Цветущая сирень

Наталья Мосевич
Цветущая сирень

Смотрю на благоухающий утренней свежестью букет белой сирени.
Подарок моего сада. На нём ещё поблескивают капельки росы,
но, сколько ни говорю: «Остановись мгновенье!»- всё напрасно.


Вот и отцвела сирень, прячущая  с дороги мой домик.
Полмесяца воздух в саду был напоён  её ароматом. Особенное наслаждение было, когда выходила поутру из дома, пугая осторожных сорок хозяйничающих в усадьбе в этот ранний час. Они с треском разлетались, предупреждая всех живущих: «Вот она появилась!!!!»  Хожу в ночной длинной рубашке, есть у меня такая -  длинная до пят. Спасаюсь от комаров, пока их не разогнало солнышко. Внучка  окрестила мой наряд - «Дорога на эшафот»  (Это она увлечённо читает средневековый роман).

 Хожу, рассматриваю новые, распустившиеся за ночь цветы и где опять набезобразничали сороки.
Дятел на своём месте – лечит деревья. Стучит, не обращая внимания на вопли белобоких сплетниц.

Отцвела  сирень, усыпав весь палисадник белыми соцветиями. Ходишь, как по ковру. Соседка, местная женщина  говорит: «Собирай цвет, - надо хоть бутылочку лекарства на зиму заготовить».

Неплохо справилась  я с весенними работами: убрала сухие листья, освободила землю с новыми ярко-зелеными побегами, покосила, бешено растущую на солнце траву.
Исправно выполняет свою работу моя старенькая коса. Вот уже более полувека живёт этот инструмент. С ней ещё дед, прежний хозяин моей избушки,  выходил на покос.

С тревогой смотрю, какой  триммер купил себе вновь приехавший  сосед.  Подвешивает такую жутко тяжёлую штуку на грудь и с адским шумом движется по своему участку, -косит.
 Да! Здорово получается, но не сравнить это с  тем  процессом, который нравился даже Льву Толстому – графу. Священное это было дело,- здоровое. Свободно, даже как-то задумчиво шёл по полю крестьянин,  укладывая ровными рядами скошенную траву. А потом уже, напоённое солнцем, омытое дождями, овеянное ветрами получалось  сено. Ароматное сено, для зимнего корма скотине. Жевала она зимой это разнотравье, и вспоминались, я думаю, ей луга под солнцем.
 Нет сейчас в нашей деревне скотины. Не нужно сено.

А триммер у меня тоже есть. Поменьше, конечно.  Кошу я, когда иду по второму разу. Красиво получается. Купила т.к. у меня участок не ровный - горушка на горушке. Трудно было. Помню, местный мужчина пришёл посмотреть эту городскую новость, и вдруг всполошился: «А сено где?» и, уходя, всё качал головой, видно предчувствуя грядущую не понятную жизнь.

Действительно – беспокойно как-то.
Видно потому с таким трепетом выхватывает сознание ту жизнь природы, в которой ещё не хозяйничал человек.

С теневой стороны дома, там, где всегда прохлада, можно  встретить лягушек. Когда начинается дождь, они  весело прыгают по дорожкам сада  и норовят же  прямо перед проходящим человеком. Прыгают вразнобой, словно повинуясь ритму шумящего дождя.  Невольно улыбнешься такому танцу. В этом сыром месте всё лето цветут незабудки. 

Весной, когда приехала, пошла в сарай,  взять грабли, а там, где осенью спилили сухую ветвь яблони, в дупле гнездо с целым семейством. «Что же ты так низко? Рукой можно достать. Глупенький, что же ты?» Дупло понравилось? Я сама осенью любовалось.

 Ошалел от неожиданности папаша, который в этот момент принёс своим подрастающим птенцам здоровенного  червяка. Они как раз принялись за трапезу. Видимо поэтому он отважно не улетел.
Я тоже замерла, а потом постаралась не смотреть в его сторону,   двигаться не резко  и безразлично. Вспомнились, почему-то тигры, как они якобы с безразличием ходят мимо стада косуль.
Что Вы думаете, мне это удалось сыграть. Он успокоился, доверчиво  перестал обращать на меня внимание и вырастил благополучно  своё потомство.  Вскоре все улетели.
 
Не хочу обижать всю эту мелочь. Уважаю и понимаю, как говориться на своей шкуре испытала, как с утра до ночи надо трудиться, чтобы выжить в этом мире. Надо не только вырастить, ещё и воспитать потомство. Так не спокойно делается на душе, когда вдруг подумаешь, что уже кого-то потерял.  Птиц стало заметно меньше.  А если не вынесут они всех наших мобильников?
Пустовали в этом году ласточкины гнёзда в песчаном овраге на пути к лесу. Когда наступили осенние работы, мы все с беспокойством поглядывали на небо. Давно пора бы услышать журавлиный крик.  Где же они? Вот уж и уезжать пора, а их так и не было. Грустно. Очень грустно.

   Наконец,  может на пару недель позже обычного,   раздался журавлиный крик.  Взглянула на небо. Я такого ещё никогда не видала. Летящий  клин - караван такой огромный -  буквально через всё небо. Такой  радуга иногда бывает. Они  вылетали где-то из-за спины и пропадали впереди за горизонтом. Невольно следил глазами за вожаком,  поражаясь  его решительной, непоколебимой  целеустремлённости. Скорость поразительная. Казалось, в решительном взмахе крепких крыльев было воедино слито стремление всей стаи. Последняя летящая птица тоже вызывала трепет и  уважение. Эта коллективная воля была настолько велика, что в мгновение разрушала представление  человека о собственном величии.

Я оглянулась на односельчан. У некоторых на глазах были слёзы.
«Вот они! Летят всё-таки  Собрались все вместе и летят. Дай им Бог сил!»