Укол от столбняка

Леонид Коркодинов
УКОЛ ОТ СТОЛБНЯКА
               
 
  Вот вы как думаете: ходить по забору — это безопасно? А у нас во дворе Олежка недавно гвоздём в заборе себе ногу распорол, и у него текла кровь. Мы все ждали, когда Олег заплачет, а он и не думал. Он только зажал рану ладошкой и быстро побежал, прихрамывая, домой. Ему даже швы накладывали в травмпункте, аж три штуки. Он нам сам показывал, когда мы с Димкой пришли к нему после школы.
— Шрамы украшают мужчину, — сказал Олежкин папа, подмигнув нам троим.
Мы с Димкой очень завидовали Олежке, и тут я не выдержал, и сказал:
— Да мы ещё и не такие шрамы заработаем. Подумаешь, три шва! Я вот месяц с гипсом на руке ходил — и ничего.
— А я ангиной болел полчетверти, и ко мне учительница домой приходила заниматься! — добавил Димка.
— А укол от столбняка вам ставили?! — Олежка посмотрел на нас свысока.
— Это что ещё за укол такой? — удивились мы.
— Сыро-вотка, вроде по-научному называется.
— Из сыра, что-ли? — хихикнул Димка.
— А сыр, Олежка, «Костромской» или плавленный «Дружба»? — пошутил я.
Олежка сверкнул на нас глазищами.
Я сразу понял, что Олежке не нравится этот разговор, а он мой друг, и поэтому сказал:
— Вот, придумают учёные всякие заковыристые названия, а ты мучайся, разгадывай! Может, это и не СЫР-овотка вовсе никакая, а, вообще, СНЫ-кроватка?! А что, укольчик - бац! И сразу в кроватку сны смотреть. Сон он ведь тоже лекарство! А?
— А может, она очень сырая?! Только при чём тут столбы?! — стал рассуждать вслух Димка.
 Но тут, как вихрь, в комнату ворвалась Катька, Олежкина младшая сестрёнка, и за ней зашли Костик-третьеклассник и Лёшка Панцырев из нашего первого "в".
— Привет, раненый боец! — поприветствовал Олежку Костик. — Я тут тебе новый журнал "Весёлые картинки" принёс, почитаешь.
Он протянул Димке свёрнутую разноцветную трубочку.
— Олежка, а покажи шрам, — полушёпотом попросил Лёшка.
Увидев три аккуратненьких шва, помазанных жирным слоем  зелёнки, Лёшка, изображая на своем лице страдание, спросил:
— Болит? Щиплет?
— Терпимо, — как истинный раненый, ответил Олежка. 
— О чём без нас толкуете? — поинтересовался Костик.
— Да, Олежке укол странный поставили, — стал объяснять Димка.
— Какой ещё укол?
— Да какая-то шиворот-навыворотка заковыристая, — пояснил я.
— Ага и ещё она очень сырая, — добавил Димка.
— Да не слушайте их, ребята, — возмутился Олежка. — Навыдумывали тут, слушать противно! Мне от столбняка укол сделали и всё! Понятно?
— Я вроде понял, — спокойно сказал Костик. — Противостолбнячную сыворотку тебе сделали. Вот.
— А ты откуда знаешь? — спросили мы хором.
— Хм, — усмехнулся Костик. — Да я, к вашему сведению, даже химическую формулу воды знаю!
— Назови! — попросили мы.
— Аш-два-о.
— И это вода?! — удивились мы.
— А как же! Химию мы с мамой изучаем. Она у меня фармацевт!
— Ого!
— Я и про укол от столбняка, ну про сыворотку иначе, от неё узнал.
  И тут у нас загорелся нешуточный спор: почему такое название у укола?! 
  Я говорил, что столбняк — это такая опасная болезнь, при которой человек столбенеет. А Димка, перебивая меня, доказывал, что делают её для того, чтоб человек не стал бешеным. Я ему тут и говорю:
— Что, Олежка по-твоему без этого укола, стал бы лаять, как бешеная собака и кидаться на прохожих?
  Тут Олежка почему-то очень сердито посмотрел на меня и надул щёки. Заговорил до этого молчавший Лёшка:
— А Димка прав, моему дяде от столбняка укол ставили, когда его бездомная собака искусала. Врачи говорили, что можно даже умереть от укуса, если собака была бешеная.
И тут я им всем выдал:
— Это что, по-вашему получается, Олежку бешеный гвоздь искусал? Где логика?!
— Я не знаю, — признался Лёшка.
— То-то! А вы говорите, от бешенства. Сказано же прямо — укол от столбняка, чтоб не столбенеть значит.
  Олег сидел на диване красный, как помидор и тут я ему сказал:
— Олежка, теперь ты можешь жить спокойно, столб из тебя не получится. Можешь не бояться.
— А я и не боюсь, с чего ты взял? — буркнул он. — Совсем люди совесть потеряли: пришли друга проведать, а сами ещё издеваются! Столбами обзывают.
И тут Лёшка вдруг как закричит мне прямо в ухо:
— Ты ещё, Ванька, скажи, что укол ставят, чтобы на столбы в темноте не натыкаться!
— Или чтоб столбы на голову не падали, — вставил глупую шутку Димка.
— Очень смешно, — передразнил я, показывая Димке и Лёшке язык.
— Не спорьте, ребята, — стал успокаивать нас Костик. — Вспомните лучше, где Олег ранение получил?
— Известно где, на заборе, — ответил за всех Лёшка.
— А забор из чего состоит?
— Из досок и толстых палок, — пропищала Катька.
— Не палок, а брёвен, которые в заборе называются как? Правильно, столбы. 
— Ну? — нукнул Димка.
— Вот тебе и ну! Укол от СТОЛБняка сделали, чтобы и дальше по забору лазать было безопасно! Ясно вам?! — Костик, с важным видом учёного, посмотрел на нас.
 И тут мы все остолбенели. И зашёл Санька наш друг.
— Вы чего, как столбы замерли? На стройку возле школы гудрон завезли. Сам видел. Бежим скорее, наберём себе, ну и Олежке, конечно, принесём.
— Ребята, я с вами, — крикнул Олежка и вскочил с кровати.
— Герой, — не скрывая своего восхищения протянул Лёшка.
  Через секунду мы дружно неслись по школьному стадиону на стройку, да так, что только пыль за нами стояла СТОЛБОМ.