18. Ах, Россия, Россия, разве ты виновата?

Игорь Чупров
                Про динозавров от русофобии
 После выхода на пенсию я постоянно общаюсь в Интернете более чем с 50-ю корреспондентами, людей разных национальностей: русских, коми, белорусов, украинцев, литовцев, евреев, немцев, есть среди них караим и, бог знает еще кто, так как в паспорта я их не заглядывал. Тем более, что с некоторыми  познакомился в Интернете. Но в основном это мои родственники, бывшие одноклассники, однокурсники и коллеги по работе в Каунасе. 
Процесс общения  обычно проходит по одному и тому же сценарию: радостному узнаванию друг друга, воспоминаниям о былом, с постепенным переходом к обсуждению того, что нас сегодня окружает. И тут частенько  наступает пора разночтений одних и тех же фактов и событий. А коль скоро, у меня как у пьяного, что в голове, то и на языке, в результате этих разночтений общения с некоторыми из корреспондентов на этой стадии надолго (а может и на всегда) прерываются,  оставляя неприятный осадок в душе.
Первым, с кем так получилось,  оказался мой лучший друг Павел со времен учебы в одной группе на физическом ф-те ЛГУ (Ленгосуниверситета).  В последние годы нашего общения он был  профессором физики в одном из университетов Питера.
 Причинами нашей ссоры послужили его утверждения, что он не очень преуспел в научной карьере исключительно по вине евреев, а не по собственной вине.  Одним из тех, кто перешел ему дорогу, по его утверждению, был чистокровный еврей, но по паспорту русский Сидоров Иван Петрович.  Когда он мне это написал, я невольно вспомнил, свой разговор с Ученым секретарем одного из Вильнюсских НИИ, который в доверительной беседе мне сказал: « Понимаешь, Игорь, по данным СССР в моей семье два еврея: я и моя жена. А по данным Израиля в моей семье шесть евреев: Я, моя жена и четверо наших детей.»  Потому был вынужден признать: в чем то Павел, возможно, и прав. Но вот на его требование к Путину, опубликованное в какой то газете  Питера, чтобы  всем профессорам  России, а значит и мне (тогдашнему профессору   по совместительству Университета в Курске) увеличили зарплаты в 10 раз. Я ему возразил, что повышать зарплату нам как профессорам  не за что, так как отдача от профессоров в  России сегодня нулевая. Мы сегодня готовим не специалистов для развития рыночного хозяйства России, а в основном дипломированных челноков и продавцов.
    На этой же почве Павел  поссорился с организаторами встречи наших однокурсников по случаю 50-летия  со дня окончания  ЛГУ, инициатором которой были не русские однокурсники, живущие в Питере (их там около 50, т.к. более 100 человек с курса после окончания остались в Питере). А евреи, которых на нашем курсе было около 30 человек, большинство из которых сегодня обитают вне Питера.
Второй в списке тех, с кем я поссорился, оказалась  однокурсница Соня, живущая ныне в Израиле. По причине диаметрально противоположной: она утверждала ровно обратное Павлу, что она  не преуспели в Питере из-за массового притеснения евреев в СССР.  Это она, а не друг Павел, разыскала и  пригласила меня на встречу, о которой я написал  летом 2013 года следующее:
   С одной стороны,   было радостно повидать более 70и бывших однокурсников и узнать много нового о них. Узнал, что помимо родственников А. Толстого и Н. Черкасова, которых упомянул в своей книжке воспоминаний «Все что в сердце отложилось», с нами на курсе учился близкий родственник (или родственница) народного артиста СССР С. Лемешева; племянник,  не менее знаменитого С. Маршака, сыновья трех или четырех профессоров - деканов нашего же университета и дети прочих знаменитостей.
  На встрече пообщался  с профессором Андреем Черкасовым. Спросил, не сердиться ли он на меня, за то что я представил его в свой книжке пижоном? Поболтал с другим профессором Андреем Рейшахритом (племянником С. Маршака), который до сих пор пребывает зав. кафедрой ВУЗа в Воркуте и по совместительству - депутатом и местным поэтом. А также с Эллочкой Мадиевской, присутствующей на фото по случаю окончания 1 и 2 го курсов ( в моей книжке),  которая прилетела на встречу из США и т.д.
