Первое знакомство с Дилли

Арториус Данделион
День начинался как обычно на Березовой улице в небольшом городке. Домашний бесенок потянулся в своей кроватке, которую он сделал из понравившегося ему старого ботинка. Подушку и одеяла ему сделали по просьбе местного домового две мышки. 

Потянувшись, он сладко зевнул. Вставать не хотелось, а на мелкие пакости, а именно домашние бесята ими и занимаются, у него впереди был целый день. Да и со вчерашнего дня хозяева никак не найдут ключи, которые он переложил со столика в пальто.

Еще раз, сладко зевнув, бесенок глянул в небольшое окошко, которое было на чердаке. И хотя оно находилось довольно высоко для таких небольших существ как бесята или домовые, но через него можно было любоваться голубым небом или снегом, которые медленно кружась, падал на землю.

- Эх, скоро праздники, а я до сих пор не придумал подарок Дойто, - пробормотал бесенок себе под нос. - Да и ладно. Как высплюсь, что-нибудь придумаю.

 Повернувшись набок и накрывшись с головой своим небольшим одеялом, бесенок сладко засопел. Но сон его не был долгим.

Грубый пинок перевернул кровать, и бесенок покатился по полу. Вскочив, он был готов наказать своего обидчика. Но перед ним стоял лишь старый домовой Дойто.
 
- Дойто, почему ты так сделал? - недоуменно спросил он у друга.

Домовой угрюмо посмотрел на бесенка. Ничего не отвечая, он вытащил из-за спины большой серебряный поднос. На нем красным цветом было написано «Я. Есть. Дилли».

- Дилли, что это значит? - домовой осуждающе посмотрел на бесенка. - Не только поднос пострадал от твоих рук. Ты еще умудрился разбить и семейный сервиз.

Старый домовой начинал потихоньку злиться,  от чего его уши приобретали красный цвет, а борода топорщилась в разные стороны. Дилли поднял руки в защитном жесте.

- Дойто, это не я. Ты же знаешь, что я пишу и говорю свободно на 10 разных языках. Зачем мне так ужасно подписываться?

Казалось, это еще больше разозлили домового. Не говоря ни слова, он молча указал на большой сундук. Бесенок хотел еще что-либо сказать в свое оправдание, но понял, что спорить сейчас со старым домовым бесполезно. Понурив голову, он забрался в пустой сундук.

Дойто закрыл крышку и запечатал замок магией, чтобы Дилли не смог выбраться. 
 
 
***

Дилли чертил узоры копытцем на полу своей тюрьмы. Он уже не первый раз попадал сюда. Будучи озорником и весельчаком, Дилли очень часто переходил границы в своих маленьких пакостях. После чего получал заслуженное наказание от Дойто. 

Но в этот раз, Дилли уже сам сердился от того, что попал сюда незаслуженно. Он не разбивал сервиз и не рисовал на подносах. В этом он был твердо убежден. Да и пакости его вчера ограничились лишь ключами, которые он спрятал еще утром. А все из-за того, что он целый день и большую часть ночи отсутствовал дома.

- И кто-то этим воспользовался, - зло проговорил Дилли.

Он зло стукнул кулачком покрытым рыжей шерстью по стенке сундука. Кто его мог подставить?

Кроме него и Дойто, здесь еще жили две домашние мышки и малыш брауни. Им делать эти пакости было не за чем, как считал Дилли. Брауни был счастлив и доволен своей обувной работой, а мышки, которые жили в подвале, обычно вышивали какие-нибудь интересные вещи. 

И тут за размышлениями, Дилли услышал тихие шаги и неприятный смешок. Вскочив, он посмотрел в небольшое отверстие, которое проковырял за прошлые наказания. Там кто-то был.

Там ходил еще один волшебный человечек, который был практически такого же роста, что и Дилли с Дойто. Но его черная шерсть на спине и такие же взъерошенные волосы были абсолютно незнакомы бесенку. Человечек подошел к его сапогу-кровати и схватил оттуда подушку.
 
- Отлично. У. Грумля есть теперь мягкий подушка, - хриплым голосом произнес незнакомец. - А. Мерзкий. Бесенок. Наказан.

