Обида. Отрывок из воспоминаний

Галина Поливанова
  В нашем нежном возрасте 15-17 лет, родители снимали дачу в Крыжовке. Там жила на своей даче моя подруга Галя Соколова. Отец у неё был академиком и ему  дали большой участок. Они давно построили дом и уже лет десять ездили только на дачу.
Рядом, у тёти Лиды, мы снимали на всё лето её дом, большой, вместительный, на всю  нашу  семью.  А тётя Лида перебиралась жить в летний домик. Мама каждый день брала у неё парное молоко, овощи и фрукты. Каждое утро нас ждали блины на сыворотке. Вкус этих блинов вспоминается до сих пор. И вкус парного молока. Это наша маленькая Родина. Только для нас.

  Каждый день приносил радость, смех, влюблённость. Погода стояла прекрасная, ночью шёл дождь, утром чистая, умытая природа.

  После завтрака собирались большой компанией и на велосипедах ездили на Минское море. Отдыхали как на курорте. Ежедневно знакомились с новыми ребятами, потом дружили годами. Рядом с нашим домом жила подруга Ольга, дед её, прокурор – человек  серьёзный, мы его побаивались, но с нами он всегда был весёлым и рассказывал анекдоты, к сожалении мы их не запомнили, только в памяти осталось восхищение от них. Они были с юмором и очень деликатными.

  Мы часто спали у них на сеновале, большом, с чистым, прекрасным сеном, свежим, пахучим. Родители нам разрешали. Мы брали две простыни, одну раскладывали на сено, а другой укрывались как одеялом. За день уставали, и быстро засыпали, нас четверо, Ольга с братом и Галка Соколова.

  Однажды мой брат Женя с Володей, братом Ольги, днём забрались на сеновал, чтобы  покурить. Их заметила Олина бабушка, осторожно поднялась по лестнице и обнаружила такую наглость! Она стала спускаться  с лестницы и приговаривать:

  - Сейчас всё расскажу деду, он вам задаст! Деда, а деда, ты представляешь, что они делают?! Э,э,э, что это я хотела тебе сказать?

  Бабушка была с небольшим склерозом и пока добиралась до деда, успела забыть, зачем пришла. Мальчишек это спасло. Потом мы сами с ними беседовали очень жёстко, обошлось словами, всё- таки четырнадцать лет, должны понимать, что в минуту от дачи  ничего не останется, только головешки. Курили они уже в других местах.
У моей подруги Галки был старший брат Олег – высокий, красивый, старше моих сестёр на десять лет. Он окончил институт и работал у отца в академии наук. Мои сёстры Нина и Тамара ему очень нравились, он не мог понять, кто ему больше нравится. Нина выше среднего роста, красивая, голубоглазая, очень талантливая, умная. Тамара – высокая, чуть смугловатая,  всё лето загорала под солнцем, кареглазая, очень симпатичная, начитанная, могла рассуждать на любые темы. Ко мне, Олег, относился, как к сестре. Сказывалась долгая дружба с Галкой. В этой семье меня любили, как дочь. И пока Олег метался между моими сёстрами, его подцепила девица из далёкой деревни, (она училась в каком-то институте в Минске, и жила в общежитии). Быстро забеременела и перебралась в его семью из общежития (история древняя, как мир). Её звали тоже Галей.

  И вот Тамара с Ниной впервые столкнулись с человеческой подлостью. Эта Галя, будучи беременной, соблазняла моего брата и брата Ольги – Володю. Она им давала уроки секса. Всё на том же сеновале! Сама к ним приходила. Мальчишки нам похвастались, мы  были в ужасе. Сёстры с Ольгой рассказали Олегу, о подвигах его избранницы.

  Что тут началось! Такого спектакля я ещё в своей жизни не видела!  Можно давать заслуженного артиста, Галина рыдала, во всём обвиняла моих сестёр и Ольгу, что мы специально наговариваем на неё от ревности. И так убедительно это делала, что мои умные и начитанные сёстры слово не могли вставить. Это был цирк. Мы чуть не поссорились с семьёй Соколовых.

  Но отец Олега оказался очень мудрым. Он правильно всё понял, больше ни Олег, ни Галина на дачу не ездили. Мир восстановился, но для моих сестёр – это стало наукой на всю жизнь: не вмешиваться в чужие отношения, хотя мы защищали от разврата своих братьев. В тот момент, мы были правы. Но чувство от нанесенной обиды, осмысление своего поступка ещё долго жило в них.

  Нина с Тамарой самодостаточные, красивые, с большим количеством поклонников и воздыхателей. Каждая в своё время вышли замуж по большой любви. У них всё сложилось. А пока лето, солнце, запах жасмина, чудесная погода, замечательные подруги, друзья. Сохранились фотографии, мы на них очень счастливые. Были не только дачи. Отцу давали путёвки в дома творчества, в санатории. Мы объездили всю Прибалтику, Крым. Родители с нами ездили редко. Хотели, наверное, от нас  отдохнуть, как я сейчас понимаю.

  А с подругой моей, Галкой Соколовой, мы до сих пор дружим, хотя живем в разных городах. Крепкой дружбе никто не помешает!