Продажа самиздата, с калькулятором наперевес

Светлана Сафо
В общем-то, любой сочинитель со временем устаёт от безгласной аудитории, которая непонятно за чем к нему ходит (хотя догадывается - авторов туча, а оригинальных текстов мало), и пробует выяснить чего на самом деле стоит его творчество. Тем более что для этого теперь есть кое-какие возможности – правда, весьма скромные. Почему-то площадок по продаже самиздата крайне мало.
Конечно, самый раскрученный сайт это «ЛитРес», где малоизвестному автору вообще делать нечего. Затем идут «Призрачные миры», но там столько мэрисьюшного чтива, что одни только обложки и названия книг вызывают оторопь*.

*Примечание: Зря я испугалась "Призрачных миров". Нормальный сайт и продажи бодро идут, во всяком случае, куда бодрей, чем на остальных сайтах.   


Так что остаются только «Целлюлоза», «Libstation» и совсем новенький «Author Today».

Поскольку «Целлюлоза» самая раскрученная из троицы и первой попалась мне на глаза, то с неё я и начала свою предпринимательскую деятельность. Следующим стал сайт «Libstation».
Для начала выставила «Звёздную кошку», которая долгое время была в свободном доступе, но я никак не могла её дописать – стимула не было. К моему удивлению, её начали покупать на обеих площадках и я, воодушевившись, свершила подвиг и наконец-то завершила дилогию. В параллель со «Звёздной кошкой» стала выкладывать трилогию «Инкуб», которая тоже долгое время была в свободном доступе. «Инкуб» хорошо шёл поначалу, особенно первая книга, но дальше всё, продажи закончились. Видимо, нашли трилогию в свободном доступе. Кстати, это не значит, что нигде не засвеченную книгу будут хорошо покупать. Скорей всего, вообще не обратят внимания, если автор неизвестен, а таких подавляющая масса в самиздате.

Итак, с момента регистрации прошло 3, 5 месяца, пора подвести итоги.
Сначала общие, а они таковы:
1. Если нет раскрутки, то продажи небольшие и идут отдельными всплесками, которые неизвестно чем вызваны. Может, кто-то из читателей чего написал, может, сам сайт где слегка прорекламировал – не имею понятия.
2. Продажи падают, как только перестаёшь появляться в разделе новинок и вскоре сходят на нет – чтобы умереть навсегда. Просмотр товарищей, зарегистрировавшихся в 2013 году, подтверждает это умозаключение. Даже если и был довольно солидный читательский интерес, то он быстро угасает.
3. В топах держатся только те авторы, что всеми способами рекламируют себя и с усердием роботов пишут бесконечные серии. Правда, при этом читатели жалуются, что их сочинения больше напоминают словесную жвачку, пресную и абсолютно безвкусную. Ну так, они и пишут для соответствующей аудитории. Так что даже не знаю, стоит ли завидовать К. Муравьёву, звезде «Целлюлозы», ушедшему в сочинительскую бесконечность.

Ну а теперь частности, посмотрим сколько я заработала.

Сайт «Целлюлоза»:
За три с половиной месяца продано 255 глав по цене 10 рублей за штуку. Итого сайт получил за меня 2550 рублей.
Из них 1275 рублей (50%) забирает себе хозяйка «Целлюлозы» и вдобавок удерживает из моей части 13% подоходного налога. На руки я получаю 1109 рублей, но при этом должна ещё заключить договор на бумаге и выложить о себе всю подноготную для налоговой декларации. 
Считаем доход в месяц: 1109 руб. : 3.5 мес. = 316 руб.

Сайт «Libstation»:
При тех же исходных данных продано 60 глав по цене 10 рублей за штуку. Итого сайт получил за меня 600 рублей.
Из них 120 рублей (25%) забирает себе хозяин «Libstation». На руки я получаю 480 рублей. Письменного договора нет и подоходный налог остаётся на моей совести.
Считаем доход в месяц: 480 руб. : 3.5мес = 137 руб.

Итак, на «Libstation» получилось в три раза меньше, чем на «Целлюлозе».
Совсем печально. Но если учесть, что «Libstation» зарегистрирован лишь в конце 2015, пожалуй, оно и неплохо вышло.
К тому же хозяин «Libstation» импонирует мне тем, что старается рекламировать безвестных авторов, чьи книги пришлись ему по душе. Так уж вышло, что в их числе оказалась моя «Звёздная кошка». Клянусь, мы не знакомы, и я не имею понятия, кто он такой, кроме того, что он тоже пишет фантастику.

Вывод. Пока на обоих сайтах не деньги, а слёзы. Продажи фиговые, и чтобы их увеличить нужно притащить свою так называемую целевую аудиторию. Новенькие из авторов по наивности полагают, что эта ЦА как раз и обитает на таких площадках. Увы и ах! Большинство читателей там те же самиздатовцы. Не иначе как с горя они изучают творения друг друга, правда, только бесплатный фрагмент.
Кто платит деньги? Думаю, нетрудно догадаться.
Конечно, есть настоящие читатели, но вряд ли их много. Ну, не привык народ платить, тем более за самиздат, которого и бесплатно хоть завались.
Правда, кто пишет самостоятельно постепенно соображает, что доходит до ЦА уже не в пиратском варианте, а в составе чужого писева, и потому всё чаще придерживает свои вещи. Когда это примет массовый характер, думаю, поток халявы резко обмелеет. Что бы там ни болтали ушлые товарищи, а книги за месяц и даже за три месяца не пишутся. Скомпоновать из ворованного - да, написать - нет.    
   

На сайте «Author Today» пока ничего не выставляла на продажу, потому ничего не могу сказать, кроме того, что хозяева активно его рекламируют**. 

**Примечание:«Author Today» отказался принять мои книги на продажу, мотивируя это тем, что я не раскрученный автор. 

С.Сафо.
27.11.2016г.-28.05.2017г.