Записи со старой тетради 2014-2015 год

Елеонора Керн
   Была глубокая осень. Я шел по каменным улицам темно-серого города. Голые кости тротуарных плиток поблескивали после ночного дождя.
   Свежий воздух вырывался еле заметным паром из легких моих и моей собаки по кличке Холли, что значит "счастье". Я нашел ее маленьким щенком такой же холодной осенью, в трубе под дорогой, матери рядом не было и щенок замерзал на бетоне. Так просто я обрел друга, своё маленькое счастье с влажным носом.
   Сегодня, как обычно мы совершали утреннюю прогулку и ничего не предвещало нарушения наших планов. Солнце еще не встало, но захватило небо своими розовыми лучами...птицы уже не пели, их заменил тяжелый стук колес первых бричек, запряженных лошадьми. Холли бежала впереди, а я не спеша оглядывал дома. Вдруг мне захотелось пройтись по берегу нашего озера и я пошел прямо на мост, к спуску, Холли быстро смекнула и побежала по деревянным ступенькам вниз. Я следовал за ней.
   Вы когда-нибудь замечали, какое спокойное озеро бывает осенью? Ничто, абсолютно ничто не колебало натянутую гладь, я продолжал идти вдоль берега, любуясь этим видом...
   У воды всегда немного холоднее. Я подтянул шарф немного повыше и спрятал в нем свой подбородок. Светало. На озере поднялась легкая рябь, но это нисколько не портило красоту этого места. Казалось, что и озеро просыпается. Доживает свои последние осенние деньки. Я шел и думал о своей жизни. Не скажу, что она была интересной или счастливой. Меня не ждала дома любящая жена. Мне 43 года. Я давно похоронил своих родителей. И доживал этот век сам...
   Тут мои раздумья прервали два силуэта, находящихся далеко впереди. Один, тот, что казался постарше, парень приблизительно 23х лет сидел на земляном скате и смотрел на паренька лет 15, который задумчиво сидел у самой воды и перебирал мелкие камни...безмолвие и пустота...
   Что они здесь делают в такой ранний час? - спросил я себя мысленно и пошел в сторону парня, что сидел на скате.
   Моя Холли подбежала к мальчику у воды и стала его обнюхивать, он отвлекся от камней и стал гладить собаку, любое животное любит ласку и Холли не исключение, мальчик привел её в восторг и она стала бегать вокруг него, напрашиваясь, чтобы он с ней поиграл.
    Я подошел к юноше и поприветствовал его. Он поднял голову и пригласил жестом сесть рядом с ним. Я примял рукой пожухлую траву и сел рядом. Мы смотрели на то, как резвилась собака с мальчиком.
   - Он приходит сюда каждое воскресенье...вот уже 3й месяц,  - внезапно начал парень.
   - Здесь красивая местность... - задумчиво произнес я.
   - нет...дело в другом. Мой брат...лишился этим летом друга детства. около 3х месяцев назад. Они здесь купались и его друга затянуло в водоворот. Мой брат не смог его спасти и ..как бы мы его не успокаивали, он винит во всем себя. Я должен ходить с ним сюда. Потому что я боюсь, что он что-нибудь сделает здесь с собой.
    Это поразило меня как молнией. Невольно сглотнув, я посмотрел вдаль, затем на этого мальчика. Теперь я понимал почему он не улыбался, даже играя с Холли. Хотя ребята его возраста обычно жизнерадостные натуры. У мальчика была глубокая рана и я его понимал. Я молчал, но сердце мое щемило от далекого воспоминания, того времени, когда я был возраста того мальчика или даже меньше.
     Как тяжело терять друзей детства. Вы все испытывали это чувство. У кого-то их уносило время, беспощадно делая вас совершенно разными...боль понемногу утихает, но никогда не заживет до конца. Друзья детства - это люди, которых вы будете помнить всегда. Моего друга не стало на этой земле 14 июля 1939 года в 10 часов утра. Эту дату я запомнил на весь остаток своей жизни. Наша память не идеальна. Наш мозг часто нас обманывает, но это воспоминание по маленьким кусочкам воспроизводило полную картину того ужаса, что я испытал тем утром.
     День должен был выдаться жарким, мы с моим другом Гришкой таскали воду, чтобы полить капусту у бабушки на огороде, нужно было поливать с утра, чтобы вода успела впитаться и листики не обгорели на солнце. Воду мы доставали из колодца. Мы дурачились и соревновались. Хотелось поскорее закончить носить воду, и поэтому  мы почти бегали с этими ведрами. Фыркая от смеха, и обливаясь ледяной водой с ведер.
     Так получилось, что когда я набирал воду, Гришка уже подходил к огороду, когда я нес ведра к огороду, Гришка бежал к колодцу. Огород был большой и мы, мальчишки лет 13-14 вскоре выдохлись, а еще нужно было наносить в баню воды. И вот, плетусь я к колодцу с ведром, а Гришки нигде рядом нет, его ведро валялось рядом с колодцем. Я с холодеющим сердцем стал приближаться к колодцу, когда увидел глубокий отпечаток на мокрой глине, у основания колодца и выбитое бревно...поняв все в одно мгновение, я подбежал к колодцу, нагнулся и стал кричать Гришку по имени. Из темноты глубокого колодца не раздалось ни малейшего звука, кроме моего эха. Впав в окончательную панику, я побежал в дом к бабушке и стал со слезами на глазах махать руками и звать на помощь...потом я побежал к соседу. Прошло минут 15, прежде, чем у колодца оказалось двое взрослых людей, моя бабушка и наш сосед дядя Никита. Они...не знали, что делать...сосед оторвал от забора длинную жердь и стал прощупывать дно колодца...никакого ответа и вдруг, жердь толкнула что-то твердое, не устойчивое в воде...
     Когда приехали спасатели из района, Гришка был уже мертв. Его синее, холодное тело доставали 5 человек. Я не мог на все это смотреть и проплакал весь оставшийся вечер в комнате на чердаке.
     Хоронили Гришку на 3й день. Я видел его родителей. Они были цвета известковой стены. Я не помню, что говорили, кто плакал. Я видел перед собой только коричневый гроб. Так ушел мой друг детства. И сейчас, наблюдая за тем мальчиком на берегу озера, я понимал его..., но что я мог сделать?
    - Знаешь, время не лечит - сказал я брату этого мальчика. Встал и ушел. Занавес:)