Он расхохотался, но тут же спохватился, понимая, что его могут услышать. Но было уже поздно. Малыш брауни, который поднялся покормить Дилли, увидел незнакомца с подушкой его друга в руках. Несмотря на его маленький рост, он бросился на человечка с кулаками.
 
- Беги, Томми, беги, - кричал из сундука Дилли, но малыш его не слышал.
Неожиданно оказавшись за спиной у брауни,  темный домовой, а это был именно он, схватил малыша за шкирку и исчез вместе с ним.
 
Дилли лишь мог бессильно стучать по стенке сундука. Несмотря на то, что он закончил Магическую академию, против заклинаний старого домового все его знания были бесполезны. Ему никогда не удавалось разрушить барьер, что Дойто ставил на сундук.

На крики и шум бесенка, прибежал сам домовой. Он уже успокоился, но увидев брошенную еду на полу, он снова начал раздражаться. Такой уж он был.
Дилли услышал, как барьер с его тюрьмы убрали и тут же выскочил из сундука. Он схватил домового за воротник и буквально проорал в лицо другу.

- Он схватил Томми!

Дойто собирался так же что-то закричать, но остановился на полуслове и недоуменно посмотрел на бесенка.

-Кто?

Но Дилли не успел ответить. С потолка чердака раздался злобный смех. Друзья одновременно глянули вверх. На балке сидел темный домовой и на вытянутой руке за шкирку держал Томми.

- Я уходить. Я забирать мягкий подушка. Если вы мешать, брауни падать и становиться котлетой, - Грумль опять засмеялся.

Дойто злобно посмотрел на своего кровного врага. Домовые и темные домовые были древними врагами. И если первые старались принести в дом уют и порядок, то их темные собратья, наоборот, любили хаос и пакости.

- Отпусти Томми и можешь уходить, - ответил вместо домового Дилли.

Грумль недоуменно посмотрел на них. Он видимо ожидал, что его захотят поймать, а значит, малыш брауни упадет вниз. То-то будет зрелище. Недовольно скриви лицо, он глянул в сторону окна.

Дилли проследил за его взглядом и хлопнул себя по лбу. Конечно, у бесенка это получилось довольно неуклюже. Но теперь он понял, откуда в их доме взялся Грумль. Вчера, когда он уходил, он снял защитные барьеры. И в спешке забыл восстановить их. А значит на целый день в защите дома от таких вот существ образовалась брешь. И появление Грумля получается его рук дело.

Темный домовой хмыкнув, отпустил брауни, а сам прыгнул в сторону окна. Томми полетел вниз, что-то крича на своем родном языке. Дилли и Дойто бросились его ловить. Грумль воспользовавшись этим, выбил окошко и выскочил на улицу.
 
***

 - Прости, я не смог спасти твою подушку, - малыш Томми сидел и плакал на полу.

Дилли гладил его по голове и старался успокоить, пока Дойто ушел за горячим шоколадом.

- Не беспокойся, мышки сделают мне новую. Главное, что ты в порядке.

- Правда? - из карих глаз брауни перестали катиться слезы, хотя его небольшая бородка уже насквозь промокла.

- Правда, правда. А Грумля мы еще накажем.
 
Томми, наконец, улыбнулся от слов бесенка и от запаха горячего шоколада.
Дойто принес три кружки, но Дилли отказался от своей и полез обратно в сундук.

- Ты куда? - недоуменно спросил его домовой.

- Я виноват, что темный проник сюда. А значит я должен быть действительно наказан.

-Нет, - твердо произнес Дойто. - Я знал, что ты ушел, оставив брешь в барьере, но не стал закрывать его, давая дому проветриться. А после забыл закрыть.

Дилли удивленно смотрел, как домовой покраснел и неуверенно мнет свою шапочку.

-Ну, - бесенок взял свою кружку горячего шоколада. - В сундуке поместимся мы оба.

Томми и Дилли рассмеялись, стараясь не разлить при этом вкусный напиток. А Дойто недоуменно смотрел на своих друзей и соседей. Но через пару секунд они уже смеялись все вместе при этом радуясь, что все хорошо закончилось и никто не пострадал.