Хроники Проклятых земель. Возрождение Гл. 29

Маритаими
Останови меня, прошу

Минори и Рик вернулись, когда уже начало темнеть, причем оба буквально валились с ног, да и выглядели они так, словно им пришлось несколько часов кряду использовать магию, а не просто ходить по городу, осматривая его достопримечательности. Даже интересно, что произошло во время их небольшой экскурсии.

      — Что удалось узнать? — в отличие от магов, я смог неплохо вздремнуть в более или менее приемлемых условиях и от того был полон сил.

      — Город странный, — сестра рухнула на кровать прямо в одежде и даже не удосужившись снять грязные сапоги. — Вроде бы он ни чем не отличается от других. Все так же, как и везде. В Соларе не любят чужаков, с подозрением и недоверием смотрят на приезжих, но если у тебя есть золото, драгоценности или синий мох, все сразу же меняется и перед тобой открываются все двери, а местные жители начинают одаривать тебя фальшивыми улыбками и лестью. За достойную цену они готовы душу продать и не только… Мы даже нашли парочку жрецов Светлоокого, которые согласились помочь нам и избавить тебя от слепоты. Вот только для начала нам придется подать прошение в главный храм, а после того, как его рассмотрят старшие служители Люминоса, мы получим разрешение на лечение.

      — Чушь какая, — скривился я. — Даже за стеной, где светлые маги давно требуют много золота за свои услуги, до такого не доходило. Ты приходишь к жрецу, платишь ему уговоренную цену и получаете то, что хотите… Но подавать прошения и получать разрешение на лечение, это просто нелепо!

      — Ну, так это еще не все, — продолжила Минори. — После этого, мы должны будем оплатить пошлину в казначействе и уплатить уговоренную цену самим целителям. Затем нужно выплатить налог и только после этого они приступят к работе. Неудивительно, что после подобного поток страждущих иссяк. Лечение в Соларе может себе может позволить себе только очень обеспеченный человек, да и то это будет для него разорительно. Похоже, Люминосу давно уже все равно, чем занимаются его служители. Странное дело… Боги либо самоустраняются, либо начинают слишком активно влезать в дела людей.

      — Мы, кстати, видели главный храм, — не скрывая раздражения, сказал повелитель-молний, который тоже был не в восторге от происходящего в городе, — там очередь такая, что её и за пару дней не отстоять!

      — Что ж, вам будет чем заняться, пока я занимаюсь делом, — усмехнулся я, радуясь тому, что с местной бюрократией столкнуться придется отнюдь не мне.

      — Прикончи её поскорее! — сестра взглянула на меня так, что мороз по коже пробежался. — Криста окончательно спятила, если навела в своем городе такой порядок! К тому же, я чувствую, что наша магия куда-то уходит… Скорее всего в городе много артефактов, подпитывающихся за счет чужой силы…

      — Хм… это может помочь служителям Светлоокого узнать о том, что в городе появились некромант и маг-молний? — напрягся я, сразу просчитывая все возможные риски в нашем деле.

      — Вполне, так что тебе лучше поторопиться. Мало того, что чем дольше мы находимся в Соларе, тем больше вероятность того, что нас поймают, так еще мы будем слабеть. Без оружия и магии мы станем легкой добычей!

      — Понимаю, — я поднялся на ноги и подошел к окну, осторожно выглядывая из него. — Вот только за один день мы точно не управимся, так что придется потерпеть. Я сегодня осмотрюсь и смогу точно сказать, сколько мы пробудем в городе… А вы пока не высовывайтесь. Попросите принести ужин в комнату и никуда не уходите. Готовьтесь к завтрашнему стоянию в очереди… Рик, если что-то пойдет не так, бери Минори и уходи, но перед этим запусти в небо молнию.

      — Хорошо. Надеюсь, до этого не дойдет, — кивнул воин, буравя мою спину пристальным взглядом. — Не волнуйся, я позабочусь о твоей сестре, но тебе лучше поторопиться и постараться не сдохнуть.

