Мир психов-типов. Мазохизм

Олларис
Всех, кто любит слово «сублимация», заинтересует наш новый объект изучения. Знакомьтесь – сом Самсон. Он спокойный, как рыба, степенный и в чём-то консерва…тивный, но его склонность к замене боли эмоциональной болью физической, дабы заглушить или даже каким-то образом компенсировать внутренний раздрай, открывают в нем мазохиста. Самсон не объект арт-хаусного кино, он живой и очень чувствительный. Может быть, именно поэтому ему доставляет удовольствие то, что для многих кажется табу?

Есть у классика мощные строчки:

Я тебя дожидаюсь в ванной,
А ты не хочешь ко мне подняться.
Сколько ждать ещё, мой желанный?
Я так хочу тебя вновь бояться.
Сапогом по губам. И плётка.
Поцелуй – словно жгучий перец.
Кокаин, героин и водка.
Ты – мой самый любимый немец…

Это если вкратце. А по сути начинать нужно с простого: садизм - удовольствие от причинения партнёру боли, а мазохизм - наоборот, удовольствие, когда боль причиняют тебе. Всё вроде бы предельно ясно, но обязательно найдется проповедник из секты «непорочнозачатых сумчатых», который назовёт и то, и другое извращением. Вот хочется тут же приобнять сомика Самсона и возмутиться: а чего это сразу извращения? Здорово же похлестать кого-нибудь, да ещё при этом видеть, что ему нравится! Извращение - это заглядывать к другим людям в спальню и потом сладострастно шептаться о том, какими «гадостями» они там занимаются. А пойти и отлупить любимого плёточкой по обоюдному согласию - это не извращение, а разнообразие.

Но вернемся к таким вот любителям болевого кайфа «самсонам». Их великое множество, и порою вы даже не подозреваете о таком бзике у ваших знакомых. И не всегда это имеет сексуальный контекст. Кому-то вот прямо очень нравится с издевкой и довольно язвительно общаться с людьми или просто троллить их. Соответственно, есть те, кто кайфует от моральных издевательств и с превеликим наслаждением страдает, особенно прилюдно. Эдакие страдашки-великомученники. Это своего рода психологическая защита, когда в жизни ты постоянно получаешь подтверждение от окружающих, что ты - ноль без палочки. Просто дырка. От бублика. И ты привыкаешь к этому состоянию. Но самое загадочное, что в какой-то момент ты сам начинаешь в это верить и начинаешь себя сам истязать, причиняя боль и одновременно получая нелогичный кайф. Как, какими способами, методами или приспособлениями – каждый выбирает сам. Но всё складывается как в поговорке: если долго мучиться, мазохизм получится.

О физическом мазохизме долго говорить не нужно, это и так заметно практически невооруженным взглядом. Стоит только в спортзал вечером зайти. Сначала вы с парнями просто посмеётесь над мужичком, который после тяги с гордостью и нескрываемым удовольствием разглядывает свои ноги с сорванной в кровь кожей ниже колен. Потом слово за слово *уем по столу… старичка Фрейда приплетёте, и дискуссия уже начинает принимать серьезный характер. И первый вопрос на повестке вечера: ну а сами-то чё? Как-то и не замечали раньше, что очень часто мы воспринимаем боль как подтверждение собственных заслуг? Ну, типа «класс, всё болит, значит, здорово поработал!» Или, например, весьма своеобразный кайф на последнем подходе тяжелого приседа. Это уже чистой формы мазохизм! Любое достижение в любой сфере требует больших усилий. Мазохистами можно назвать и предпринимателей, работающих по 16 часов в сутки, и учёных, корпящих над расчётами или опытами по полгода не выходя на улицу. Короче, не мир, а сплошной кружок мазохистов. Кто поспорит? Есть несогласные? Короче, мы с Самсоном ждём срач!

Любители тонкого, как армянский лаваш, юмора любят шутить, что акупунктура – это направление в медицине, позволяющее садистам зарабатывать на мазохистах. Но если копнуть шире, а подумать глубже, то каждый, так или иначе, ощущал потребность выпустить на волю своего внутреннего маленького мазохиста в определенные моменты жизни. Кто не был свидетелем примерно такой исповеди друга: люблю… нет, ненавижу… три дня назад добавил его в черный список… гордился собой весь вечер… ночью пил… на утро восстановил его… вчера удалил номер из телефона… ночью не спал, прокручивал в голове наш последний разговор… сегодня на рассвете по памяти вернул номер обратно в телефонную книжку… в обед сжег майку, подаренную им… сейчас сижу… жду… Не знаешь, это диагноз? И вообще, это лечится?

Вообще-то, как вариант, причиной стремления «самсонов» к моральной боли может быть чувство вины и, соответственно, желание себя наказать. Для кого-то достаточно лишить себя сладкого на ужин или просто ущипнуть себя за жировую складочку на теле, но чаще это лишь прилюдия. Также поводом к самобичеванию может послужить чувство своей ненужности и - как следствие - желание себя разрушить, чтобы стать нужным хотя бы своим разрушением. Может быть, это и по-детски, но иногда ведь возникала такая мысль: раз меня не любят, тогда умру, и пусть они все поймут, кого потеряли!

Так что каждый справляется со своей тягой к мазохизму по-своему. Кто-то закрывается дома и сам в себя втыкает швейный иголки, вязальные спицы и рыболовные крючки, а кто-то раздевается до трусов и идет на площадь, для одиночного пикета. Ведь рано или очень рано появятся задорные парни, готовые словить кайф от своей работы полицейского, одновременно наградив и вас непередаваемыми ощущениями. Кому дубинкой по почкам херачить не по кайфу, такие на этой службе долго не задерживаются. Да и те, кто боится боли душевной и физической, не конфликтуют с обществом. А так-то да, дубинкой по почкам - тоже мотивация, пусть и с садистским «бэкграундом».

Под конец всё же нужно заметить, что удовольствие «самсонов» - это самый сложный момент, потому что как раз это и мешает их мотивации, чтобы выйти из этого состояния. Получается примерно так - раз уж они стремятся к страданию и не могут его себе не причинять, ну так пусть хоть удовольствие от этого будет. А потом вот такой сомик Самсон подсаживается на удовольствие, как на крючок, и получается замкнутый круг. Но мы ведь не отчаиваемся? Мы просто смажем йодом его ранки, поцелуем в порезы и снова спрячем подальше острые предметы и фотографии «бывшей любви». Таблетку валидола – себе под язык, тридцать капель валерьянки – ему в желудок, поцелуй - в темечко, «Пятьдесят оттенков серого» - в книжке. Требуется ли при всём этом медикаментозное лечение? Нет, фантазии таблетками не лечатся. Просто любите своего сумасшедшего и верьте в его нормальность. Ведь это просто мир вокруг него сошёл с ума.


****************
художник-иллюстратор: Лис