Зайцелов

Юрий Проскоков
               

     Приехал как-то ко мне в гости брат жены. Порыбачить, говорит, охота на Заслонке, давно там не был. Ну, я от рыбалки никогда не отказывался, и мы на моём «Восходе» рванули на Мрас-Су, а там уже пешком, до этой красивейшей речушки. Но не буду описывать всей рыбалки – клёв был отменный! Наловив пару ведер  хариуса  за  неполных  два дня, отправились назад. Витька тащил рыбу, а я - всё остальное шмутьё.
     Добрались до мотоцикла уже затемно. Удобно устроившись, тронулись домой. А надо сказать, что ночью ехать гораздо интересней, чем днём. По дороге в это время попадается много всякого зверья: зайцы, косули, лоси. Однажды  даже видели мишку.
     И вот, мы едем, фары высвечивают впереди дорогу большим оранжевым кругом. Проехали перевал Кизесский, начался спуск. Вдруг впереди показалось какое-то шевелящееся  пятнышко. Подъезжаем ближе. Да это же зайчонок, совсем крохотный! Я остановился прямо перед ним — хотелось рассмотреть его поближе. А Витька  соскакивает с мотоцикла и кричит:
     - Свети сюда, я его сейчас ловить буду!
     Я попытался отговорить его от этого бесполезного занятия, но  он не послушал меня  и, не снимая рюкзак, кинулся ловить зайчишку. На какое-то время, загородив свет от фары, он дал косому возможность шмыгнуть в траву на обочине. Но шурин не растерялся, и кинулся следом, пытаясь поймать его в траве. Послышался грохот, шум падения, как будто бревно покатилось. Оказалось, что за обочиной был обрыв, метров, наверное, шесть глубиной. Зайца конечно ему поймать не удалось, но зато синяков нахватал предостаточно.
     По приезду домой, он меня попросил, чтобы я никому не рассказывал про этот случившийся с ним казус. Что я и делал много лет. И вот только теперь решил поведать эту историю своим читателям.