     С другой стороны  было горестно узнать, что более 70 из нашего выпуска уже отошли в мир иной и среди них - не состоявшееся светило в области теоретической физики, мой приятель и спаситель во времена экзаменационных сессий - Вова Баранцев.
   Огорчило, что  однокурсники (я, в том числе)  не только дружат, но и враждуют на почве мировоззрения до такой степени, что некоторые по этой причине не пришли на встречу. В том числе и мой бывший приятель Павел, с которым на встрече я мечтал помириться. 
  Я весь июнь по инерции после встречи  общался с некоторыми из них. Особенно интенсивно с двумя бывшими зеленоглазыми с каштановыми косами подружками. Одна из них (Соня) сейчас живет в Израиле. Это она разыскала и пригласила меня на встречу, прислав мне по ЕМАЙЛ письмо:
 «Игорь!!!Чупров!!! Игорь!!!
 вспомни меня, пожалуйста!! Я---СОНЯ ....Меня очень вдохновила идея отметить 50-летие и мне прислали списки "обнаруженных"---тебя там нет, но многолетне эпизодически общаясь с Павлом--конечно, Григорьевичем--знаю, что ты бываешь в Ленинграде и даже передаю тебе приветы. Ответных нет---значит.......я  живу сейчас не в Л-де;  не то. чтобы далеко, но разглядеть на карте мира можно только точку с цифрой.  Тем не менее я каждое лето прилетаю ( вот это очень просто) в Л-д…..   Я прилечу 17мая, вечер в восьмёрке25мая.  Много лет за спиной, около многих фамилий в списке прописано НЕТ.....И радуги на наших горизонтах блекнут...Я к тому, что ПРИЕЗЖАЙ!!!!  напиши мне. Даже если начнёшь   "Вспомнить не удаётся, но как человек вежливый"...ит.д. Хорошо? Всего тебе доброго.»
     Другая (Вера) оказалась первой, кого я встретил, придя на встречу. Поэтому вручил ей свою книжку, которую вез для Сони, т.к. Соня на встречу не прилетела.   
 Соню я запомнил со студенческих лет как девушку с мягким лучезарным взглядом. А у Веры взгляд был зоркий и порой -  пронизывающий.
  И вот за месяц общений выяснилось, что девушка с мягким лучезарным взглядом  оставила в Питере мужа и детей, а сама переехала  в Израиль и превратилась сегодня в ярую сионистку.
  А Вера отказывалась, не только переселиться в землю обетованную, но даже посетить ее.
 Прочитав мою книжку, она написала мне и мы месяц с ней общались (через месяц она умерла).
 Письма Веры, в память о ней, я решился опубликовать, т.к. сама она уже ничего не напишет. 
      Вот ее первое письмо ко мне:
 31 мая
 «Игорь! Я Вера  (возможно ты не сможешь меня идентифицировать по адресу).
 Прочитала твою книгу в один присест, за день. Твой пронзительный текст относительно истории  семьи и твоего детства заставил меня  поплакать не раз. Главное, что все это читано и смотрено не раз, но тогда это касалось чужих, абстрактных людей. А здесь идет речь о нашем Игоре, милом, улыбчивом, доброжелательном юноше, при общении с которым было ощущение полного благополучия. Теперь смешным кажется мое умиление в первом колхозе тем, как ловко ты обращался с топором, в отличие от наших городских мальчиков. Теперь оказывается, что это мелочь по сравнению с многими твоими умениями, приобретенными в детстве.  Светлая память твоим родителям, особенно маме, сумевшей в таких условиях вырастить таких замечательных детей.
   Потрясена  твоей замечательной наблюдательностью и памятью, сумевшей сохранить мельчайшие подробности детства, учебы и дальнейшей работы. У нас тоже было не самое легкое детство, сам понимаешь, я оказалась в блокадном Ленинграде в возрасте 6: месяцев. Все ужасы блокады моя мама перенесла с двумя детьми. В результате я - кроха выжила, а сестра, которой было 11,5 лет, умерла от голода. Но дальнейшая жизнь стерла многое из памяти. Ты же помнишь все.
   Я читала раньше о староверах. Это совершенно иная мораль, иные взаимоотношения между родственниками.  Меня просто удивило, как все родственники помогали  семье, оставшейся без отца. В современном обществе это встречается очень редко. Люди
 замкнулись в себе и больше ни о ком. не думают».

