Одно из духовных сражений. глава 4

Святослав Тень Гордеев
Купала, второй день.
Утро выдалось на удивление без дождя, но было очень душно.
Проснувшись, я обнаружил, что народ еще не совсем проснулся и маялся, ожидая пробуждения каждого.
- Доброго всем утра, - пожелал я, выбираясь из палатки. Природа баловала утренним разнообразием звуков и ароматов трав.
- К большинству боги приходят снаружи и мало к кому изнутри, - изрек я, потягиваясь и наслаждаясь лучами батюшки-даждьбога. Сонный народ не оценил мое откровение и покосился как-то с опаской и иронией. Кристина поставила котелок с остатками воды для чая, Василий пошел на родник за водой, а Антон принялся нарезать провиант для бутербродов.
Дарья
- Андрей ты чего филонишь, - окликнул Сторожил.
- Иду, - ответил я, стремясь стряхнуть с себя утреннюю блаж и предчувствие сказки.
Пока мы строгали бутерброды, закипела вода, пришел наш фотограф, а Крис заварила чаек. Завтракая, мы обсуждали грядущую свадьбу Родовея и Знаны. Кристина предложила приобрести что-нибудь из утвари - крынку или чайничек какой. На том и порешили. Сторожил, решил поджарить сосиску, так сказать, для закрепления завтрака и пошел к ближайшему орешнику за прутиком. Вернулся, он со зловещей улыбкой на лице, объявил, что порезал палец. Взглянув на рану, Кристина начала рыться в своем рюкзаке в поиске аптечки и с горечью обнаружила, что ее нет.
- Тьфу ты забыла, - сказала она и побежала в сторону основной стоянки, на поле.
Через 15 минут, она пришла с миленькой девушкой, которая оказалась медсестрой.
- Дарья, - представилась она, доставая бинт и какой-то порошок из аптечки.
- Андрей, - представился я, с тревогой наблюдая, как Антон пытается перетянуть рану подорожником.
Пока Дарья и Крис занимались Сторожилом, подошел спутник нашей спасительницы - Дмитрий. Мы с ним поздоровались, и он спросил - не против, если рядом встанем?
- Нет. Правда, ребята? - спросил я,
- Нет, - хором отозвались все трое.
После этого Дмитрий, присматриваясь ко мне и остальным, пошел разбивать лагерь чуть вглубь опушки леса.
У Сторожила был неслабый порез - через бинт сочилась кровь, и я предложил полечить его энергией. После некоторого препирательства, я начал делать пасы руками над его порезам, не обращая внимание на уверения, что идет тепло от моих рук и как бы стягивает. Одновременно я украдкой изучал Дарью. Было что-то душевное, сказочное, живое в этом человеке. Наверное, так на Руси и выглядели ворожеи, матери, жены и просто женщины. Она была прекрасна своей естественностью – длинные рыжие волосы, чуть поблекшие от солнышка, белоснежная кожа с россыпью веснушек и безумно грустные, но в тоже время живые глаза. Что-то древнее и тайное она мне напомнила, но это витало внутри, глубоко в подсознании, и никак не могло обрести ясность.
- Ну, все хватит уже, - сказал Антон и отдернул руку, - Ты что оглох?
- Просто вошел в транс, - уклонился я от пояснения своей задумчивости.
- Ладно, Андрей, пошли на торг, - сказала Кристина, вставая от костра, где они о чем-то шушукались с Дарьей, и пошла в сторону развернувшегося торжища. Я, стряхнув наваждение сладостных размышлений, направился за ней.
Купив симпатичный чайник и вернувшись, мы сели пить чай, заваренный Дарьей и Дмитрием из растущих рядом на склоне душицы и еще каких-то приятных трав. Я хотел поговорить о мистике и спросил Дарену про занятия мистикой, но осекся, почувствовав негатив от Дмитрия, и увидев ее замешательство.
- Нет, - кротко и с какой-то тоской сказала она, - Я сейчас больше по травам и лепке игрушек из глины.
И замолчала под суровым взглядом Дмитрия.
Свадьба.
