За лещём на Обское

Юрий Проскоков
               

     - А лещи там – во! - закончил свой рассказ брат о том, как порыбачили его друзья на Обском море.
     - Хватит врать-то, - перебил его отец, - ты сам-то видел тех «рыбёшек»?
     - Не видел, но мужики рассказывали! - вывернулся тот.
     - Врут! - авторитетно заявил отец.   Вот когда сам увижу, тогда поверю!
     - Так поедем, порыбачим, - говорю я. - Санька возьмёт отпуск без содержания, я и так в отпуске, а ты на пенсии, что нас держит?
     Собрались мы за несколько дней:  надо было подготовить палатку, чтобы в ней можно было спать, ведь спальников таких, как сейчас, тогда не было. Сделали для печки окно из несгорающего материала, в нём отверстие под трубу, раздобыли толстую кошму. А ледобур пришлось делать из буровой штанги – кольцевой. Получился диаметром больше двадцати сантиметров.
     - Если таких ловить будем – уже хорошо! – одобрил отец ледобур, когда мы испытали его на озере возле дома.         
     На поезде добрались до Новосибирска, дальше на электричке до Искитима, а потом уже на стареньком,  скрипящем автобусе до деревни Быстровка.
     Жить нам в палатке так и не пришлось, потому, что случайно познакомились с одной бабулькой, живущей у самого берега водохранилища.  У неё и остановились на «постой». Денег она с нас не потребовала: мне с вами веселее будет!
     В первое утро отправились на разведку, посмотреть, как и где рыбачат местные. С берега ничего не было видно, но старуха дала нам направление куда идти, мы и пошлёпали. Благо ходить было хорошо – снег утрамбованный ветрами, не проваливался. Над «морем» стояло пеленой марево от испарений – вчера здорово подтаивало – всё-таки март! Восходящее солнце окрашивало этот искрящийся туман в голубовато-розовый цвет, и мы невольно остановились полюбоваться таким необычным зрелищем – у нас такое не видели. Пройдя минут пятнадцать, увидели первых рыбаков – они сидели на довольно большом расстоянии друг от друга. Подошли к первому, разговорились:
     - Здесь близко друг от друга не рыбачат, чтобы не переманивать своей прикормкой рыбу. Располагайтесь метрах в двухстах по фарватеру, прикармливайте и ловите.
     Так мы и сделали. Но, оказывается, чтобы добраться до льда, нужно было убрать слой снега, иначе высоты ледоруба не хватало, чтобы пробурить лёд.
     И вот все лунки пробурены, прикормлены, начинаем рыбачить. Сидим, упорно трясём сторожками уже добрых полчаса – начинаем сомневаться: есть ли здесь рыба? Вдруг смотрю, у меня сторожок поднялся вверх – что такое? Дёргаю слегка. И тут ощущаю на другом краю лесы мощное сопротивление – ура,  есть! Через некоторое время «обрыбились» и отец с Санькой.
     В избушку вернулись уже затемно, довольные удачным первым днём рыбалки. Бабка нажарила рыбы, мы достали из «НЗ» бутылочку, и отметили, и «за первую рыбку», и за удачную рыбалку.
     На третий день, принеся домой очередную партию рыбы, решили: отправим отца домой, пусть везёт рыбу, а назад возвращаясь, привезёт мотыля на наживку – наш уже кончился. Рюкзак «Абалаковский» расшивной еле-еле вместил наш улов. А как нести? Ну, до автобуса-то мы его допёрли кое-как, а потом глядишь - добрые люди помогут. Не буду рассказывать, как отец добрался до дома, ведь лямки от рюкзака оторвались, пришлось ему их пришивать. Потом уже мама рассказывает:
     - Слышим, кто-то в двери скребётся, открываем – отец на четвереньках стоит с рюкзаком. Мы с него еле стащили эту ношу и вдвоём кое-как заволокли домой. Боже, как он его только донёс?!
     Через три дня отец вернулся к нам, привёз наживку, привет от друзей, «наилучшие пожелания» от мамы и моей жены:
     «Пусть пьют там поменьше и быстрей возвращаются!»
      Что мы и сделали. Когда отец приехал, у нас уже было наловлено           много рыбы. Порыбачив ещё два дня, мы, с трудом втиснув наши рюкзаки в скрипучий автобус, поехали домой.
     По приезду домой, задумались: что же делать с рыбой,  её столько много – пропадёт! Ведь на дворе март, уже теплынь такая, что с крыш течёт, и ручьи кругом. Но из положения всё-таки вышли: посолили, потом и закоптили всего леща. Получилась такая вкуснотища – пальчики оближешь!  Через недельку, когда родные и друзья разведали, что у нас есть такая рыба вкусная, она мгновенно испарилась – тому одного леща, другому -  два и всё, хоть снова езжай и лови. Даже себе не осталось!
     А всё реклама, пропади она!.. Не надо было хвалиться, что мы и сделали на следующий год.