Беседа с деревом

Василиса Ветрова
В одном московском парке, посреди большой поймы, поросшей густой луговой травой росло несколько берез. Они были огромными, высокими,  их мощные корни выпирали из земли, а кудрявые кроны уходили в небо. У одной березы корни сплетались в подобие стула, словно приглашая отдохнуть. Я уселась на них, прислонилась к шершавому стволу.
- Дерево, дерево. Ты такое огромное. Я никогда не видела таких больших берез. Сколько же тебе лет? Может, мы ровесники? Или нет, ты ,наверное, старше. Тебя посадил  нынешний старик или старуха, еще в те времена, когда здесь не было высоких многоэтажек, а машины не шумели назойливо и днем, и ночью.
Пока я делала первые шаги, ходила в сад, затем в школу, в университет, ты год за годом тянуло к солнцу свою крону. И вот, мы встретились. Сколько же ты всего видело дерево? Смену поколений, времена великих надежд и их крушение. На твоих глазах  дети выросли и стали стариками.
И дерево ответило:
- Ты тоже могла бы вырасти.
Деревья обычно не отвечают, но в этом мире все может случиться. Его голос не был звуком, не был голосом в нашем понимании. Его нельзя  услышать. Это как шелест листвы у тебя в душе. То, что оно говорило, не  облекалось в слова, или в образы, но приходило как знание напрямую.
- Я могла бы стать такой же большой как ты?
- Да, могла бы нести свою крону к солнцу.
- Что ты имеешь в виду? – растерялась я.
- Вы, люди растрачиваете себя, свое внимание, на мелочи, цепляетесь за пустое. Вместо того, чтобы развиваться в чем-то стоящем, расти изо всех сил, вы просто бесцельно тратите свое время.
- Но, я могу еще вырасти?
- Никогда не поздно начать рост, но ты не начнешь.
- Почему же? – Легкая тень обиды   и непонимания скользнула в сознании.
- Вы, люди, за редким исключением, не знаете, куда вам расти. У вас много солнц, но ни одного настоящего. Все ложные. Вы мечетесь от одного к другому. Увидев, наконец, фальшь одного солнца, бросаете его, и сразу же находите следующее. И так без конца.
- И что же теперь делать?
- Перестань следовать суете своих мыслей, послушай дыхание мира. Я покажу тебе наше солнце. А ты, может быть, найдешь своё.
Я встала, прислонившись спиной к стволу. Тело мое – ствол дерева, руки мои – ветви, ноги мои – корни. Стих шум машин, крики детей, разговоры гуляющих. Мир стал огромным, небо покрывало его куполом, корни уходили в великую необъятную землю. И затем звуки мира наполнили пространство: биение воды в каждом кустике, в каждой травинке, всепоглощающее движение воздуха, всезаполняющий солнечный свет, льющийся с небес, дарящий жизнь, безвозмездно, всем и каждому.
- Смотри, это - мой мир, живой, настоящий.
Я какое-то время стояла в этом потоке, впитывая, осязая, чувствуя. Наконец, открыла глаза – теперь человеческая суета казалась чем-то мелочным, материальные ценности – пустыми. Этот поток нес сотни человеческих жизней мимо чего-то действительно  стоящего.
Уже смеркалось, дерево замедлилось и перестало меня слышать. Я попрощалась с ним, погладила сонный ствол, коснулась листьев.
Конечно, наутро рабочий день и людская круговерть вернули меня к обычному восприятию. Но стоило прийти к дереву, оно делилось своим миром. Снова и снова. Мое сознание постепенно менялось, училось видеть красоту в простых вещах, слышать дыхание жизни, отбрасывать мишуру мегаполиса.
Это был необычный опыт, но меня не покидало ощущение, что все скоро закончится.
Зимой дерево заснуло. А я переехала в другой город, небольшой, рядом с лесом. Дикие сосны и ели не любили людей, им хотелось бы, чтобы  люди ушли из леса навсегда, оставили их в покое. Они чувствовали, как лес уменьшается, все ближе прижимается к нему дорога, все больше людей протаптывает тропинки. Но некоторые очень старые деревья относились с любовью ко всем, и даже к людям. Они отвечали мне, говорили, что мы тоже часть природы, хотя и забыли об этом.
Недавно я узнала, что тот парк в Москве собираются застраивать. Возможно, березы сохранили, ведь в пойме было много места, я надеюсь на это. Но что бы ни случилось, то дерево, что первым заговорило со мной, навсегда останется живым в моем сердце, будет нести свою крону к свету настоящего солнца.