      — Не волнуйся, последнее время мне все больше хочется жить.

      С этими словами я забрался на подоконник, хорошо, что наш номер находится на втором этаже, я легко смогу добраться до крыши. Главное все просчитать и успеть вернуться в номер до того, как вновь станет светло.

      Для меня не составило труда забраться на черепичную крышу и перепрыгнуть на соседнее здание. Дома здесь расположены близко друг к другу, так что передвижение для меня не проблема, к тому же, если меня засекут, я всегда смогу спрыгнуть вниз и затеряться в тенях.

      — Что ж, пора осмотреться в этом славном городке, — благодаря своему звериному зрению, я видел намного больше, чем кто-либо другой. Точно так же, как и прошлое наше посещение города Светлоокого, люди были не только на поверхности, но и под городом. Неужели темницы с пленниками и новые эксперименты во славу Люминоса? Нет. Криста бы не пошла бы на это. Да за десять лет многое могло измениться, но человек не может стать полностью другим!!! Я не желал в это верить. Сейчас, осматривая Солар, я замечал многое — по сути своей город был огромным лабиринтом, все улочки которого, тем ни менее, вели к центральной башне, от которой исходило не красное, не синее, алое свечение, с легкими белыми всполохами. Красиво… Вот только что это означает?

      — Наверняка Криста там, — задумчиво прошептал я, замечая еще одно высокое здание, возвышающееся над Соларом — главный храм. С него мне будет намного удобней изучать город, так-то стоит направиться именно туда. Кто знает, может быть, мне повезет и я найду способ пробраться в башню… Идти напролом точно не вариант. В любом случае рассчитывать на то, что заказ будет выполнен сегодня, не приходится, так что не будем спешить и нервничать. Для начала осмотримся, найдем лазейку, которой можно воспользоваться, а после уже приступим к основной задаче.

***

  С высоты шпиля главного храма Светлоокого Люминоса, я осматривал город, который впечатлял и поражал своим размахом и величием. Его узкие улочки переплетались, разветвлялись, резко обрывались, создавая тупики — настоящий лабиринт, но в нем была закономерность, я видел это четко и ясно. Все пути вели к главной башне, и я помнил для чего это нужно… Неужели Криста собирается пойти по пути своего предшественника? От этой мысли становилось не по себе, и в голову даже закралась мысль о том, что в теле магички давно обитает другая душа, та, которую я не знаю. А что, такое вполне возможно и Минори тому подтверждение, ведь долгое время в её теле обитала душа Райнера.

      Рассматривая Солар, я понимал, что все в Проклятых Землях стремительно меняется, и я не сомневался в том, что в скором времени маги-хранители стены не смогут сдерживать это безумие. Оно вырвется наружу и сметет деревни, города и королевства, прольются реки крови, а армия Повелителя могил вырастет многократно, тогда весь мир превратится в подобие Проклятых земель. Возможно, это к лучшему, но видеть этого мне не хотелось. На душе стало мерзко, от осознания того, что я приложил к происходящему свою руку. Вот только странное дело… Неприятно мне было, а вот сожаления — нет. В некотором роде, я даже ощущал некое извращенное удовлетворения от того, что с мира спадет все спесь и лоск, обнажив саму его суть.

       Тряхнув головой, я вновь сосредоточился на мысли о деле, которое мне предстоит провернуть. Сейчас мне стоит размышлять о насущном, а не о мире в целом.

      — Что ж, передвигаться спокойно можно только по крышам, — пробормотал я, замечая патрули. Стражников было много, они чинно прохаживались по темным улицам, иногда заглядывая в дома, иногда замирая на месте и озираясь. Что ж, с такой системой безопасности в Соларе совсем не должно быть явной преступности, но это был не путь Светлоокого. Криста построила свою власть на страхе, ужасе и обмане, а не на милосердии, доброте и всепрощении. Город напоминал большую тюрьму, из которой не сбежать… Местные жители не были свободны, скорее уж пленники в собственных домах, но сдается мне, их такая жизнь вполне устраивает.
Я перевел взгляд с улочек города на башню, что, казалось, стремилась пронзить небеса. Было в её виде что-то зловещее, пугающее, темное… Но не только это привлекло мое внимание, но и огромная статуя, стоящая рядом с этим сооружением, о предназначении которого я мог только догадываться. Неужели это я? Было бы забавно увидеть очередной монумент, посвященный мне, который не снесли после того, как я решил не играть по правилам. Надо проверить, но это не основная цель моей ночной вылазки.

