Чужие ценности

Елена Де-Бовэ
Заимствование государством чужих ценностей, становящихся основой жизни и закона, равносильно сокрушительной катастрофе - подписанию неравноправного договора пораженной в своих правах страны, со страной-победительницей. Этот договор будет длиться вечно – до тех пор, пока побеждённый народ не начнёт исчезать. Чужие ценности привносят в проигравшее государство нескончаемую «холодную войну» и поражение в этой войне обуславливается незнанием правил и законов, по которым играет с ним, как кошка с мышкой, выигравшее государство.

«Противник не знает, где он будет сражаться. А раз он этого не знает - у него много мест, где он должен быть наготове, – пишет полководец Сунь-Цзы в своём военном трактате. - Если же таких мест, где он должен быть наготове, много - тех, кто со мной сражается, мало.

Поэтому, если он будет наготове спереди - у него будет мало сил сзади; если он будет наготове сзади - у него будет мало сил спереди; если он будет наготове слева - у него будет мало сил справа; если он будет наготове справа - у него будет мало сил слева.

НЕ МОЖЕТ НЕ БЫТЬ МАЛО СИЛ У ТОГО, У КОГО НЕТ МЕСТА, ГДЕ ОН НЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ НАГОТОВЕ.

МАЛО СИЛ У ТОГО, КТО ДОЛЖЕН БЫТЬ ВСЮДУ НАГОТОВЕ; МНОГО СИЛ У ТОГО, КТО ВЫНУЖДАЕТ ДРУГОГО БЫТЬ ВСЮДУ НАГОТОВЕ».

«Но, – скажет человек, который уважает чужие ценности  больше, чем ценности своего народа, – чужие ценности могут быть намного лучше и удобнее доморощенных. Кроме того, не надо забывать о том, что это могут быть ценности великого народа!»

Тут следует воздеть руки и возопить: «О, сколько великих империй почили на ложе своих «удобных» ценностей!».

 К слову, вспомнить хотя бы и Великий Рим, погибший во цвете лет,а также германского полководца Херуска, взбунтовавшегося против великой империи, и, основавшего собственный  мир. Не мультикультуралистский, какой был в многонациональном Риме, а тот, что предназначался исключительно для его народа. В нём не было «удобных» римских ценностей, способных разложить любое государственное тело, но зато присутствовал жестокий закон и те необходимые ценности, которые позволили германскому народу не только выжить в сложных условиях, но и сформировать собственное «лицо» - создать особую культуру, науку и философию.

Политический деятель, исповедующий чужие ценности,  и, кладущий их в основу национального закона своего государства, в сердце своём подписывает смертный приговор народу, из среды которого он вышел. Это пораженческое настроение следовало бы назвать «предательством», потому что такой человек, будучи облечённым властью, ради своего ЛИЧНОГО удобства и комфорта превращает собственную  страну в колонию «лучшего государства». Он заимствует для своего народа чужие ценности, которые становятся для него дорогой в ад.