Стиль 2

Василий Макаров
Стиль Василия Макарова на примере одного рассказа:

http://www.proza.ru/2014/12/28/2019

Концентрация на главном герое (погружение в героя). Автор неотрывно следует за главным героем повествования, описывая остальных персонажей лишь в том объёме, в котором они контактируют с героем. Повествование также часто включает в себя мысли главного героя.
Пример: «На его лице застыла мечтательная улыбка, мыслями он был уже далеко. “А ведь через неделю Новый Год”, - вдруг подумал Мустафа, “Надо ей заранее подарок купить, что нибудь романтическое.”»

Диалоги часто включают в себя описание происходящего или реакцию участников диалога.
Пример:
- Ну скажи же хоть что-нибудь, - в её голосе проступало нетерпение.
- Ты такая красивая, особенно когда улыбаешься, - совершенно невпопад ответил Мустафа.

Автор делит повествование на сцены (нумерацией которых и создаётся структура рассказа), и совершенно пропускает эпизоды между сценами. Это сходно с кинематографическим монтажом, когда режиссёр полностью выпускает всё, не относящееся к раскрытию сюжета.

Метафорическое описание некоторых важных для автора предметов или действий. Автор наделяет неживые объекты или даже абстрактные понятия человеческими качествами. Абстрактные понятия автор сперва сравнивает с материальными предметами, а затем уже и «очеловечивает».
Примеры:
«Секундная стрелка как выбившийся из сил альпинист трепыхается около цифры десять. Каждый шаг вверх даётся ей с трудом, и всякий раз не достигнув вершины она срывается и в два тяжёлых скачка падает к подножью горы на цифру восемь. Упорству маленькой стрелки нет равных.»
«Этот шанс просто закатился под диван, или забился под обивку. Его не видно, можно долго шарить рукой в грязи и пыли и не найти его. Но главное что он есть! Казалось, что если верить до конца и не сомневаться, то он появится в самый последний момент, он выкатится как новая блестящая монетка, и ляжет к ногам Мустафы, довольно улыбаясь.»