Помимо Сони, на протяжении нескольких лет я вполне миролюбиво общался еще с одним жителем Израиля Валерой.   Но события последних дней, показали, что, несмотря на нейтральную позицию руководства Израиля по отношению к России и Путину, жители его, подобно жителям стран ЕС оказались захлестнуты волнами русофобии, излучаемыми  рупорами СМИ  и Госдепа США.
К чему это привело, можно судить по одному из последних писем Валеры в мой адрес:      
«Игорь, давай определимся.  К Путину я отношу
последние слова. Но не согласен, и с твоим оппонентом. Путин слишком
мелкий, чтобы быть во всём виноватым. Но есть в России какая-то
мрачная закономерность, когда во главе громадного государства в
результате никчемных интриг становится ничем не выдающийся человек,
который превращается в монстра, убийцу целых народов. Причины этого
явления обсуждены во многих трудах, но явление, как таковое ,не
изменяется. Это меня как, личность, верящего в здравый смысл,
подавляет.
    Я это написал не для обсуждения. Все материалы ( а их громадное
количество ) можно найти в интернете. Просто не хочу считаться в
друзьях воров и убийц.
     Валерий»
На что я ему ответил:
«Вот и ты туда же, записал Путина в убийцы народов, переплюнув этим даже Изю - обитателя Нью-Йорка, Клинтон  и её советников, которых я в отличие от тебя, не читающего советников Путина, иногда читаю».
Читателям поясню: Изя это бывший сотрудник Каунасского НИИ, в котором я работал, а ныне обитатель Нью –Йорка.
Но я ошибся, написав Валере, что он в своей ненависти к Путину переплюнул  Изю. Оказалось, что Изя  с этим категорически не согласен. Чтобы доказать свое превосходство в этой области над Валерой, он  прислал мне пару  писем следующего содержания:
«Ты путаешь Путина с Россией. На его совести убийство моих русских коллег : Татьяны Прониной, Вали Голевко, Лиды Заниздры...
А ковровые бомбардировки в Чечне, Грузия , Украина? Сколько русских уехало или стоят в очереди, чтобы бежать? И т.д.». 
И еще:
«Игорь! Об убийствах моих коллег я писал тебе ранее. Немцов и Новодворская , упоминаемые тобой, это как бельмо на глазу. Ни слова о генералах - адмиралах, покончивших жизнь при загадочных обстоятельствах . Где Русский генофонд? В Европе и Америке! А кто народный герой России - опричник Кадыров. О ковровых бомбардировках Грозного, ты отлично знаешь.
Да , я не могу похвастаться моими миллионами. Но мои братья и их дети имеют и дома, не дорогие - 300-500 тысяч $ и машины у каждого. У моей дочки своя кооперативная квартира. Так - что, Лауреат, которому на приличные очки не хватает, может обратиться к своему вождю и попросить подачку из денег, украденных у голодающих Ленинградцев в бытность Собчака. Кто теми фондами заведовал?  Украина! Признания Стрельцова. Груз номер 200.. Сбитый самолёт ... Катынь-Смоленск. Проверь зрение и посмотри кадры, как солдаты добивают, выживших в катастрофе польских делегатов. Ведь летели они по вопросу Катыни».

