Каменный лев

Алёна Шпильман
Я стояла у моста облокотившись на каменного льва и наблюдала, как черная вода глотает маленькие белые снежинки. Наконец-то выпал снег. Подходил конец декабря, но город блестел асфальтом, словно стареющий мужчина своей лысиной. И тут снег. Мне так хотелось кому-то позвонить, поздравить с наступающим, наговорить простых человеческих банальностей, которые люди говорят друг другу перед наступающим годом. Но звонить было не кому. И не куда. Я прижала к себе каменного льва покрепче. Какие никакие, а все же обьятия.
Я стоюна заднем дворе общаги с другом Юркой, он привел меня сюда, чтобы показать свой секрет. Мы садимся на корточки в тени деревьев, он разрывает землю крошечной игрушечной лопаткой и просит немного подождать. А я так не люблю ждать. Мне всегда хочется куда-то бежать, я так боюсь, что что-то пропущу,что-то не успею увидеть.
-Еще немножечко.-из под земли выглядывает что-то белое,похожее на шерсть или короткие волоски. Я отбегаю посмотреть-не идет ли кто из взрослых. Подбежав обратно,я сначала не понимаю,что разрыл Юрка, но потом до меня доходит: это дохлый кот. Я вскрикиваю, но наклоняюсь к ямке. Любопытство всегда перевешивало во мне чувство страха. Это даже не кот, а маленький белый котенок. Вся его шерсть в грязи и чем-то красном, похожем на кровь. Я замечаю, что на шерсти что-то движется. Юрка шебуршит палкой по кошачьей шерсти,указывая мне на шевеление.
-Видишь-это черви. Они жрут всех тех, кто умирает. И нас с тобой когда нибудь так сожрут.
Мы оборачиваемся на глухой звук алюминевого таза. Среди веревок белья я вижу худое,бледное лицо мамы,обрамленное черными волосами. Она не видит нас и вешает сероватые наволочки на веревки,цепляя их прищепками. Мне вдруг становится страшно. Не за себя, а за нее. Ужас хватает что-то внутри меня в свою цепкую руку и шепчет в ухо:"Теперь ты моя". Я срываюсь с места и бегу к маминым ногам.
-Ты же никогда никуда не уйдешь?-шепчу я ей в бедро.
-Нет конечно. С чего ты взяла, что я могу уйти?
Ах, как ты меня обманула тогда, мама.
Всю ночь мне снится мертвый котенок весь в червях. Я постоянно просыпаюсь и ворочаюсь. Мысли копошатся в моей голове, как те черви. Скорей бы утро, мне нужно выяснить у Юрки кое-что. Ведь он старше меня на целых три года, а значит должен знать больше. Мы стоим на крыше нашей общаги, солнце заботливо согревает черный рубероид, я волнуюсь и незнаю как правильно задать вопрос. Наконец у меня вырывается:-Юр, а мамы умирают?
Юрка ошарашенно смотрит мне в глаза и молчит. Летний ветерок качает ставню и та отвечает ему протяжным скрипом: "Оставь в покооое меня!"
-Все умирают.-Юрка устало садится на теплую поверхность крыши.
-Все-это понятно. А мамы? Мамы ведь не все. Как могут они умирать, если дети любят их больше всего на свете? Кого им тогда любить?
Юрка пожимает плечами и ковыряет черную поверхность. Он почти шепчет:-наверное пап.
Я вскипаю от негодования:-Папы это другое! Папы может не быть! Вот у тебя нет папы,а я своего не люблю, он пьяный приходит!
Юрка поднимает глаза на меня. Сквозь слезы они похожи на синенькие криссталики. Мне становится страшно. Если плачет Юрка, то значит все очень плохо. Он же старше меня на целых три года!
Я прихожу к маме с утра под одеяло. Отца опять дома не было и я втайне радуюсь этому. Он приходит и приносит домой запах водки и скандал. И спать ложится к маме. Такой грязный, к ней, такой чистой. Но сегодня можно расслабиться. Мама теплая и мягкая, как булочка из печки. Мне хочется всю жизнь так лежать и ни с кем не делиться мамой. В коридоре общаги слышится шуршание. Опять тетя Зоя кричит во все горло, выясняя матом, кто украл ее сахар.
-Мам... Мааам..-мама открывает глаза и улыбается.-Мам, когда я вырасту, я увезу тебя отсюда. Мы будем жить в большой квартире,и обязательно заведем кота или собаку. Хорошо?-мама кивает и гладит меня по голове. Вдруг цепкая рука страха обхватывает меня.-Мам, ты ведь никуда не денешься?
-Почему ты меня спрашиваешь  об этом второй день?-мама приподнимается на локте и смотрит на меня с удивлением.
-Я боюсь, что ты умрешь-я начинаю рыдать в голос и размазывать сопли об мамину ночнушку.Мама долго успокаивает меня и говорит что бы я не порола чушь.
                ********************
Почему я так быстро забыла клятвы своего детства? Почему мне вспомнились они, только когда я осознала, что звонить больше не кому? Что больше не кого перевозить в большую квартиру? Такая большая и яркая жизнь меня затянула. Я так боялась что что-то пропущу, что-то не успею увидеть... Люди странные существа-вспоминают о данных клятвах только на могилах, когда выполнять их уже не для кого.
Я крепче прижимаю к себе каменного льва. Снег закрывает черный асфальт. Наступила зима.