чтобы карта его легла в масть… в будущем.
Нет, так-то может где-то у кого-то и срабатывает, хотя звёзды врут и не краснеют, как правило. Вот я бы не стал на них полагаться. Что-то мне подсказывает – это путь в пустоту. Понятное дело, что астрологам надо на что-то жить. Кстати, живут как олигархи и не икают. А всё почему? Так пока налоговикам не до них. Вот даст Бог разгребут наши конюшни во власти, а потом и за них примутся. Ну, тогда никакому Западу за нашим бюджетом будет не угнаться: тут тебе и бесплатные детские сады, и школы, где учат, а не выжимают рубли на родительских собраниях, и рабочие места после окончания институтов, и… У  меня прямо дух перехватило, как будет классно тогда. Эх, дожить бы, да своими глазами всё это увидеть.