      В голове появилось осознание того, что нельзя спешить, нужно быть осторожным, осмотрительным, аккуратным. У меня нет права на ошибку, ведь она может стоить нам жизней, но все же, оставаться в городе было невыносимо. Надо поскорее разделаться с работой и покинуть Солар… Придется рискнуть, а заодно проверить, как близко я смогу подобраться к башне, привлекшей мое внимание.

***

      Бесшумно передвигаясь в темноте, перепрыгивая с одной крыши на другую, я вновь и вновь благодарил Тьму за щедрый подарок. Благодаря моим глазам, я легко замечал угрозы и избегал нежелательных столкновений, к тому же отсутствие в Соларе какого-либо освещения не мешало мне двигаться к цели. Идеально. Хорошо, что Криста не ждет меня, иначе бы смогла предусмотреть подобный поворот событий… И все же Верховная магичка кого-то или чего-то опасается, иначе бы город не был переполнен стражниками. Да их сейчас на улицах не меньше, чем днем обычных жителей, в этом я был уверен.

      Моя цель с каждым мгновением становилась все ближе и странное дело, чем ближе к башне, тем меньше охраны. К чему бы это? Неужели дело в том, что подле Кристы обитают только проверенные и верные люди, или все дело в магических ловушках? Не знаю… Пока что ничего подозрительного и опасного я не приметил, если, конечно, позабыть о том, что все происходит слишком просто. Башня прямо-таки приглашает меня заглянуть в нее — неприятное ощущение. Опыт подсказывал мне, что так не бывает, нужно замереть, осмотреться и принять решение о том, как действовать дальше. Что, собственно говоря, я и сделал, причем забраться я смог далеко. Теперь можно было видеть не только башню Верховной магички, но и статую, стоящую перед ней.

      Я ошибся. Она была посвящена не мне, а Светлоокому, в этом не было никакого сомнения. Этого бога всегда изображали одинаково, вот только не припомню, чтобы ему когда-нибудь вообще устанавливали столь монументальные сооружения. Были небольшие статуи в храмах и домах магов, но не более… Это же был настоящий идол. Сощурившись и присмотревшись, я заметил кое-что еще, и это упрочило мое мнение в том, что Криста безумна. Статуя из белоснежного мрамора была облита кровью, а перед ней ровными рядами лежало с десяток тел.

      — Что же здесь творится? — прошептал я, кривясь от отвращения и омерзительного трупного запаха, добравшегося до меня. Похоже, трупы находятся здесь давно, раз уже начали гнить. Не связано ли происходящее с артефактом, который находится внутри магички? Что если это он заставляет её делать все эти ужасные деяния? Это могло бы все объяснить, ведь если припомнить, подобное было изображено на фресках в храме волка… Но что-то мне подсказывало, что не все так просто.

      Я уже собирался уходить, чтобы все обдумать и переговорить с сестрой и Риком, но до моего слуха донеслись звуки тихих шагов. Замерев, я начал ждать, чтобы увидеть того, кто бесстрашно прогуливает ночью перед башней. Это явно не стражи… Тогда кто?

Я внимательно всматривался в темноту, при этом стараясь даже не дышать, чтобы ненароком не привлечь к себе внимания, более того, я практически прилип к крыше дома, с которой наблюдал за происходящим. Теперь, для того чтобы заметить меня, нужно обладать особым зрением или воспользоваться магией.
Спустя несколько томительно долгих мгновений появилась женская фигура в белоснежном платье, расшитом сверкающей черной нитью. Она медленно и плавно приближалась к статуи и чем-то напоминала мне неприкаянного призрака, настолько безжизненными казались её движения. Я напряг зрение пытаясь разглядеть лицо незнакомки, приближающейся ко мне все ближе. Еще немного… Еще чуть-чуть.