      Вот такое представление о своей бывшей Родине у некоторых нынешних граждан Израиля и США. Создается впечатление, что у них, как говорится,  поехала крыша. И мои призывы к ним: образумиться, бессильны. Тут без психиатра не обойтись. Похоже, что не зря  в США профессия психиатра одна из самых распространенных и престижных.
  Потому свое общение с Валерой и Изей я решил закончить следующими посланиями к ним:
Валера, к сожалению, должен  тебя огорчить: результаты завершившихся выборных компаний в США, Молдавии, Болгарии и проходящих во Франции наглядно показывают, что таких динозавров от русофобии как вы с Изей в мире становится все меньше.
Руководство Евросоюза  в панике:   если дело и дальше так пойдет, то ваш  подкласс динозавров скоро может вообще вымереть. Кто тогда будет доказывать народам Европы необходимость существование не только НАТО, но и ЕС как политической структуры? И чем тогда оправдываться господину Порошенко за полный развал Украины? Не будет оснований у  Литвы, Латвии и Эстонии бить себя в грудь и заявлять, что это  они стоят на защите Европы от агрессора Путина и клянчить на эту защиту.    Особенно этим обеспокоены поляки. Потому с их подачи Европарламент срочно  принял  меры по сохранению в Европе динозавров от русофобии с помощью  Резолюции о противодействии российским СМИ (см. в Приложении).
А Изю я  напоследок спросил: уж не себя  ли и тебе подобных ты считаешь Русским генофондом?
Добавив: «Согласен с тобой Изя, что кое кто из перебравшихся в США мог бы претендовать на занесение  в Русский генофонд, Тем более, что я  о таких написал в главе о победе Трампа: это сыновья моей одноклассницы Геры и однокурсницы Эллы, которые в США  вошли в круг элитных ученых. Так они, в отличие от тебя и Валеры,   не злобствуют на Россию. Тоже самое  можно сказать о зяте Трампа, имеющем белорусские корни.
 Злобствуют на свою бывшую Родину в основном  те, кто ничего не достиг на чужбине. Тем самым пытаясь оправдаться перед собой и своими близкими за  никчемное и нищенское существование на  чужбине.   
 А те, кто не злобствуют, продолжают со слезами на глазах слушать песню «Графиня»:
   Не пишите мне писем, дорогая графиня
   Для сурового часа, письма слишком нежны
   Я и так сберегу, ваше светлое имя
   Как ромашку от пули на поле войны
   Я и так сберегу, ваше светлое имя
   Как ромашку от пули на поле войны
   
   Пусть в безумной России, не найти мне приюта
   И в крови захлебнулись, леса и поля
   Но осталась минута, нашей боли минута
   Чтоб проститься с отчизной с борта корабля
   Но осталась минута, нашей боли минута
   Чтоб проститься с Россией с борта корабля
   
   Не хочу пропадать я, в Истамбуле турецком
   Без любви и без славы, орденов и погон
   Ах, графиня, поверьте, наболевшему сердцу
   Я лишь в вас и в Россию, был страстно влюблён
   
   Не пишите, графиня, нет в живых адресата
   Упустили Россию, как сквозь пальцы песок
   Ах, родная отчизна, разве ты виновата?
   Что пускаю я пулю в поседевший висок
   Ах, Россия, Россия, разве ты виновата?
   Что пускаю я пулю в поседевший висок

 

  P.S.  Под впечатлением общения с вами, я поразмышлял о том, какие народы притеснялись в СССР? И пришел к выводу, что в той или иной мере притесняли всех, кто был способен на что то (в смысле посягательства на Советскую власть. А не притесняли народы (за исключением отдельных личностей из них) не способные ни на что (в смысле посягательства на Советскую власть), такие как ненцы и чукчи. Однако мстят сегодня России за те притеснения в основном представители народов Прибалтики, Украины и евреи.
В качестве последней запятой ко всему выше сказанному добавлю то, о чем уже писал ранее:  И это, при том, что «осчастливил» русских Советской властью Ленин с помощью латышских стрелков, армии комиссаров из евреев и верного Кобы. Кажется, такой была революционная кличка  будущего вождя народов.  И притесняли прибалтов и евреев в СССР  все тот же Коба.
А после него самые выдающиеся сыны Украины:  трижды герой Советского Союза Хрущев и четырежды Герой  Брежнев.
Ну и в качестве последней точки: вам ничего не говорит только что появившееся в Западных СМИ сообщение о самоубийстве эксперта по плутонию, сфабриковавшего обвинение в адрес агентов ФСБ в убийстве Литвиненко, после того как эксперт  по своей инициативе посетил Москву? Может это опять сволочной и всемогущий Путин?  Который, сначала разогнал свору, состоявшую  из березовских и ходорковских, в компании с Ельциным разграбивших Россию. Затем умертвил Березовского, Литвиненко, а сейчас и беднягу эксперта?