Змеиный супчик

Юрий Проскоков
     Кара-Кум! Никогда в жизни не мог подумать, что мне придётся побывать в этой пустыне, которую и знал  я только по школе, да по книгам, ещё на карте видел.  И вот пришлось по воле судьбы строить мне в самом сердце Каракумов ГЭС на Аму-Дарье, где сходятся границы трёх бывший союзных республик – Узбекистана, Туркменистана и Кара-Колпакии.
     Жара здесь стояла невообразимая, до пятидесяти восьми градусов. И даже утром, когда солнце только начинало показываться над горизонтом, а я в это время мчался на работу на своём стареньком «Восходе» - встречный ветер не только не охлаждал, а наоборот обжигал тело. Но ко всему можно привыкнуть. Привыкли мы и к жаре, и к ветру с песком, и к постоянно тёплой воде в водоёмах.
     В выходные дни податься было некуда, город маленький, никаких развлечений, и мы с друзьями всё свободное время проводили на рыбалке. Благо, рыбы здесь было в изобилии во всех водоёмах.
     Было ещё одно занятие – это охота, но об этом в другом рассказе.
     Забрели мы как-то с друзьями на одно озеро в пустыне, вернее нас туда довезли, а обратно пришлось идти пешком. Но, по-видимому, пошли мы домой с рыбалки немного не туда, куда нужно было, и блуканули. А жара, пить хочется, во рту всё пересохло. Попался на пути заброшенный арык, в нём немного воды зеленовато-мутного цвета. Кинулись попить, а там всяких насекомых – кишмя кишит! Ребята побрезговали, а я бросил в воду кепку и через неё спокойно напился, не проглотив при этом ни одной букашки. Нечаянно как-то вышли на арбузную бахчу. Мужики говорят:
     - Давай, арбузик сорвём, хоть жажду утолим.
     Я посоветовал не делать этого:
     - Вон видите, навес вдалеке, дойдём до него, там хозяин и угостит.
      Парни согласились, и через минут десять мы уже сидели в тени навеса и загорелый до черноты кореец, сторож бахчи, угощал нас холодной арбузной мякотью. Арбузы лежали у него под навесом в яме, где было довольно-таки прохладно.
     - А, может, супчику хотите? - предложил гостеприимный хозяин.
     Ребята, опасаясь подвоха, отказались. Я же, привыкший к любому блюду, согласился, ещё не зная, что мне предстоит искушать. Хозяин быстро разжёг керогаз, поставил на него казан с готовым супом, и минут через пять я уже хлебал ароматный, но с непонятным привкусом бульон, в котором плавало несколько куриных шеек. Попробовав эти «шейки»,  не понял- костей в них не было, только хрящики. И вкус был не куриный, а гораздо хуже. Спрашиваю у сторожа:
     - А, что это за мясо такое, вроде куриные шейки, а вкус другой?
     - Да где же мне столько куриных шеек взять? Это змеи, я их в своём арыке ловлю и готовлю этот супчик.
      Я, молча, доел суп, поблагодарил хозяина. Мы попрощались с ним и пошли дальше своей дорогой. Ребята же посмеивались надо мной:
     - Ну вот, к твоему пищевому ассортименту ещё одно блюдо прибавилось.
      Я же отмалчивался. Ну и пусть скулят: они голодные остались, а я сытый, хоть и змеиным супчиком. Так кому хуже?