      Криста! Все всяких сомнений это была именно она! Сейчас я видел, что она постарела, а свет в её теплых карих глаза угас, теперь это не более чем пустые стекляшки. Мое сердце неприятно сжалось, а рука потянулась к кинжалу. Возможно, сейчас самый идеальный момент для того, чтобы прикончить магичку, но все же, меня что-то останавливало, а потому я продолжал наблюдение. Зачем? Сам не знаю ответа на этот вопрос, но мне хотелось знать, почему эта женщина изменилась, что с ней стало?

      Криста, тем временем, приблизилась к статуе Светлоокого и замерла перед ней, отчего-то укоризненно смотря на своего покровителя, что даровал ей силу и власть, о которых многие грезят. Тишина окружающая нас напрягала, угнетала и давила. Я чувствовал, как начал потеть, а сердце забилось слишком быстро и громко. Что со мной? Почему я потерял самообладание? Зачем медлю, усложняя себе задачу? От размышлений и сомнений меня отвлек тихий, вкрадчивый голос магички.

      — Почему ты оставил нас? Почему бросил?

      Я содрогнулся от той боли и отчаяния, который услышал в голосе давней знакомой. Казалось, что я смотрю на старую Кристу, на ту самую, которую встретил исполняя приказ Тьмы. А женщина тем, временем упала на колени перед статуей, прикасаясь дрожащими руками к трупам. Я видел, как по её бледным щекам текли слезы, а глаза были полны неподдельной боли.

      — Чем мы провинились перед тобой? Что я сделал не так? — иступлено шептала магичка, напоминающая умалишенную. Жуткое зрелище. — Неужели ты не можешь явить свою волю и мощь, неужели не в твоих силах все исправить? Почему ты не покараешь меня за то, что я творю?! Все эти смерти, жестокость и ложь лишь для того, чтобы ты пришел и вмешался в происходящее. Лиши меня силы, убей, как это было с Зеноном! Разрушь Солар! Но не бездействуй! Неужели тебе плевать на наши молитвы и то, что день за днем я оскверняю твое имя?! Почему? Почему?

       Для меня слова Кристы были чем-то невероятным, заставляющим ужаснуться. Нет. Криста ничуть не изменилась, но вот её разум явно затуманен. Она знает, что поступает неверно, осознает, что творит ужасные вещи, но продолжает делать это. Ради чего? Ради того, чтобы покровитель услышал её и пришел? Но это же безумие? Не проще ли найти того, кто является его вместилищем? Или такого человека нет? А магичка тем временем продолжала рыдать, с ненавистью смотря на статую того, кто оставил её, когда был нужен.

      — Зачем все это? Я столько времени исполняла твою волю, помогала людям, несла Свет в эти Проклятые земли, старалась сделать все для того, чтобы это место принадлежало тебе, повелитель. Здесь все должно было быть так, как того желаешь ты… Но ты все равно оставил меня и этот мир… Наша магия угасает, а души черствеют, в жизни не осталось места свету и милосердию. Почему ты не придешь и не изменишь это? Яви всем свою мощь! Молю!!!

      Но неистовые просьбы Кристы не имели никакого результата, статуя молчала, и Люминос не послал своей служительнице никакого знака. Он был глух и нем, словно он давно мертв. От этой мысли пробежал холодок вдоль спины. Я точно знаю, что боги могут умереть, а что если это случилось со Светлооким или, быть может, он оказался заперт в ловушке, как это случилось с Арлин? Увы, я вряд ли, когда-нибудь узнаю ответ на этот вопрос, да и не хочу я этого. Нет. Неведение в данном случае намного лучше точного знания.

