Величайшая задумка Господь Бога. Часть 2

Лариса Болотова
Глава 3 Бытия Библии

1 Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?
2  и сказала жена змею: плоды от дерев мы можем есть,
3 Только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.

     Если под деревьями понимать не земное их понятие, а их свойства, то есть абстрактные понятия. Например, способность их всё время расти, чередование веток на стволе, наличие двух частей. Одна невидимая и главная находится в земле, другая растёт в воздушном пространстве. Получаем, что  дерево жизни, дающее бессмертие, отражает строение высших  миров. Его плоды дают связь между небесным и земным мирами. Дерево познания добра и зла отражают земной мир. Именно в нём одновременно существуют добро и зло. В мире духов добро и зло разделено. Высшие миры – это состояние добра, низшие миры – это состояние зла. 
   Змей – кто он? Он умеет говорит, он хитрый, создан Господь Богом. Когда проявляется хитрость? Когда кому-то что-то нужно получить, даже если для этого ему придётся прибегнуть к обману.  Запрет был дан человеку и только, чтобы он не ел плод с дерева познания добра и зла. У змея есть яд.

4 И сказал змей жене: нет не умрёте;
5 Но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете как боги, знающие добро и зло.

   Откуда знал змей, что они не умрут и что станут как боги. Об этом знал Только Господь Бог. Можно предположить, что сам Господь Бог превратился в змея, чтобы испытать Адама и жену его. Узнать ослушаются ли они запрета или нет. Запретом Бог решил пробудить в них желание познания. Такая версия у меня была вначале. Потом я поняла, что что-то в ней не так. Уж больно Бог разозлился на них.  «Откроются глаза» думаю, что имеются в виду глаза разума, так как глаза человеческого тела у них открыты. Вот и появились боги. Кто они?

6 И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что даёт знания; и взяла плодов его, и ела; и дала также мужу своему, и он ел.

   Думаю, жену заинтересовали слова змея о том, что они, съевши плоды, станут как боги, то есть смогут создавать. Для того чтобы принять знания нужно желание их принять и разум, чтобы правильно применить. Толковый словарь. Вожделеть – это испытывать страстное желание, сильное чувственное влечение. Что же пробудил змей в жене Адама, своими словами? Думаю, звериное начало. Возможно, что змей и олицетворяет это звериное начало.  Какие знания они получили, съев плодов? Способность рожать себе подобных, получив плоть. Только была ли та плоть той, которую им хотел дать Господь Бог? Возможно, Змей своим ядом изменил в ней что-то.

7 И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.

   Открылись у них глаза разума. Так как если бы они до этого не видели глазами тела, то, как они могли есть плоды и вообще жить в раю. Интересно, понимают ли животные, что они голые?  Думаю, что нет. Да это им и не нужно. Смоковница – это фиговое дерево или инжир.

8 И услышали голос Господа Бога, ходячего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая.
9 И воззвал Господь Бог к Адаму, и сказал ему: где ты?
10 Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся.
11 И сказал: кто сказал тебе, что ты наг? Не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?
12 Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел.
13 И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела.

Толковый словарь. Обольстить – это увлечь лестью и соблазном, обесчестить.

14 И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты перед всеми скотами и перед всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоём и будешь есть прах во все дни жизни своей.

   Действительно, змеи ползают на чреве. У некоторых змеев есть остатки или рудименты задних ног. И ест он  прах. Он глотает жертву целиком и потом переваривает её несколько дней, уже мёртвую.

15 И вражду положу между тобой и между женой, и семенем твоим и семенем её: оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пятку.

  Эти строки трудно понять, к кому они обращены. То ли к змею, то ли к Адаму.
 Иногда  змеи  сами себя пожирают, заглотав  свой собственный хвост.

16 Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рожать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою.

     Господь Бог знал, что теперь Адам и жена его могут рожать себе подобных. Только тела они получили ни те, что он им хотел дать.
 
17 Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором  Я заповедовал тебе, сказав: «не ешь от него», проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от неё во все дни жизни твоей.
18 Терние и волчцы произрастит  она тебе; и будешь питаться полевою травою.

    Толковый словарь. Проклятие – крайнее и бесповоротное осуждение. Скорбь – крайняя печаль, горесть, страдания. Терние – всякое колючее растение, а также его колючки, шипы. Волчец – колючее, сорное растение.
Из-за поступка Адама и его жены, земной мир был проклят. А человечество должно было жить в страданиях и в жестоких испытаниях. Потому что человек ещё не познал чувство любви, а продолжил свой род похотью.

19 В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят; ибо прах ты, и в прах возвратишься.

   Возможно, Господь Бог решил через труд попробовать исправить человека.

20 И нарёк Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих.
21 И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные, и одел их.

   Очень рассердился Господь Бог на Адама и Еву. Он не стал их убивать, а отправил в земной мир, думая, что они не смогут там выжить. Господь Бог  решил провести эксперимент.

22 И сказал Господь Бог : вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простёр он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.
23 И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят.
24 И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского херувима и пламенный  меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.

Так возникла граница между небесным и земным мирами.