Злоумышленник

Евгений Садков
    Почти по Чехову.

   "Жители Энгельса похитили сцепку от железнодорожного вагона"
                Регион 64.
               

" -Денис Григорьев...Подойди поближе и отвечай на мои вопросы. Седьмого числа сего месяца железнодорожный сторож, проходя на восьмом километре перегона станция Анисовка-станция Покровск, застал тебя за отвинчиванием сцепки, коей соединяются вагоны. Так ли это было?

 -Чаво?

 -Так ли это было, как объясняет сторож?

 -Знамо, было.

 -Ну, а для чего ты отвинчивал сцепку?

 -Чаво?

 -Ты тут мне свое "чаво" брось! Отвечай на вопрос, для чего ты отвинчивал сцепку?

 -Как бы не нужна была, так и не отвинчивал бы. Мы из сцепок грузила делаем.

 -Кто это "мы"?

 -Мы, народ...Покровские мужики, то есть.

 -Послушай, братец, не прикидывайся идиотом, говори толком! Нечего здесь про грузила врать.

 -Да, нечто, ваше благородие, можно без грузила? Без грузила ежели шилишпер только схватит, да и то редко.

 -Что ты тут мне про шилишпера рассказываешь?!

 -У нас и господа так ловят.

 -Значит, ты говоришь, отвинтил эту сцепку, чтобы сделать из неё грузило?

 -А то что ж? Ну, не в бабки же играть?!

 -Дураком не прикидывайся. Разве ты не понимаешь, к чему ведет это отвинчивание?  Как вагонам без сцепки? Ты людей бы убил.

 -Избави Господи, ваше благородие! Зачем убивать? Ежели мы не крещенные? Али злодеи какие-нибудь? Мы понимаем. Мы не все сцепки отвинчиваем.

 -В прошлом году с рельсов сошло восемнадцать вагонов. В этом году на перегоне Аткарск-Петровск опрокинулись в реку пять вагонов -зерновозов. Теперь понятно, почему...

 -Чего изволите?

 -Я говорю, теперь понятно, почему они сходят с рельсов. Я понимаю.

 -На то Вы и образованный, чтобы понимать, милостивец наш. Господь знал, кому понятие давать. А сторож, он без понятия. Ты вот рассуди, а потом уж тащи. Сказано: мужик -мужицкий ум. Запиши ещё, ваше благородие, что он меня два раза по зубам ударил и в грудь.

 -Когда у тебя делали обыск, то нашли ещё одну сцепку.

 -Это Вы, которая под красным сундучком лежала? Я её не отвинчивал. Мне её Игнашка, Семена-кривого сын дал. А та, что во дворе, это Митрофана Петрова. Он невода господам делает. Ему много таких сцепок надо.

 -Послушай. Статья 158 Уголовного Кодекса РФ,часть два, пункт "а". А здесь, голубчик, железная дорога. За всякое с умыслом причиненное повреждение, когда оно подвергает опасности транспорт и виновный знал, что следствием должно быть несчастье. Ты не мог не знать, к чему приводит это отвинчивание. Это, голубчик, не кража, это терроризм.

 -Конечно, Вам лучше знать. Мы люди темные.

 -Все ты знал, только прикидываешься.

 -А Вы спросите покровских. Без сцепки только уклейку ловят. А она хуже пескаря.

 -Ты ещё про шилишпера расскажи.

 -Шилишпер в нашей реке уж не водится. Мне иттить?

 -Нет. Я должен заключить тебя под стражу и отослать в тюрьму.

 -В тюрьму? Мне некогда.Мне надо с Егора  за сало три "рубля" получить.

 -Молчи! Не мешай!

 -В тюрьму? Это за что? Было бы за что, я бы так пошел! А то, так, за здорово живешь! Не крал, не дрался. Если вы насчет налогов, то не верьте. Надо судить умеючи. Ты хоть высеки, но за дело. Судьи, судьи, судьи!"

                ***

 P.S. Надеюсь, Антон Павлович не обидится. Сколько уж лет минуло, а ничего не изменилось.

 Для справки.

 * Шилишпер -жерех (Aspius aspius). Популяция в Волге сокращается.

 ** Вагонная сцепка-автосцепка СА-3, вес 200 килограммов. В Польше устройство называют кулаком Брежнева.

 Скриншот с одноименного фильма. Ах, какие актеры, какая игра.