      — Ответь мне, дай знак… Я столько всего для тебя сделала, я даже вживила в свое тело клык Волка, чтобы стать сильнее, но ты молчишь… Неужели ты презираешь меня и решил отвернуться от людей? Мы больше не достойны твоего благословения? Прошу, не молчи, не мучай меня! Моя душа рвется на куски, каждый раз, когда я велю приносить тебе жертвы, каждый раз, кода поливаю кровью твою статую. Останови меня, прошу. Так не может продолжаться… Если бы только Александр принес себя в жертву этого всего не случилось бы… Но нет, он захотел жить, пойти против своей судьбы! Ненавижу!!! Но тебя я ненавижу еще больше, ведь ты оставил нас, когда больше всего нужен! Ненавижу! Ненавижу!!! Ненавижу, слышишь?!

      Криста кричала, рыдала, рычала, в ней не осталось ни капли рассудка — это пугало меня, заставляло задуматься о том, что мой поступок повлиял на многие судьбы. Вот только я все еще не сожалел о том, что предпочел жизнь. Если бы не вера магички в благородство Светлоокого, если бы не её слепое следование его воли, она смогла бы пережить его исчезновение. Не я повинен в случившемся, а сами люди, что долгие годы не желали брать ответственность за свои действия на себя. Безумие. Это было настоящее безумие. Мне было жаль Кристу, по-настоящему жаль, но теперь убить её стало для меня не просто работой, это мой долг. Она сама желает избавления, так что он просто даст ей то, что ей нужно. Смерть принесет ей избавление от всех страданий… Печально, но для нее нет пути назад, она сама отравила свою душу, сама переступила ту грань, после которой уже не вернуться, более того, эта женщина понимала, на что идет.

      Я сжал кинжал в руке, настало время выполнить заказ Волка, а заодно облегчить участь Кристы, пока безумие полностью не поглотило её и не обратило остатки крупиц света её души в непроглядную тьму.

Бесшумно двигаясь, я приближался к статуе Светлоокого бога, позабывшего о своих игрушках и рыдающей Кристе, что желала лишь одного — умереть. Вот только смерти она ждала не от моей руки вовсе, а от Люминоса, которому жарко и страстно молилась в этот момент. Внезапно под моей ногой предательски что-то хрустнуло, и магичка встрепенулась, подобралась, утерла рукавом слезы и резко обернулась, бросая на нарушителя её уединения полный ненависти и раздражения взгляд. Но стоило женщине увидеть меня, как в её взгляде проскользнуло что-то еще… Это было похоже на страх, отчаяние… и как это ни странно надежду. Безусловно, она узнала меня, но это не удивительно, ведь несмотря на парик и накладную бороду, мои глаза остались прежними, именно они выдавали меня.

      — Ты…

      — Да, — кивнул я, медленно приближаясь к моей жертве. — Давно не виделись.

      — Я бы так не сказала. Время для всех течет по-разному, для меня десять лет были целой вечностью, а для тебя всего лишь парой мгновений, — голос Кристы был пустой, безжизненный, усталый, казалось, что ей все равно, зачем я пришел, плевать на то, что станет с ней. Сейчас, стоя с ней лицом к лицу, я мог точно сказать, что свет в её душе угас, женщина, которая через столько прошла и боролась, не смогла пережить предательства своего бога, который стал сутью её существования.

      — Что есть, то есть… — мы оказались на расстоянии вытянутой руки, но магичка ничего не предпринимала, не пыталась позвать на помощь или использовать свою магию. Просто рассматривала меня, словно пытаясь убедиться в том, что это я. Что же касается меня, то я отчего-то медлил, оттягивая неминуемое и рискуя привлечь к своей персоне излишне внимание со стороны стражников. Хотя, если учесть, что Криста решила в этот час порыдать у статуи, вряд ли кто-нибудь кроме нас появится на этой площади.

      — Не клеится у нас разговор, да? — слабая улыбка тронул бледные тонкие губы женщины.

