Окно. Часть следующая. Новиков

Елена Пытьева
-Ты же сказала, что любишь…
-А я и люблю…
-Почему же ты тогда спишь, когда мне больно?
-А я и не сплю. Я жду.
-Чего ты ждешь?
-Когда ты позовешь. Я молюсь. Сердцем. А это- больно!
Молитва…Это еще не любовь. Вот ЛЮБОВЬ- это самая сильная молитва…




Я вышла из дома. И клетка захлопнулась. Я почувствовала, как стремительно сжалось то пространство, так долго и томительно не выпускавшее меня.
Во мне часто металась эта мысль- вырваться. Вырваться откуда? Из клетки. Но это же твой дом. Или твое жилище. Или – твое обиталище. Что точнее.
Я шла к морю, жадно вбирая в себя свежий воздух приближающегося Моря. Свежий воздух нетронутого Утра, еще не разбуженного птичьими голосами и звуками проснувшегося города.
Я шла и дышала. Я его ела и пила. Вбирала и насыщалась, питая свои изголодавшиеся клеточки.
И ноги меня несли к зовущему Морю.
-Ну, вот ОНО! Это доброе Утро! Так вот где ты прячешься- Доброе Утро!
Сегодня ты –в прохладном песке и всплесках волн бирюзового Моря. И Солнце- юное Солнце- как лик юной Дивы- скользит по небесной лазури, отраженной Морем. Море- это твое большое зеркало, Солнце? Здравствуй!
Солнце в ответ зашелестело лучами.
Я побрела босыми ногами по прибрежным камешкам. Они хранят записанный шепот Моря. Его мысли, невысказанные и замершие в этих небесных осколках.
И тут я увидела Его.
Он сидел, неподвижно уставившись куда-то вдаль. Глаза его были огромны и бездонны. В них отражалось Солнце и Небо. Они внимали и впитывали. Его гибкое тело напоминало деревце.
И Море, как послушный пес, бесконечно преданный своему хозяину, лизало его ноги. Словно корни того деревца, питая их влагой и покоем.
-Никто и Ништоевич? Ты не устал от бесконечных перевоплощений? Не устал прикрываться чьей-то личиной? Я знаю, кто ты. Улитка! Пугливая , скользкая улитка, ускользающая в свой микрокосм.
-Не так…
-А как?
-Я каждый день умираю, рассыпаясь тысячами многоголосых эхо.
-Узнаю тебя, мой многорукий Вишну!
-Я не знаю, сколько у меня рук , и ног, и глаз.
Знаю лишь, что я каждый день умираю, рассыпаясь на тысячу «я». А потом. по кусочкам, себя как-то обретаю.
-Значит, ты –Чучело! Чучело- Мяучило!
-Неожиданный вывод. Но… вполне в твоем стиле.
-Раз тебя выпотрошили, значит, ты- Чучело! И всем мозги пудришь.
-Да ну! Такое бестолковое занятие. А цель?
-Никакой. А какая цель у котенка, играющего с солнечным лучиком? Или память предков, вот так же игравших, подвела?
Или ребенок, неожиданно улыбнувшийся букашечке? С какой целью?
Или во всем нужно усматривать какую-то цель? Или умысел?
-А я вот рассыпаюсь росой, мельчайшей солнечной пылью на медовых одуванчиках…И просто ощущаю себя..Себя в них.
-А как потом себя собираешь?
-По  запаху.
-И когда- нибудь можешь и не собрать???
-Могу. И останусь горько- соленым вкусом на твоих губах.
-Ты невероятен ,Новиков! Ты действительно горько-холодный..Родом из твоей «Поляны ужей»…Ну почему же я так тебя люблю!!!???
-Ты узнаешь меня всюду и везде…Даже в собственном отражении. Потому что ты создала меня в своей Вселенной.Ты нарисовала и вылепила. Я- это ты. А ты- это я. Ты сотворила меня таким. Я лишь продолжение тебя и твоей программы.
-Но я не хочу, чтобы ты умирал!
-Ты не дала мне любви.  И я умираю. В твоем мире.
-Я тебе сотню раз говорила. Что люблю тебя.
-Ты говорила. Но не любила. Ты –чудовище!
-Чудовище?
-Скольких людей ты вот так же сотворила своим чудовищным воображением и бросила…умирать. Они живут лишь в твоем, созданном тобою мире. В другом они жить не могут. Там нет тебя. И они умирают, превращаясь в серую плесень. Один я вот остался. Призванный бежать за тобой в след и пытаться тебя защитить.
-Как же ты легко обращаешься с понятиями жизни и смерти! Ты что же думаешь, что ты превратишься в облачко и поплывешь странствовать по безбрежному миру? А что если в вонючую лужу? Такая мысль тебе не приходила в голову?
Я замолчала, почувствовав отвратительный смрад разложившихся слов у меня во рту. «Моих слов разложившиеся трупики».
Он ответил не сразу и нехотя:
-Ненавижу гнусавые голоса местных пророков. И все- мимо. Даже великий Нострадамус промахнулся!
-Ненависть бессмысленна и отвратительна! Чувство, сжирающее само себя и своего обладателя.
-Чувство???Это скорее удар! В этом смысле английское «hate» и немецкое  “hasse” звучит гораздо образнее, чем русское «не-на-ви-жу»!Слишком певуче для такого уродца!
-Лингвист- буквоед!
-Ты сбивчива в мыслях. Это плохо! Ты не умеешь слышать…
-Слушать?
-Слышать…А ты послушай..Сердце свое…

26.11.2016.