Соллернский крысолов часть 5

Лариса Павлецова
Несмотря на обещание, по дороге Феликс не сказал ни слова. Они быстрым шагом прошли мимо высоких зданий делового центра, миновали сырой парк, пересекли широкий бульвар - и все это почти в полном молчании. Казалось, он непрерывно прокручивает в голове какую-то крайне неприятную мысль. Леон уже начал подумывать о бесполезности всей затеи и необходимости вернуться домой, но тут Феликс коротко сказал: "Нам сюда" и указал на входную дверь одного из домов.

На мгновение Леону почудилось, что он вернулся в детство. Высокий шкаф в небольшой гостиной был точь-в-точь таким же, что стоял когда-то в доме деда Леона. Кажется, что за застекленной дверцей здесь найдется хрустальная вазочка с конфетами, на нижних полках обнаружится стопка тарелок с цветочным ободком, а на самом верху - тяжелый альбом с бархатной обложкой, полный  пожелтевших фотокарточек. Леону вспомнилось, как Эмма всегда говорила чуть в нос: "Ах, этот сервант полон моих воспоминаний!" и промокала при этом платочком сухие глаза.  Вся остальная мебель была под стать шкафу: такая же громоздкая, старомодная, с потрескавшимся кое-где лаковым покрытием.
- Обстановка осталась от прежних хозяев, - неохотно пояснил Феликс, заметив как гость осматривается по сторонам. Он выложил мобильник на комод, и Леон невольно подумал, что здесь гораздо органичнее смотрелся бы старинный аппарат с диском и тяжелой трубкой на рычаге.

Феликс открыл дверцу шкафа, ту самую, за которой Леон предполагал наличие конфетницы. Оттуда он извлек высокую бутылку и плеснул из нее немного янтарной жидкости - сначала в один стакан, потом в другой.

- Я вижу, другого выхода у меня нет, - сказал он, протягивая Леону один из стаканов. - Ты - моя последняя надежда. Мы должны вернуться в квартал...
- Ну уж нет! - Леон даже выставил руки перед собой, словно защищаясь. Воспоминание о пережитом пронзило его как молнией.
- Умоляю! - в расширившихся глазах Феликса запрыгали искры. - Ты не поверишь, сколько лет я искал его! Но я свой, и он никогда  не выйдет ко мне.
- Так радуйся! - хмуро вставил Леон.
- Ты не понимаешь, - почти застонал Феликс. - Мне он нужен, я должен увидеть его! Я хочу уйти за ним.
- Ты вообще нормальный? Зачем?
- Я... - Феликс отвернулся к окну и одним глотком осушил стакан. Помолчал и продолжил скороговоркой, не оборачиваясь. -  Я очень болен. Меня уже ничем не спасти, мне уже ничего не поможет. Мой единственный шанс - попасть туда, где нет боли. Вот и...

- Но что я могу сделать? - растерянно спросил Леон. - И потом, как же Анна? Я ведь должен как-то вытащить ее оттуда.
- План такой, - Феликс снова выглядел собранным и энергичным, словно и не случился с ним приступ слабости всего секунду назад. - Мы идем в квартал вместе. Пирош появится, чтобы тебя прогнать. Но на этот раз ты не будешь с ним воевать. Просто уйдешь. Сразу. А я останусь и последую за ним. Что насчет Анны... Все равно нельзя ничего сделать, пока мы здесь, верно? А если... то есть, когда я попаду в вечный май,  может, получится ее найти? Как ты думаешь? А там, кто знает, может и найти дорогу обратно?
- По-моему, это безумие, - Леон покачал головой, но Феликс не сдавался.
- Это маловероятно, но возможно. Может, нам повезет? Мы никогда не узнаем, если не попробуем.
- Кажется, проще тебе уступить, - тоскливо пробормотал Леон.

Солнце уже клонилось к закату, когда они свернули на ведущую вверх узкую улицу. Сердце Леона колотилось с невероятной силой. Он замедлил шаг, пропуская Феликса вперед, и тут слева заметил что-то рыжее. Отпрянул в сторону, чуть не задохнувшись от волнения, но оказалось, что это всего лишь ворох опавших листьев крутился под порывами ветра. Феликс целеустремленно шагал вперед, посматривая по сторонам. Улица была пуста.

Они миновали дом Марии с флюгером-петухом на крыше и повернули  налево в переулок.
- Вот он! - Леон первым увидел кота, сидящего у ворот.
Феликс прибавил было шаг, но тут же невесело рассмеялся.
- Это не он. То есть, он, но не совсем.
Леон не сразу понял, что кот был всего лишь вытесанной из камня статуэткой. Феликс оглянулся по сторонам:
- Пирош, выходи. Где ты? Выходи к нам.
- Да, выходи, не бойся, - пробормотал Леон.

Поиски успехом не увенчались. Напряженные нервы Леона заставляли его периодически резко оборачиваться на внезапный шорох, но каждый раз оказывалось, что это всего лишь сухая листва виноградников.
Наконец, он не выдержал:
- Занимаемся тут ерундой! Не хочет твой кот к тебе выходить.
Развернулся и решительно зашагал вниз по улице.

Сумерки быстро сгущались, снова поднялся холодный сырой ветер, да еще и голод давал о себе знать. Леон вспомнил, что ничего не ел с самого утра, и решил перекусить.
В кафе было тепло и уютно. Весело переговаривалась компания молодых людей за столиком в углу. Официант приветливо улыбнулся Леону и проводил его к свободному месту у окна.
- Могу порекомендовать паприкаш от шеф-повара, - сказал он, протягивая меню, и уточнил: - Жаркое по-венгерски, телятина в сливочном соусе с добавлением сладкой паприки. Думаю, вам понравится.
- Несите, - махнул рукой Леон.
Вкус блюда оставил его равнодушным. Он машинально поглощал кусок за куском, напряженно думая о чем-то. Потом, видимо, приняв какое-то решение, расплатился по счету, натянул куртку и вышел наружу. Но отправился не в гостиницу, а в противоположную сторону - к набережной.

Художник еще не ушел, хотя мольберт был сложен, и сумка плотно закрыта.
- Послушайте, - сказал Леон, подойдя к нему вплотную. - Вы говорили, что родом из Венгрии. Пожалуйста, научите меня, как сказать по-венгерски несколько фраз. Мне это очень надо.

(продолжение следует)