      — Нам больше не о чем говорить. Ты изменилась, я выбрал свой путь… Наши дороги разошлись и пути назад нет. Ты уже никогда не станешь прежней, не сможешь забыть о том, что творила, даже если твоя цель полностью оправдывает средства, ты никогда не сможешь простить себя. А я… я буду идти вперед несмотря ни на что, потому что видел слишком много и понимаю, что уход старых богов, не уничтожит наш мир, он просто сделает его другим. Так уже было, и ты об этом не можешь не знать, Криста.

      — Да… — на мгновение в карих глазах загорелся огонь жизни и прежнего тепла, заставляя мое сердце болезненно сжаться. — Убийца Александр Де Фур стал мудрецом и философом… И куда только катится мир? Не иначе в саму бездну!

      — Все может быть, но меня это вполне устраивает, а вот про тебя этого не скажешь, — я отвернулся на магички и взглянул на окровавленную статую, самого милосердного из богов. Но так ли это? Сомневаюсь… — Ты слишком далеко зашла, он не ответит тебе?

      — Откуда ты знаешь? — словно змея зашипела Криста, прожигая меня яростным взглядом. — Да, что ты вообще можешь знать, о жизни и богах, о том, что творится в нашем мире!

      — Я знаю достаточно для того, чтобы жить. Сколько уже Люминос глух к твоим мольбам? Год, два, десять лет?

      — Это не важно! Он придет, дабы направить своих неразумных детей! — несмотря на то, что внезапно голос магички ста звучать громко и властно, я улавливал в нем сомнения и страх.

      — Надо же, какие громкие слова, — хмыкнул я, вновь обращая взор на свою бледную, трясущуюся от напряжения собеседницу. — Если тебе так долго не отвечают, то можно сделать, лишь два вывода, Криста. Либо тебя не желают слышать, либо не слышат вовсе. Оба варианты для тебя трагичны… Ты никого не дозовешься… Так что вместо того, чтобы устраивать эти кровавые ритуалы, лучше связалась с верховными магами за стеной, они могут что-то знать.

      — Думаешь, я не пыталась… Они тоже ничего не могут поделать, словно Люминос исчез вовсе, — поникшим голосом прошептала женщина. — Проблема в том, что лишь в Проклятых землях возможно пойти на все, что угодно и не вызвать осуждение или непонимание…

      — И верховные маги возложили эту «почетную» обязанность сделать все, что угодно, на тебя, — понимающе произнес я. Было ли мне жалко давнюю знакомую в этот момент? Нет. Определенно нет, ведь Криста всегда могла отказаться, пойти против воли других людей и бороться так, как умела только она. Но магичка предпочла подчиниться и вот результат. Нет. Мне совершенно не жаль эту женщину. Мы сами избираем свой путь, выбирая то, что будет лучше для нас и тех, кто нас окружает. Я это осознал на своем горьком опыте…

      — Кто-то должен делать грязную работу.

      — Да, ты права, кто-то должен, — удобней перехватив кинжал, я быстро оглядел магичку, выбирая место для удара. — Ты же понимаешь, что я пришел в Солар не для того, чтобы поговорить с тобой?

      — Ты всегда был убийцей. Вот только кто заказал тебе мою жизнь? — Криста говорила настолько спокойно, что у меня мороз по спине пробежал от осознания того, что она готова к смерти и ждет её. Магичка не станет кричать, не будет звать на помощь или сопротивляться мне, я просто сделаю ей одолжение.

      — Я не знаю имени, но это волк, чей клык ты украла.

      — Вот оно как? Не думала, что он еще жив… Что ж, это внушает надежду, что Люминос однажды вернется к нам… Жаль только, что я этого не увижу…

      — Да, твое время истекло, — всего одно молниеносное движение, один точный и сильный удар и жизнь Кристы оборвалась. Я вонзил кинжал прямо в сердце, сделав так, чтобы магичка не страдала и не мучилась долго. Она умирала с нежной улыбкой на губах, а в остекленевших глазах, было больше света, чем во время нашего разговора… И все же…я совершенно не жалел о содеянном.