Попив чай, Кристина умчалась в лагерь молодых, узнать о сроках начала торжеств. Сторожил и Вася ковырялись возле палатки. А я, допивая ароматный чай, задумчево созерцал окружающие нас красоты. Пришла Кристина и радостно сообщила, что мы с ней осыпаем процессию зерном и монетами. И добавила - через пол часа начинают. Я поднялся, сполоснул кружку и, надевая рубаху, еще раз окинул взглядом окружающую нас красоту. Мне было радостно и спокойно.
Обряд
Мы подошли вовремя, процессия уже собралась и начинала двигаться на капище. Молодые были прекрасны, немного взволнованны и радостны. казалось что вот-вот из их сердец вырвется священное пламя и осветит все вокруг. Процессия была готова двигаться к капи, где ее ждал волхв, и все было готово для священнодействия. Нам вручили по мешочку с волшебной смесью трав, зерен и монеток. И свадебный поезд тронулся на капь.
Заиграла гормонь - это Велимудр начил выводить, со свойственной ему вертуозностью, одну из свадебных песен. Впереди хор женских голосов затянул песню. Пока шли создалось впечатление, что мы не в современности, а в веке 7-8, когда именно так проводили свадьбы наши предки.
Молодые вступили на капь, где их напутствовал Волх, как обычно кратенько - на пять минут, которые вылились в двадцать. После их провели рука об руку в мир богов, соединяя их союзом перед богами и предками. Далее Волхв рек священные слова, обращенные к роду супругов и родным богам. А я стоял и смотрел за сим действом, радуясь за молодых и представлял, что и у меня, возможно, будет вторая половина и свадьба по покону.
После окончания свещеннодейства и выхода супругов с капи, мы с Кристиной осыпали их смесью из мешочков, и процессия двинулась к лагерю новобрачных. Подарив подарок Родовею со Знаной и умилившись их счастью, я от души пожелал им всего светлого и прекрасного и решил пойти в лагерь за Сторожилом, который не пришел по неведомой мне причине.
Застолье.
Вернувшись в лагерь, я застал Антона сидящим возле костра. Дарьи и Дмитрия небыло.
- Ты почему не пошел?, - спросил я.
- Знаешь, Андрей, нас не звали и мне было неудобно туда идти. Мы даже не Узнали о свадьбе, если бы Дюжеврат не сказал. Только потом узнали бы.
Так сидели минут пятнадцать, молча смотря в костер и думая каждый про свое. Прибежала Кристинка и начала нас звать в лагерь к молодоженам. Мы пришли как раз вовремя - начали играть музыканты из группы, учасники которой были приглашены на свадьбу. Группа состояла из двух ребят - один играл на барабане, второй на волынке. Пошло веселье - народ танцевал на поляне. Молодые сидели радостные и наблюдали за задорной пляской собравшихся. Из-за стола донесся голос Ухаря: "Горько", - и все подхватили его веселым гулом. Молодожоны робко сомкнули свои уста в поцелуе любви. Я стоял около столов и стеснялся подойти и выпить за счастье молодых. Иногда я бываю стеснительным. Ко мне подошел Дюжеврат и протянул полный стакан медовухи.
- Не стесняйся, давай за молодых. и закусывай - вон еды сколько.
И с криком: "Горько", - я опрокинул сию чашу за молодых и их счастье. Сторожил сидел за столом и наблюдал за танцами, потихоньку отпивая медовуху из стакана. Я присел рядом и, наслаждаясь атмосферой, наблюдал за окружающими. Две песни сыграл Велемудр, потом снова заиграла волынка с барабаном, к ним присоединился парень с диджереду. Музыка была настолько зажигательной, что Ухарь, будучи навеселе, вышел и так заплясал свою скоморошину, что ни я, ни Родовей не удержались и пустились в пляс. Мы втроем зажигали от души, наши движения были похожи на шаманские танцы, а Ухорь в своем тулупе и забавной шапочке походил толи на лешего, толи на местного духа природы. Наплясалисть всласть мы даже не заметили как сумерки превратились в ночь. Сново заиграл Велемудр, и Родовей пригласил Знану на танец. Все любовались их танцем. Затем молодые незаметно удалились, а музыканты сменяли друг друга несколько раз. После все начали расходится, ибо была уже поздняя ночь. А молодых не хотелось лишать сна и того сокрального что бывает между супругами после свадьбы.
Мы пришли в лагерь довольные и радостные. Немного посидев у костра все пошли спать, ибо завтра празднование купалы и всем надо было быть бодрыми и выспавшимися.