Уходят наши матери от нас...

Рязаночка
   Сегодня отмечается день Матери ! Мне в этот день очень грустно, моей мамы уже нет так давно на этом свете и утрату эту ни чем не заполнить...
   Какое-то время назад мы беседовали с моей знакомой. Она тоже, как и я , потеряла свою маму. В такие трудные дни все в жизни кувырком, ведь столько хлопот сваливается на твои плечи. Тебе бы от горя спрятаться, скрыться от всех глаз, но нужно пройти все инстанции похоронных дел и спрятать свое сердце далеко, далеко.
   Но вот прошли самые тяжелые дни, но память все цепляется   даже  вещи и, когда нет покоя, нет сил что-либо делать, вдруг в доме натыкаешься на что-то тебе неизвестное. Так случилось с моей знакомой. Она, опустошенная утратой мамы, не зная- что же ей делать, с чего начать, стала разбирать ящик маминого письменного стола.
    В старом ящике было много всякого : какие-то старые газетные заметки, старые письма, пожелтевшие от времени фото.Что-то совсем истлевшее и не нужное - полетело в мусорное ведро.Пожелтевшие фото - очень дорогие воспоминания моя знакомая решила восстановить ( сейчас есть такая возможность ). Перебирая все эти "полезные " ненужности , вдруг обнаружила она листок, написанный ее мамой, маминым красивым почерком. Это были стихи Евтушенко " Уходят матери от нас...", записанные ее мамой от руки.
     Моя знакомая дала это стихотворение мне, зная, что я пишу стихи сама и часто выступаю со своими и не только со своими стихами в концертах. Я сохранила это стихотворение и читаю его по праздникам, таким как сегодня - день Матери.

                " УХОДЯТ МАТЕРИ ОТ НАС..."
      
       Уходят наши матери... от нас...
       Уходят потихонечку, на цыпочках,
       А мы живем спокойно, по-привычке,
       Не замечая этот страшный час.

       Уходят матери от нас не сразу, нет,
       Нам только кажется, что сразу.
       Они уходят медленно и странно
       Шагами маленькими по ступенькам лет.

       Вдруг...спохватившись нервно, в кой-то год
       Им шумно отмечаем дни рожденья,
       Но... это запоздалое раденье
       Ни их, ни наши души не спасет.

       Все удаляются они, все удаляются...
       К ним тянемся, очнувшись ото сна.
       Но...руки вдруг о воздух ударяются,
       Меж нами выросла стеклянная стена.

       Мы опоздали...пробил страшный час.
       Глядим со слезами потаенными,
       Как тихими, суровыми колоннами
       Уходят
             наши матери
                от нас !

    Читая строки этого стихотворения, я вновь и вновь переживаю боль и своей утраты, ведь так давно и моей мамы уже нет в живых...
     Сыновья и дочери, берегите своих мам ! Дарите им свою любовь, когда они рядом с вами и до них рукой подать ! Ушедшего нам никогда не вернуть !