Мандарино-ёлка

Королева Татьяна
Я очень люблю Новый год и Рождество! Это мой самый любимый праздник! Потому, что я верю в чудо! И обязательно каждый год происходят чудеса и сбываются мечты!
Я всегда знала, что утром первого января и на Рождество под ёлкой волшебным образом появятся подарки. Это дед Мороз вместе с Богом исполняют детские желания!

Близился новый 1971 год. В один прекрасный день отец принес домой огромную ёлку и установил её посреди зала. В квартире вкусно запахло смолой. Из кладовки мама принесла небольшой старый обшарпанный дырявый чемоданчик. Говорят, в нем когда-то везли фрукты, поэтому он весь в дырках. А теперь он стал хранилищем ёлочных игрушек.

- Мама, смотри, мой любимый домик! Свет в окошке! А вокруг сугробы и ёлка пушистая как у нас!
- Да, красивый! Надо повесить его на самое видное место, где тебе нравится!
- А я сосульки люблю! Ну-ка, доча, повесь вот эту блестящую и длинную куда-нибудь! - попросил меня папа.

... Через час ёлка была празднично наряжена и стояла такая красивая, что я не могла отвести от неё глаз и всё ходила вокруг и поправляла мишуру.

... А у меня была ангина. Но я уже пошла на поправку. Утром родители ушли на работу, и я осталась одна.

- Пливет! К тебе можно? - скрипя дверью, медленно протиснулся в прихожую Жаша.
- Можно. Я уже не заразная, но гулять нельзя. Заходи, Жаша!
- И меня не пужтили на улицу. Молоз почти жолок гладужов. жкучно!
- Хочешь мандаринку? Бери, угощайся! Нам целый ящик папин друг дядя Адгур из Абхазии прислал.
- Адгул - это кто?
- Это имя такое, абхазское. А означает - сильный защитник, готовый принести себя в жертву! - важно повторила я слова отца.
- Как это "плинести жебя в желтву"? - спросил в недоумении Жаша.
- Это значит у-ме-реть! - многозначительно ответила я.

Установилась пауза... Жаша явно прокручивал что-то в голове, уставившись в одну точку своими огромными глазами, и уминая за обе щёки сладкие абхазские мандарины.

Вообще, надо сказать, что вкуснее абхазских мандаринов я за свою жизнь больше не ела. Ни турецкие, ни египетские и никакие другие не годятся ни в какое сравнение! Потому, что эти мандарины из детства!..

- Смотри какая у нас красивая ёлка! - похвасталась я.
- Да, большущая! А у наж меньше.

Наконец, к нашей компании присоединился кот, подёргивая хвостом, на кончик которого прицепилась какая-то липучка. Он то и дело пытался поймать хвост и эту липучку, но хвост всё время убегал от него.

- Давай жнимем ж хвожта липучку! - оживился Жаша.
- Давай! Ты будешь держать кота, а я сниму эту липкую гадость! - распределила я роли.

И Жаша, пригнувшись, направился к коту широко расставив руки.

Но, что-то заподозривший кот, почему-то не хотел  сдаваться и бросился наутёк, наворачивая круги вокруг ёлки. И, в одно прекрасное мгновенье, он резко нырнул под ветки и по стволу мигом взлетел до самой верхушки роскошной ели. Не успели мы опомниться, как ёлка качнулась и, со звоном бьющихся стеклянных украшений, рухнула на пол. Замешкавшийся кот, на полусогнутых проскользнул мимо, пулей пролетел по коридору до самой ванной комнаты, дверь в которую была открыта, и нырнул под ванну.

...Воцарилась тишина...

