Золотой день октября. авторская живопись

Владимир Ендурайский
   
   Я не пейзажист, твержу себе постоянно. Но стоит в природе поменять декорации, поменять краски от приевшейся палитры на что -то неожиданное и новое ,как во мне начинает постоянно свербить мысль о том ,что этого я еще не видел. Не видел такого сочетания красок, не вдыхал аромата перемены в природе, не видел удивительно звонкого ультрамарина неба ,не видел в небе серебристо-белых, беззаботно плывущих облаков, на которые хотелось сесть, свесив ноги и плыть далеко-далеко за моря и океаны, где вечная радость, где вечный душевный покой и нет паутин и нитей которые мешают летать в пространстве. Или наоборот, глядя в унылые, серо -стальные пейзажи дождливой осени хочется закопаться в глушь Российской деревни, сидеть в перекошенной избушке, смотреть на пустынную ,кривую и покореженную канавами и колеей улицу, сверкающую кусками стальных холодных луж.  И никуда уже не хочется ни лететь, ни бежать ,ни мечтать ,а смотреть в себя ,перебирать страницу за страницей собственную жизнь ,становясь самым суровым судьей за все прожитое на Земле, мысленно просить прощения у всех за свои вольные и невольные пригрешения....
  Такова сила воздействия пейзажа на меня. Она равнодушна к нам, но мы часть ее и потому ,наверное, так часто художники берутся за кисть и краски и идут на поклонение перед алтарем природы, чтобы доверить ей свое сокровенное и объясниться в любви....