На родную кафедру спустя полвека

Иосиф Ольшаницкий
САШКЕ КАЗНОВУ, своему товарищу нашей студенческой юности.

Привет,  Александр!
  Вот и случилось то, чего мне всегда хотелось; - случайно или не совсем, мы, хотя бы лишь несколько теперь уже очень старинных товарищей из одной группы по вузу,  нашлись через интернет, всего-то через каких-нибудь полвека.

Рад был о тебе услышать. Любопытно было бы узнать и побольше. Теперь это несложно. Не дашь ли свой э/адрес? Мои координаты у Геры. От него и, кажется, ещё и от другого Геры знаю, что работал  ты - где именно? - в основном, конструктором, а сейчас преподаёшь и ведёшь практические занятия на кафедре "Металлорежущие станки" в родном нашем вузе.

Это вдвойне мне интересно, поскольку моя (наша) специальность (ТМС) всегда увлекала меня, полагаю, куда больше, чем большинство других моих коллег, - ещё со школы. Теперь имею шанс (через твою персону) достойно отчитаться перед вузом и кафедрой за затраты на моё образование.
 
Можешь своим студентам в качестве  интриг - для провокации творческого азарта - иногда показывать картинки того, что может дать наша золотая специальность ТМС в будущей их работе.

Гера, наша гордость (ныне аж... Действительный Государственный Советник!..) подскажет, где и в каких лабиринтах моего Волшебного Калейдоскопа стоит полистать эти картинки.

У меня их - пока - уже многие сотни. На них обратили внимание и Российское ракетно-космическое агентство, и Сибмашком, и ж. РиП, и Российский промышленный портал, и МГТУ им. Баумана, и прочие вузы, НИИ, и, главное, могучие (разумеется, "подлые") фирмы, конечно же, не только в странах СНГ.
 
===========
Вот одна из неисчислимых моих личных творческих тематик, которой хочу поделиться с твоими студентами, с тобой лично и с коллегами, например, на твоей кафедре.
 
Нельзя ли в одно касание, мгновенно, как бы выклёвывать - прямо с ровной поверхности металла - даже очень точные отверстия, (если надо, даже и разновеликие)  причём даже сразу с резьбой, - не применяя при этом ни сверло, ни метчик?!
 
Во всём мире всяких отверстий в технике надо выполнять - уже - многие триллионы, ежегодно!!!...
 
Это - задачка на будущее. Как её решать, прочтёшь и у меня.
===========
А уже сегодня, если не в шпинделе, то в инструментальном ящике, пожалуй, каждого сверлильного станка на заводах и во всевозможных мастерских во всех странах мира (например, и около моего дома),  - надеюсь, что и у вас там на кафедре, - уже можно (если не дОлжно) увидеть моё однозубое "сверло".
 
Их, начиная с нашей страны, с середины девяностых годов изготовляют во всём мире уже миллиардами штук, например, в Китае.

Но в большом  мире, однако, такие инструменты покупать пока предпочитают, в основном, немецкого производства.
Они хотя и много дороже, но зато куда более надёжны, - уже не ломаются так же легко, как ранее.
Догадываюсь, почему.
 
Значит, и метчики теперь изготовляют по такой же сверхсовременной технологии, - хотя бы, возможно, пока лишь немцы. Могу лишь предполагать, по какой именно технологии.

То, что упомянутое "сверло" предложено именно мною, показывает, причём особо и не единожды - всего лишь! - Российский промышленный портал.

И этот инструмент есть  просто частный пример некой тематики, лишь одной из очень многих моих: концепция скалывать металлическую стружку, а не соскабливать! - вообще, во всём металлорежущем производстве.

Ныне во всём мире одних лишь стальных сплавов выплавляют пока только один этакий небольшой миллиард тонн, то есть всего какой-то жалкий триллион килограммов, часть которого кончиками миллиардов всяческих резцов спущають в стружку.

А есть ещё и чугуны, и цветные сплавы, да и прочие материалы, например, древесные.



=============================================

ЗАДАЧКА.  Тебе, твоим коллегам и твоим студентам.
 
Нельзя ли в реальных ныне типичных условиях работы выполнять (хотя бы в обозримом будущем) ТРИЛЛИОНЫ...  (-!!!...-) самых типичных, не очень глубоких отверстий инструментом, аналогичным ружейному сверлу?
 
Некоторые соображения имеются и у меня.

                И.О.