- Я вспомнила. Это варенье... - первой нарушила молчание я.
- Какое валенье?
- Виш-нё-вое... - ответила я, кивая головой в сторону ванны, где сидел бедный кот.
- Где? - недоумевал Жаша.
- Где-где? На хвосте! У Боцмана!!!
- А-а-а-а... - посмотрел в ту же сторону Жаша и неожиданно завыл как сирена, глядя на то, что осталось от некогда прекрасной новогодней ёлки.
- Не реви! - скомандовала я и посмотрела на часы, тикающие на стене. Так! До прихода мамы ровно час. Потом я оглянулась по сторонам. На серванте лежал чемоданчик из-под игрушек. Я взобралась на стул, сняла его, но там оказались только разбитые осколки, которые мама хранила в мешочке на всякий случай. Мелкая  разноцветная крошка могла пригодиться для отделки новогоднего костюма. И тут мой взгляд пал на спасительный посылочный фанерный ящик, стоящий на подоконнике. Там лежали мандарины.
 
- Наж убьют. Как дядю Алгула... - хлюпал носом маленький Жаша.
- Что ты говоришь? Хватит реветь! Давай мне помогать! Вытри слёзы! У тебя есть фольга дома?
- Ежть, мне много купили, я гиллянды делал.
- Тащи сюда всё, что есть! Живо!

... Через некоторое время часть мандаринов были тщательно обёрнута в блестящую упаковку, а те, на которые не хватило фольги, обмотаны разноцветными нитками. Спутанные гирлянды мы осторожно распутали и развешали по стульям. Дело оставалось за малым. Двум маленьким детям было не под силу поднять ёлку. Теперь соображалку включил Жаша. Он сбегал на первый этаж к своему двоюродному брату и под страхом смерти и принесения его в жертву по абхазскому обычаю, взял с него слово не разглашать тайну случившегося. Назад Саша вернулся с длинным сутулым верзилой четырнадцати лет по имени Слава.

- Вот, Жлавик, помоги нам жделать жюлплиз, пожалуйжта! - сказал, смешно коверкая все слова, Саша.
- О, братцы-кролики, ох и попадёт же вам!..- сделал заключение Славик, оглядывая обстановочку и поднимая ёлку.
- Спасибо, Слава! Вот, угощайся! - сказала я, протягивая мандарин нашему спасителю.

...Ёлка получилась на удивление красивая! На зелёном фоне, как яркие оранжевые фонарики, красиво смотрелись мандарины, а завёрнутые в разноцветную фольгу шарики, волшебно посверкивали! Как настоящие сосульки, обвитые блестящим дождиком, нашли своё место длинные чурчхелы! Конечно, ёлка оказалась слегка кособока из-за отломанных в нескольких местах веток, но, в  общем, мы оказались довольны своей работой! Только, вот что скажут родители?..

...Я снова взглянула на часы. Осталось несколько минут, чтобы собрать мусор. Только я закончила уборку, как в замочной скважине повернулся ключ и в прихожей появилась мама.

- Что это с вами? Что за лица? Здравствуй, Саша! Что вы стоите по стойке смирно? Вольно.

Мы молча переглянулись.

- Мамочка, пойдём на кухню пить чай! А? - заискивающе произнесла я, надеясь увести маму подальше от ёлки.
- Конечно, только поужинаем сначала. Да, Саша, будешь с нами ужинать? А потом будем пить чай с конфетами. Только я передохну пару минуток, а то ноги гудят... - разувшись, мама прошла в зал и уселась на диван прямо напротив ёлки...

... Тишина была звенящая! Сначала мама просто смотрела на ёлку. Потом она смотрела на нас, стоящих возле неё, как те два дурачка из мультика - двое из ларца одинаковы с лица. Потом мама снова посмотрела на ёлку и стала так громко и заразительно смеяться, что мы тоже подхватили её смех и уже все трое смеялись до слёз!!! После этого она встала, обняла нас и стала кружиться вместе с нами.
А потом сказала: " Какая замечательная мандарино-ёлка!!!"


Чурчхела - древнее национальное лакомство и обязательный компонент новогоднего застолья. Готовят чурчхелу из нанизанных на нитку орехов в загущённом мукой виноградном соке и затем высушивают.